Анжелика Холина: «Мы стараемся идти за Чайковским»

Большой театр объявил даты премьеры «Пиковой дамы» Туминаса

 
Государственный академический Большой театр назначил даты премьеры оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса. Показы пройдут на Исторической сцене с 15 по 18 февраля.

В соавторстве с режиссером работает та же команда, которая ставила оперу Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» – предыдущий спектакль Туминаса в Большом. Это дирижер-постановщик Туган Сохиев, режиссер, хореограф-постановщик Анжелика Холина, сценограф Адомас Яцовскис и художник по костюмам Мария Данилова. О будущей премьере «Театрал» побеседовал с Анжеликой Холиной.

– Анжелика, на какой стадии находится работа над спектаклем?
– На начальной. Идет обычный постановочный процесс – репетиции с солистами, разбор текста и музыкального материала. Конкретно я сейчас работаю с артистами мимического ансамбля, которые будут участвовать в интермедии «Искренность пастушки».

– Какое место отведено в спектакле хореографии?
– Цели украшать оперу танцами нет. У Чайковского во втором акте есть вставка-дивертисмент, которая будет решена хореографически. Наш стиль – отражать на сцене жизнь. Поэтому нужно просто использовать движения там, где они могут быть выразительны и уместны.
 
– Какова роль авторского текста для вас, как для хореографа?
– Конечно, я отталкиваюсь от либретто, но, прежде всего, от музыки. Музыка играет здесь главную роль. А мы стараемся идти за Чайковским.

– Вам нравится работать с труппой Большого театра?
– Для меня важнее, нравится ли им работать со мной. А мне нравится всегда и везде, в любом театре.

– Сценическое и костюмное решение спектакля будет ближе к современному или классическому?
– По нашей задумке, постановка не отражает конкретную эпоху, она более абстрактна и аскетична. Костюмы будут такими, чтобы не уводить на второй план самого артиста. Человек должен быть выразительнее костюма – это принципиальный стиль всех наших спектаклей.

– С Римасом Владимировичем вы работали в драматических спектаклях – «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип», а теперь и в опере. В чем разница?
– Оперу нельзя ставить по принципам драматического спектакля – то, что может быть выразительно при постановке пьесы, может быть совсем неуместно в решении сцены в опере. Главное здесь музыка и пение, важно не испортить музыку. 
 
Что вы хотите донести до зрителя новой работой?
– Думаю, этот спектакль, в общем-то, как и любая тема, за которую мы беремся, рассказывает о том, что ни один человек в этом мире не может быть счастлив до конца. Такова природа человеческой жизни. Интересно следить за судьбой героев, раскрывать их и невозможно им не сопереживать.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр Комиссаржевской готовит спектакль к юбилею Солженицына

    В пятницу, 21 сентября, Санкт-Петербургский театр им. Комиссаржевской открыл 77-й сезон спектаклем «Доктор Живаго» в постановке Леонида Алимова. «В новом сезоне произошло важное событие: Леонид Алимов стал главным режиссером нашего театра, – подчеркнул художественный руководитель театра Виктор Новиков, его цитирует пресс-служба театра. ...
  • «А вы ноктюрн сыграть могли бы…»

    На провокационный вопрос Маяковского:  «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?», Юрий Бутусов  и Владимир Панков легко могут ответить вопросом: «А почему именно простенький ноктюрн? А не симфонию?». ...
  • «Наша жизнь и есть ад»

    Игорь Яцко осуществил свою давнюю мечту - поставил пьесу Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» на сцене «Школы драматического искусства». Премьерный показы состоятся 21 и 22 сентября. Корреспондент «Театрала» побывал на генеральном прогоне, пообщался с режиссером и исполнителями главных ролей. ...
  • Московский Губернский театр открыл шестой сезон

    В четверг, 20 сентября, Московский Губернский театр открыл шестой театральный сезон спектаклем художественного руководителя Сергея Безрукова «Сирано де Бержерак». Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы. ...
Читайте также