Игорь Скляр празднует юбилей

 
В понедельник, 18 декабря, свое 60-летие отмечает актер Игорь Скляр. Актер учился в ЛГИТМИКе на курсе Льва Додина. С 1983 по 2000 год был в труппе Малого драматического театра, где играл ведущие роли. В кино начал сниматься с 1973 года (первая роль - в фильме «Юнга Северного флота»). Популярность пришла к артисту с выходом музыкального фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза». С тех пор снялся в более чем семидесяти картинах и сериалах. Исполнение ставшей хитом песни Игоря Николаева «Комарово» в середине 1980-х сделало актера настоящей звездой.
Актер не раз давал интервью «Театралу», в которых говорил о жизни и судьбе.


О Питере и Москве
– Питерским достоянием себя не считаю, но то, что в других городах, в провинции ко мне относятся как к чему-то необыкновенному, здесь этого нет. По крайней мере у жителей Санкт-Петербурга при виде меня глаза сильно не округляются. Может, от того, что я часто брожу по улицам, захожу в магазины… Мне больше по душе именно спокойное восприятие окружающих, чем крики, показывание пальцем, истеричное обожание.

Когда серьезно занимаешься делом, то твоя натура не воспринимает эмоциональных всплесков типа «Вон, смотри, смотри, «старый рояль» пошел», как это нередко происходит в связи с моим появлением в других местах России. Когда человек вдумчиво относится к своему делу, а я отношусь именно так, то шумиха, излишнее внимание, поклонение ему ни к чему. По КПД Питер один из самых творческих городов России. Юра Шевчук – наш человек. Мариинский оперный театр опять-таки в Санкт-Петербурге. Хотя в Москве много своих достоинств, но они совсем другого рода. Москва мне очень много дала, особенно в кинематографе.

 
 
О профессии
– Во всем, что касается работы, я не капризен. Если берусь за роль, то занимаюсь только ролью. Когда интересная работа, я готов терпеть любые бытовые трудности. Можно назвать меня даже аскетом на съемочной площадке.
 
 Планка, взятая в юности, была высокой, и с этим трудно поспорить. Запущенная петарда тоже яркая, но горит всего три секунды. Что лучше, как правильнее? Спорный вопрос: ярко гореть пять секунд, как в песне Андрея Макаревича «Костер», или гореть не очень ярко, но долго, я об этом не задумывался. Мне просто интересно заниматься тем, чем я занимаюсь. Даже самый успешный человек про себя знает, что сделал он далеко не все, что мог бы. Реализовать себя до конца – значит, достичь гармонии. Как известно, на этой Земле вряд ли кому это удается. Стремиться к совершенству можно и нужно, и ставить высокие планки необходимо, но итог известен будет только на небесах…
 

Настоящий хороший театр – это прежде всего познание человека, а не просто жизни. Мне интересна жизнь. Интересно, если актер скрупулезно отслеживает логику отношений, обстоятельств, поведения. Это меня втягивает, и я начинаю сопереживать. А если один прием, второй прием, то через пять минут мне скучно.



О Евтушенко
– Я вообще люблю людей неординарных и по-хорошему сумасшедших. Евтушенко из таких. В то время я жил в коммуналке на Владимирской площади. Около семи утра в коридоре зазвонил телефон, и поскольку он был ближе к моей комнате, то взял трубку я: «Здрасьте. С вами говорит Евтушенко», – услышал я. Потом он три с половиной часа рассказывал мне сценарий картины, убеждал, что именно я должен играть роль его отца, потому что очень похож на него, читал мне стихи. Я стоял в коридоре, в халатике, с голыми ногами, слушал его и уже понимал, что буду сниматься, потому что такие люди близки мне.  В фильме было у меня практически две сцены – прощания с семьей и допроса в кабинете Льва Толстого в Ясной Поляне. Кстати, до Евтушенко никому не удавалось там снимать. Сцена допроса была философская, на тему: кем быть лучше – винтиком системы или индивидуальностью вне системы?
 
 
О счастье
– Представление, что хорошо там, где нас нет, скорее, свойство незрелых умов. Это присуще духовной бедности и отвлеченному, теоретическому взгляду на жизнь. Чем больше ты с ней сталкиваешься, тем больше понимаешь, что хорошо там, где ты есть. Наверное, это и есть счастье. Сегодня человечество стремится к саморазрушению, добыванию новых ощущений, впечатлений. Вчера была хорошая машина, а завтра нужна новая, лучшая. Это стремление к получению все новых ощущений от жизни, не познание ее, а отупение. Создается ощущение, что человечество теряет инстинкт самосохранения.

Редакция «Театрала» поздравляет Игоря Борисовича с юбилеем, и желает долгих лет, новых ролей и творческих успехов!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Габриэль Гарсиа Маркес: «Основой нашей жизни является любовь»

    Ровно четыре года назад не стало величайшего писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, у которого мне посчастливилось брать интервью. О том, как это происходило, (и часть самого интервью) я опубликовал в те печальные дни на страницах моей газеты «Новые Известия», которая тогда еще была жива. ...
  • Алексей Франдетти: «Подъем начался с падения»

    В минувшее воскресенье, 15 апреля, состоялась церемония вручения театральной премии «Золотая маска». Лучшей работой режиссера в оперетте и мюзикле жюри признало спектакль Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Московский театр на Таганке). ...
  • Легендарному гримеру исполнилось 88 лет

    Полвека Николай Максимов служил во МХАТе, куда пришел 14-летним мальчиком в годы Великой Отечественной войны. А с 1993 года его жизнь связана с театром Александра Калягина Et Cetera, где Николай Митрофанович и сегодня заведует гримировальным цехом. ...
  • «Люди – отдельно, государство – отдельно»

    В воскресенье, 15 апреля, будут объявлены лауреаты Национальной театральной премии «Золотая маска». Один из фаворитов – спектакль Алексея Бородина «Демократия», выдвинутый на премию в трех номинациях. Как говорить о политике со сцены, «Театрал» спросил у Петра КРАСИЛОВА, уже получившего за роль разведчика Гюнтера Гийома премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru