Буйные начинают и выигрывают

 
Как пел Высоцкий:
Мы не сделали скандала.
Нам вождя не доставало.
 Настоящих, буйных, мало.
Вот и нету вожаков.

Увы, настоящих буйных вокруг все больше и больше. В геометрической прогрессии растет количество «священных коров». В геометрической прогрессии растет количество кликуш обоего пола, своих «священных коров» обороняющих от всего и вся. Кликуши кричат, впадают в транс, провоцируют.  У каждой кликуши - свой кумир, свой личный фетиш, личная священная корова. Иногда это вполне живой человек. Чаще – историческое имя. В одной из своих кратких рецензий в начале 1980-х годов Сергей Аверинцев написал об одном из исторических деятелей: «это такая фигура, что за весь исторический отрезок между ним и нами о нем едва ли кто-нибудь думал и говорил совсем непредвзято. Отношение к его имени уж очень «семиотично» ? до сих пор». 

История вокруг «Матильды», точнее история вокруг последнего российского императора, - именно что диагноз обществу, чье отношение к истории, с каждым днем все более «семиотично».


Запуская съемки своей «Матильды», - уверена, - Алексей Учитель даже в самых страшных снах не видел массовые петиции в интернете о запрете, не предугадывал непримиримой вражды депутата Госдумы, не видел в очертаниях кофейной гущи, что придется просить защиты у правоохранительных органов тех кинотеатров, где будет идти история романтической любви последнего русского царя и примы-балерины императорского балета.

Действительно, еще десять-пять-четыре и три года назад «семиотическое отношение» еще как-то держалось в берегах.

Но появились настоящие буйные, и – река из берегов вышла. Борьба за «чистоту облика» последнего императора обрела остроту классовой борьбы.

В периоды социальных потрясений отношения со своей историей и ее героями в обществе резко обостряются.
После революции в России прошла волна сноса памятников «царям-угнетателям» и их сатрапам. После перестройки мы проредили по стране памятники Ленину и прочим деятелям коммунистического режима. На наших глазах в Америке разгорается борьба вокруг героев войны Севера и Юга.  И уже есть первые жертвы.

Теперь и мы будем убивать друг друга из-за исторического спора вокруг юношеского увлечения наследника русского престола красавицей-балериной? А точнее из-за пламенной любви красавицы-депутату Госдумы к последнему императору?

Я готова чтить пылкие чувства, включая чувства Натальи Поклонской. Но – согласитесь, - завтра еще какой-нибудь депутат обидится, скажем, на то как показаны викинги в «Викинге». И что – снова – прокурорские проверки, гневные речи, крестные ходы, горячие головы, готовые громить по любому знаку?

И так скоро ступить будет некуда, чтобы не задеть чью-то обидчивую душу, держащую за пазухой тот самый коктейльчик Молотова. А если ситуация с «Матильдой» не будет разрешена, а виновные в ее раздувании и нагнетании останутся безнаказанными, то и вовсе наступит коллапс. Какой спектакль, какой фильм, какая выставка не может быть подвергнута атаке оскорбленных в своих лучших чувствах кликуш?

Когда-то очень мудрая женщина, вытерпевшая все гонения за веру, какие выпадали в советский период на долю людей веру сохранивших, заметила: «Бог - не беспомощная старушка, не надо махать кулаками от его имени. Он сам себя вполне защитить может».


Но все идет по пословице: «заставь дурака Богу молиться»…
Никто не нанес памяти последнего русского императора столько ущерба, сколько его неистовая поклонница из Госдумы. Сгоревшая машина, сообщение о минированном кинотеатре, запуганные прокатчики, сумасшедший за рулем машины с газовыми баллонами (вот уж Бог спас от жертв) – за все эти действия она несет моральную ответственность. Все они впрямую спровоцированы ее неистовым натиском.
И – тут, действительно, пора ставить вопрос: либо о психиатрической экспертизе, либо о возбуждении дела по статье о подстрекательстве.

