Анжелика Холина: «Мы стараемся идти за Чайковским»

Большой театр объявил даты премьеры «Пиковой дамы» Туминаса

 
Государственный академический Большой театр назначил даты премьеры оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса. Показы пройдут на Исторической сцене с 15 по 18 февраля.

В соавторстве с режиссером работает та же команда, которая ставила оперу Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» – предыдущий спектакль Туминаса в Большом. Это дирижер-постановщик Туган Сохиев, режиссер, хореограф-постановщик Анжелика Холина, сценограф Адомас Яцовскис и художник по костюмам Мария Данилова. О будущей премьере «Театрал» побеседовал с Анжеликой Холиной.

– Анжелика, на какой стадии находится работа над спектаклем?
– На начальной. Идет обычный постановочный процесс – репетиции с солистами, разбор текста и музыкального материала. Конкретно я сейчас работаю с артистами мимического ансамбля, которые будут участвовать в интермедии «Искренность пастушки».

– Какое место отведено в спектакле хореографии?
– Цели украшать оперу танцами нет. У Чайковского во втором акте есть вставка-дивертисмент, которая будет решена хореографически. Наш стиль – отражать на сцене жизнь. Поэтому нужно просто использовать движения там, где они могут быть выразительны и уместны.
 
– Какова роль авторского текста для вас, как для хореографа?
– Конечно, я отталкиваюсь от либретто, но, прежде всего, от музыки. Музыка играет здесь главную роль. А мы стараемся идти за Чайковским.

– Вам нравится работать с труппой Большого театра?
– Для меня важнее, нравится ли им работать со мной. А мне нравится всегда и везде, в любом театре.

– Сценическое и костюмное решение спектакля будет ближе к современному или классическому?
– По нашей задумке, постановка не отражает конкретную эпоху, она более абстрактна и аскетична. Костюмы будут такими, чтобы не уводить на второй план самого артиста. Человек должен быть выразительнее костюма – это принципиальный стиль всех наших спектаклей.

– С Римасом Владимировичем вы работали в драматических спектаклях – «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип», а теперь и в опере. В чем разница?
– Оперу нельзя ставить по принципам драматического спектакля – то, что может быть выразительно при постановке пьесы, может быть совсем неуместно в решении сцены в опере. Главное здесь музыка и пение, важно не испортить музыку. 
 
Что вы хотите донести до зрителя новой работой?
– Думаю, этот спектакль, в общем-то, как и любая тема, за которую мы беремся, рассказывает о том, что ни один человек в этом мире не может быть счастлив до конца. Такова природа человеческой жизни. Интересно следить за судьбой героев, раскрывать их и невозможно им не сопереживать.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • В «Сфере» поставили «Дядюшкин сон»

    В преддверии новогодних праздников, 23 и 28 декабря на сцене театра «Сфера» пройдут премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон». Одноименную повесть Достоевского поставил главный режиссер театра Александр Коршунов. ...
  • В СТИ ставят 9-часовой спектакль

    В субботу, 15 декабря, в Студии театрального искусства состоится премьерный показ спектакля «Один день в Макондо». Это импровизации и этюды, вдохновленные дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества». ...
  • «На кухне вымыты тарелки, никто не помнит ничего»

    «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана в памяти переливается звучными строчками Татьяны Щепкиной-Куперник. Можно забыть, как звали возлюбленную бретера и поэта Сирано, его кузину, которой он посвящал стихи и дуэли. Но строки «мы все под полуденным солнцем и солнцем в крови рождены», – врезаны в памяти. ...
  • В Театре наций представят «Любовниц»

    Под занавес года репертуар Малой сцены Театра наций пополнится спектаклем по роману Нобелевского лауреата Эльфриды Елинек «Любовницы», главные роли в котором сыграют Елена Николаева и Наталья Ноздрина, закончившие в 2006 году курс Олега Кудряшова в ГИТИСе. ...
Читайте также