Игорь Скляр празднует юбилей

 
В понедельник, 18 декабря, свое 60-летие отмечает актер Игорь Скляр. Актер учился в ЛГИТМИКе на курсе Льва Додина. С 1983 по 2000 год был в труппе Малого драматического театра, где играл ведущие роли. В кино начал сниматься с 1973 года (первая роль - в фильме «Юнга Северного флота»). Популярность пришла к артисту с выходом музыкального фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза». С тех пор снялся в более чем семидесяти картинах и сериалах. Исполнение ставшей хитом песни Игоря Николаева «Комарово» в середине 1980-х сделало актера настоящей звездой.
Актер не раз давал интервью «Театралу», в которых говорил о жизни и судьбе.


О Питере и Москве
– Питерским достоянием себя не считаю, но то, что в других городах, в провинции ко мне относятся как к чему-то необыкновенному, здесь этого нет. По крайней мере у жителей Санкт-Петербурга при виде меня глаза сильно не округляются. Может, от того, что я часто брожу по улицам, захожу в магазины… Мне больше по душе именно спокойное восприятие окружающих, чем крики, показывание пальцем, истеричное обожание.

Когда серьезно занимаешься делом, то твоя натура не воспринимает эмоциональных всплесков типа «Вон, смотри, смотри, «старый рояль» пошел», как это нередко происходит в связи с моим появлением в других местах России. Когда человек вдумчиво относится к своему делу, а я отношусь именно так, то шумиха, излишнее внимание, поклонение ему ни к чему. По КПД Питер один из самых творческих городов России. Юра Шевчук – наш человек. Мариинский оперный театр опять-таки в Санкт-Петербурге. Хотя в Москве много своих достоинств, но они совсем другого рода. Москва мне очень много дала, особенно в кинематографе.

 
 
О профессии
– Во всем, что касается работы, я не капризен. Если берусь за роль, то занимаюсь только ролью. Когда интересная работа, я готов терпеть любые бытовые трудности. Можно назвать меня даже аскетом на съемочной площадке.
 
 Планка, взятая в юности, была высокой, и с этим трудно поспорить. Запущенная петарда тоже яркая, но горит всего три секунды. Что лучше, как правильнее? Спорный вопрос: ярко гореть пять секунд, как в песне Андрея Макаревича «Костер», или гореть не очень ярко, но долго, я об этом не задумывался. Мне просто интересно заниматься тем, чем я занимаюсь. Даже самый успешный человек про себя знает, что сделал он далеко не все, что мог бы. Реализовать себя до конца – значит, достичь гармонии. Как известно, на этой Земле вряд ли кому это удается. Стремиться к совершенству можно и нужно, и ставить высокие планки необходимо, но итог известен будет только на небесах…
 

Настоящий хороший театр – это прежде всего познание человека, а не просто жизни. Мне интересна жизнь. Интересно, если актер скрупулезно отслеживает логику отношений, обстоятельств, поведения. Это меня втягивает, и я начинаю сопереживать. А если один прием, второй прием, то через пять минут мне скучно.



О Евтушенко
– Я вообще люблю людей неординарных и по-хорошему сумасшедших. Евтушенко из таких. В то время я жил в коммуналке на Владимирской площади. Около семи утра в коридоре зазвонил телефон, и поскольку он был ближе к моей комнате, то взял трубку я: «Здрасьте. С вами говорит Евтушенко», – услышал я. Потом он три с половиной часа рассказывал мне сценарий картины, убеждал, что именно я должен играть роль его отца, потому что очень похож на него, читал мне стихи. Я стоял в коридоре, в халатике, с голыми ногами, слушал его и уже понимал, что буду сниматься, потому что такие люди близки мне.  В фильме было у меня практически две сцены – прощания с семьей и допроса в кабинете Льва Толстого в Ясной Поляне. Кстати, до Евтушенко никому не удавалось там снимать. Сцена допроса была философская, на тему: кем быть лучше – винтиком системы или индивидуальностью вне системы?
 
 
О счастье
– Представление, что хорошо там, где нас нет, скорее, свойство незрелых умов. Это присуще духовной бедности и отвлеченному, теоретическому взгляду на жизнь. Чем больше ты с ней сталкиваешься, тем больше понимаешь, что хорошо там, где ты есть. Наверное, это и есть счастье. Сегодня человечество стремится к саморазрушению, добыванию новых ощущений, впечатлений. Вчера была хорошая машина, а завтра нужна новая, лучшая. Это стремление к получению все новых ощущений от жизни, не познание ее, а отупение. Создается ощущение, что человечество теряет инстинкт самосохранения.

Редакция «Театрала» поздравляет Игоря Борисовича с юбилеем, и желает долгих лет, новых ролей и творческих успехов!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр лучше, чем телевизор, знает о том, чем живет страна»

    «Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Павлу Рудневу, доценту ГИТИСа, зам. худрука МХТ им. Чехова по спецпроектам (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни). ...
  • Константин Богомолов выпускает «Славу» в БДТ

    Режиссер Константин Богомолов готовит на Основной сцене БДТ им. Товстоногова постановку «Слава». Предпремьерным показом 8 июля театр завершит юбилейный 100-й сезон, премьера состоится осенью. «Слава» стала первой пьесой знаменитого поэта и сценариста Виктора Гусева, напомнили в пресс-службе БДТ. ...
  • Эрдоган остановил работу турецких театров

    Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 11 июля издал приказ, согласно которому прекращается финансирование театров, отменяются все спектакли, гастроли и любая другая творческая деятельность. Также приказ требует расторжения контрактов с артистами. ...
  • Приснилась Гурченко

    Редеет поколение, уходят друзья и коллеги, всё острее дефицит искренности. Стремительно растёт горечь накопления биографии. Забвение грустное, но… закономерное явление.   Мечты о бессмертии дико дифференцированы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Ширвиндт отмечает День рождения

    В четверг, 19 июля, народному артисту России, художественному руководителю Театра сатиры Александру Ширвиндту исполнилось 84 года. Дата некруглая, но внушительная. Как говорит именинник, «когда произносишь эту цифру, то в речи еще проскакивает, но на бумаге хочется заклеить». ...
  • Футбол на бис

    В нашей стране (боюсь, что не только в нашей) в проблемах театра, кино и футбола разбираются все кому не лень. О коллайдере, например, стыдливо помалкивают, ибо даже не понимают, с какой стороны к нему подступиться. А если вдруг вспоминают о гении Перельмана, то боясь обмолвиться о загадочности открытой им формулы, жлобски негодуют, что он отказался от миллиона долларов и кормит старушку-мать кефиром с булочкой. ...
  • Два Городницких в одном

    Уже второй год Россия 18 июля будет отмечать День рождения своего поэта Евгения Евтушенко без самого поэта. И уже второй год невозможно смириться с тем фактом, что на сцену Политехнического, как это было много лет подряд, или на другую сцену, как это происходило в последние годы, не выйдет Евгений Александрович. ...
  • Театр одного гения

    13 июля Петру Фоменко исполнилось бы 85 лет. В память о выдающемся режиссере напомним читателям очерк актрисы Театра им. Вахтангова Галины Коноваловой (1916-2014), написанный в 2014 году для своей авторской рубрики «Легенда сцены». ...
Читайте также