Помимо всего остального, - как же надо не уважать память последнего императора, чтобы предполагать, что его будут меньше чтить после выхода фильма о его юношеской любви?

Никакие пляски в храме или ловля покемонов не подрывали благоговейное уважение к церкви как эти стотысячные крестные ходы, цель которых запрет художественного фильма. Как же надо не уважать Бога, чтобы, не страшась его гнева, сеять ненависть в своих согражданах. И привлекать Его имя для преодоления своих мелких сегодняшних фобий.


Как же надо не уважать государство, чтобы призывать не разрешать к показу фильм, прошедший все инстанции.
Боюсь, что и государственным властям, и церкви, и даже нашей Госдуме пора перестать умывать руки, пора вмешаться пока ситуация не стала необратимой – пока не пролилась первая кровь.  В конце концов, тот же Высоцкий заметил, что на «происки и бредни – сети есть у нас и бредни»…  
 
Вот сейчас в нежно любимом музее Бахрушина готовят к изданию дневники Матильды Кшесинской… 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

Комментарии

  1. ??? ??????? 14 Сентября 2017, 13:04

    режим зашёлся
    бородатой пучеглазостью
    долго чадил
    И ТЬМА НАКОНЕЦ ЗАПЫЛАЛА

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Этот закон угробит культуру»

    В ближайшие дни состоятся парламентские слушания законопроекта  о социальном заказе*, против которого уже выступили Союз театральных деятелей и Союз музеев. Суть документа заключается в том, чтобы снизить нагрузку на бюджет, допустив на рынок «культурных услуг» некоммерческие организации и передав им на конкурсной основе бюджетное финансирование, предназначенное государтсвенным и муниципальным учреждениям культуры. ...
  • Кирилл Крок: «Ситуация для российских театров чудовищная»

    Круглый стол, состоявшийся 8 сентября в Большом театре, был посвящен опыту Дирекции императорских театров – точнее, тем лучшим его достижениям, которые можно применить и сегодня. При этом некоторые участники дискуссии коснулись и острых проблем нынешнего дня. ...
  • Мария Ревякина: «Кто спасёт театр от заказа?»

    Острых проблем в современном театре много (недавно «Театрал» приводил точку зрения на этот счет Валерия Фокина, Владимира Урина и Кирилла Крока). Но в числе прочих бед есть одна, которая вызывает особое опасение – стремление Минфина вывести театр за рамки бюджетного финансирования. ...
  • Александр Калягин: «Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру»

    В понедельник, 25 сентября, председатель СТД Александр Калягин, открывая Уральский театральный форум, рассказал о том, что тревожит его сегодня больше всего. Речь идет, разумеется, об инициативе Минфина внедрить в сфере культуры Закон о социальном заказе (подробнее см. ...
Читайте также


Читайте также

  • Буйные начинают и выигрывают

    Как пел Высоцкий: Мы не сделали скандала. Нам вождя не доставало.  Настоящих, буйных, мало. Вот и нету вожаков. Увы, настоящих буйных вокруг все больше и больше. В геометрической прогрессии растет количество «священных коров». ...
  • Огнеопасный депутат

    11 сентября произошло эпохальное событие – впервые широкой публике показали скандально неизвестный фильм «Матильда». От греха подальше его показали во Владивостоке. Подальше от возбужденной гражданки Поклонской. ...
  • Театр кривосудия

    Мосгорсуд не изменил меру пресечения бывшим сотрудникам «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова: Юрий Итин оставлен под домашним арестом, а Нина Масляева и Алексей Малобродский – в СИЗО до 19 октября. Репортаж из зала суда Марины Шимадиной. ...
  • Что год грядущий нам готовит?

    Начну с банального: открытие нового театрального сезона – это время надежд…  А дальше признаюсь, что и мы в «Театрале» так же, как и большинство граждан в нашем нескучном отечестве, подвержены национальной забаве – ожиданию чуда от нового года, сезона или, в крайнем случае, от ближайшего понедельника. ...
Читайте также