«МЫ ВЕРНУЛИСЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ВОЙНУ»

 
Разговоры о патриотизме и особом пути российской истории вновь звувчат на всех уровнях. Но при этом спектакли о Великой Отечественной войне ставятся нечасто. С чего это связано? «Театрал» задал вопрос экспертам.
 
Марина Брусникина, режиссер:

– Спектаклей действительно немного (почему – сказать трудно), но лично я каждый год что-то ставлю о войне. Для меня эта тема святая, и ощущения, что она совсем ушла с театральных подмостков, у меня нет. Конечно, мы многое не видели, но это не значит, что не ощущаем боль тех времен. К теме войны обращаются и молодые драматурги: Аня Батурина написала «Фронтовичку», а Юлия Поспелова – «Говорит Москва». Это все молодые ребята, и им интересен такой разговор. Я думаю, что любой театр заинтересован в таких постановках. Главное, чтобы материал был художественно убедителен, а это во все времена – редкость.
 
Олег Лоевский, театральный критик:
 
– Спектакли о войне появляются обычно к 9 Мая, это уже закон. Другое дело, что произведения первого призыва – «Рядовые», «Завтра была война», «А зори здесь тихие» и так далее – практически не идут. Сейчас тема войны осмысляется по-другому. В работу часто берут документальные материалы, частные истории. Это очень интересно. Но не так просто. Причем не только в театре, но и в кино. Режиссер Федерико Феллини говорил: если бы у русских не было войны, о чем бы они снимали кино? На протяжении многих лет огромный пласт военной прозы имел сценическое воплощение. Военные темы отсветом падали на советскую реальность. Сегодня мы вернулись в интеллектуальную войну. К тем произведениям, которые связаны с небольшим отстранением. К подлинной войне мы не хотим приближаться, потому что она страшна. А карикатурная нам не интересна.
 
Валерий Печейкин, драматург:

 
– Новые пьесы о Великой Отечественной войне появляются каждый год, но я все же понимаю, почему драматурги в большинстве своем не торопятся писать на эту тему. Дело в том, что у нее очень сильный флер официоза, и автор не понимает, как на этом поле работать. Если всерьез, то как? Тема-то ядерная. А молодые драматурги просто не обладают собственным опытом. Последние большие высказывания на эту тему происходили в прозе. И принадлежат, как правило, фронтовикам. Роман «Прокляты и убиты» Астафьева не так давно еще шел на сцене МХТ им. Чехова. Автор сам был участником тех событий, видел все своими глазами и писал о неоднозначных вещах. А что лично я могу написать на эту тему? Наверное, смогу в нереалистическом ключе порассуждать о войне, как об альтернативной истории наподобие фильма «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Драматургия сегодня скорее идет этим путем. Но вряд ли наш театр будет готов к постановке такой пьесы. Ее посчитают оскорбительной, а не художественной.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Александр Кибовский: «Время диктует новации в отношениях государства и театров»

    Власти Москвы обсудили с руководителями театров новую систему грантовой поддержки. В прошлом сезоне она работала в экспериментальном режиме, а с 1 января 2018 года окончательно войдет в действие. Проект прокомментировал «Театралу» руководитель Департамента культуры Москвы Александр КИБОВСКИЙ. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
Читайте также


Читайте также

  • МХАТ Горького приглашает друзей «Театрала» на «Три сестры»

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами!» продолжается. Теперь у зрителей есть возможность увидеть «Три сестры» – легендарную постановку Владимира Немировича-Данченко, восстановленную Татьяной Дорониной в 2010 году, в канун юбилея Антона Чехова. ...
  • Нонна Гришаева: «На этот спектакль очень сложно достать билет»

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами» продолжается! Многие московские театры уже присоединились к проекту и приглашают тех, кто поддержит выпуск ноябрьского номера журнала, занять лучшие места в партере. На этой неделе в списке вознаграждений для участников акции появилось приглашение на спектакль «Про мою маму и про меня» с Нонной Гришаевой в главной роли. ...
  • Приглашение на спектакль с Верой Васильевой ждет своего театрала!

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами!» продолжается. Только в рамках спецпроекта у зрителей есть возможность получить приглашение в ведущие театры Москвы на места для почетных гостей, потратив при этом меньше, чем при покупке билетов в театральной кассе. ...
  • «Причины неизвестны, ущерб велик»

    «В связи со случившимся пожаром и невозможностью принимать гостей в своем зале, театр ищет новые временные площадки для ближайших выступлений», - говорится на официальном сайте Театра Стаса Намина. Напомним, в ночь на 15 октября в Театре Стаса Намина загорелся склад реквизита, который находится в подвале трехэтажного здания театра. ...
Читайте также