«Снимать разрешено!»

На выставке «Необъятный Рязанов» можно совершить виртуальную экскурсию с режиссером

 
Под занавес юбилейного года Эльдара Рязанова (в ноябре самому народному кинорежиссеру исполнилось бы 90 лет) в Новом Манеже открылась большая экспозиция о жизни и творчестве мастера.  
 
Основной зал посвящен фильмографии Рязанова, второй зал – его биографии, а в третьем собраны экспонаты, иллюстрирующие сферы, в которых также проявилась творческая энергия Эльдара Александровича: собирательство редких книг и часов, сочинение стихов, страсть к автовождению и т.д.
 
Но главное, что эта выставка, подготовленная целым коллективом авторов под руководством пасынка режиссера Олега Бердюгина (1964-2017), вмещает в себя множество интерактивных инсталляций. На входе посетителей встречает плакат: «Снимать разрешено!» А в залах один сюрприз сменяется другим.
 
Так, например, когда подходишь к письменному столу режиссера, на стену проецируется фон кабинета, включается его любимая настольная лампа, печатная машинка начинает щёлкать кнопками и на экране появляются первые строки сценария «Берегись автомобиля». Есть костюмерная мастера и несколько специальных зон, где можно сняться на фоне декораций из «Иронии судьбы» или «Карнавальной ночи», посмотреть фильмы и телепередачи Рязанова, послушать стихи… Специально для экспозиции соорудили и зал виртуальной экскурсии, где друзья и коллеги Рязанова (Олег Басилашвили, Александр Ширвиндт, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Николай Фоменко) рассказывают о жизни и творчестве режиссера.
 
Много на выставке много цитат из интервью и мемуаров мастера. Используем их и мы – в подписях к фото.
 
«Я взял в долг лишь однажды – когда подошла моя очередь на первую в жизни машину. Чтобы купить автомобиль «Победа», я попросил бухгалтерию выдать гонорар на неделю раньше положенного срока».


 
«Только дураки думают над тем, как себя преподнести. Это, пожалуй, главное, чему я научился у Эйзенштейна».



 
«Не путайте интеллигентность и образованность. Это не одно и то же. Можно иметь диплом об окончании института и оставаться хамом. Можно защитить диссертацию и быть обывателем. Можно даже стать лауреатом и быть мещанином. Подлинно интеллигентные люди есть и в рабочей, и в крестьянской среде. Мне кажется, что интеллигентность сродни духовности».



 
«– Если бы вы могли изменить в себе что-либо, что бы вы выбрали?
– Я бы изменил свою полноватую фигуру на стройную. Но – несмотря на многочисленные попытки – мне это не удалось».



 
«– Самая большая любовь в вашей жизни?
– К жизни и к Женщине, что в сущности одно и то же».



 
«– Ваш любимый литературный герой?
– В детстве – Робин Гуд.
В юности – Мартин Иден.
В зрелости – князь Мышкин (не потому, что князь!).
А теперь – лирическая поэзия!»



 
«Считается, что художник должен быть человеком не от мира сего и у него должны быть «тараканы». А я от мира сего и мне не интересны «тараканы».



 
«Мне семнадцати лет не было, когда я пришел во ВГИК к Григорию Козинцеву учиться и навсегда запомнил его первый урок: «Я хочу научить вас думать. До остального дойдете сами». Потом он сказал, что режиссуре научить нельзя. С обоими постулатами я совершенно согласен».



 
Детские стихи о Рязанове, сочиненные им же самим:

Так что же такое Рязанов Эльдар?
Расскажем о нем по порядку:
Рязанов не молод, но он и не стар,
Не любит он делать зарядку,
Умеет готовить салат и омлет,
Гордится собой как шофером!
В кино он работает множество лет,
Считается там режиссером.

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.



  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • В «Новом Иерусалиме» представят «Стиль Фаберже»

    В музее «Новый Иерусалим» 15 декабря откроется масштабная выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени». В экспозиции представят более 400 раритетов, многие из которых никогда не демонстрировались широкой публике. ...
  • К 100-летию Игоря Владимирова открывается выставка

    В среду, 12 декабря, в Санкт-Петербурге открываются выставка «Игорь Владимиров. Человек-театр». Экспозиция, посвященная 100-летия со дня рождения народного артиста СССР Игоря Владимирова, развернута в филиале Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства – в музее-квартире семьи актеров Самойловых. ...
  • В Москве откроется выставка советских елочных игрушек

    В Музее Победы 21 декабря откроется выставка, посвященная празднованию Нового года в СССР. На экспозиции покажут около 500 раритетов – елочные игрушки, открытки, карнавальные маски и сувениры. «Благодаря новогодней атрибутике мы можем проследить за самыми важными вехами в истории страны, -  рассказала куратор экспозиции Нина Забаровская. ...
  • Почему музеи стали напоминать супермаркет

    Мы живем во времена экстремальных величин. Либо все слишком маленькое – буквально «нано», «микро», «мини». Либо, наоборот, все предельно масштабное, мощное, рекордное – скорости, доходы, продажи... Как ни странно, к художественным достижениям это имеет непосредственное отношение. ...
Читайте также