«Ликвидация должности главного режиссера абсурдна»

Деятели сцены обеспокоены судьбой Театра им. Покровского

 
Творческая комиссия по музыкальному театру СТД РФ, в состав которой входят известные деятели оперного театра, направила министру культуры Владимиру Мединскому письмо, в котором предложила способы урегулирования конфликта в Музыкальном театре им. Бориса Покровского.

Документ подписали худрук Музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, худрук Детского музыкального театра им. Наталии Сац Георгий Исаакян, музыкальный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета Евгений Бражник, помощник музыкального руководителя Большого театра Маквала Касрашвили, режиссер Театра оперы и балета Удмуртской республики Филипп Разенков, главный режиссер оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель, музыкальный критик Григорий Спектор.

Конфликт в театре разгорелся в апреле, когда дирекция расторгла контракт с Михаилом Кисляровым (на фото), главным режиссером театра, и упразднила эту должность. Вместо нее известному режиссеру, принявшему театр после смерти Бориса Покровского, предложили место реквизитора. Как рассказал «Театралу» сам Кисляров, издать приказ о сокращении должности потребовал музыкальный руководитель Геннадий Рождественский, который на тот момент находился в Париже. Директор театра Олег Михайлов дал на это положительный ответ.

В своем письме, текст которого публикует СТД, члены комиссии выразила озабоченность ситуацией в театре. «Ликвидация должности главного режиссёра абсурдна в любом театре, но особенно в театре, изначально созданном, как режиссёрский, – говорится в письме. – Форма, в которой это было осуществлено – разрушает все постулаты этики и закона. Решение принято единолично музыкальным руководителем, долгое время физически отсутствующим в театре, и моментально поддержано директором, не утруждавшим себя соблюдением не только формальностей, но и элементарных человеческих норм. Унизительное предложение вчерашнему главному режиссёру должности реквизитора, прежде всего говорит о непонимании театрального процесса в целом, непонимании, что эта новость взорвёт публичное пространство и поставит под угрозу престиж режиссёрской профессии в масштабах страны, ударит по всем основам русского театра и создаст опасный прецедент, где любая бесценная работа может быть дискредитирована и уничтожена».

В письме также отмечается, что идея повторно пригласить в Камерный театр в качестве музыкального руководителя Геннадия Рождественского принадлежит Кислярову: «Понимая значимость личности Г. Н. Рождественского, уважая его творческую принципиальность и преклоняясь перед его музыкантским талантом и опытом, М. С. Кисляров успешно сотрудничал с Маэстро. При этом стоит отметить, что все пять лет существования этого тандема, именно режиссёр вёл каждодневную работу в театре и поддерживал постоянную связь с музыкальным руководителем, живущим за рубежом».

Учитывая все факты, комиссия предложила сформировать при театре Наблюдательный совет с привлечением членов Комиссии по музыкальным театрам СТД – «для оказания помощи в разрешении конфликтной ситуации и изучения более глубоких причин кризиса в управлении театром». При необходимости Наблюдательный совет должен иметь возможность вносить предложения по репертуарной политике и дальнейшему развитию коллектива, полагают эксперты.

Предлагается вернуть в штатное расписание должность главного режиссера и предоставить Михаилу Кислярову возможность работать в коллективе по крайней мере в течение одного полного сезона; провести встречу режиссера с Наблюдательным советом и уточнить план развития театра; ввести должность главного дирижера, которая была выведена из штатного расписания.

Комиссия также считает целесообразным внести в Устав театра изменения, заменив должность музыкального руководителя на должность Президента театра. «Учитывая огромные заслуги Г. Н. Рождественского, его бесценный вклад в музыкальную культуру России, широкую просветительскую деятельность, предложить Маэстро занять пост почётного Президента театра, что позволит великому музыканту по-прежнему давать свои советы и рекомендации по формированию репертуара и дирижировать спектаклями театра по своему усмотрению, в удобное для него время. Это также предоставит Мастеру большую свободу передвижений по миру, что очень важно для столь востребованного музыканта, каким является Г. Н. Рождественский», – сказано в письме.

Как сообщает СТД, авторы письма, «по-прежнему ждут от Министерства культуры как учредителя Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского ответа на свое обращение, а главное – конкретных шагов по стабилизации творческой обстановки в театре».

Читайте также:
МИХАИЛ КИСЛЯРОВ: «НА КОМ ОСТАНЕТСЯ ТЕАТР – ВОПРОС НЕ КО МНЕ»

  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Яна Сексте: «Я сумасшедший болельщик»

    Футбольный матч между Россией и Египтом, состоявшийся во вторник, 19 июня, завершился победой российской сборной со счетом 3:1, что практически со стопроцентной вероятностью гарантировало России выход из группы (впервые в новейшей истории). ...
  • Игра на уничтожение

    Екатерина II, которую никто не считал выдающейся гуманисткой, тем не менее сформулировала универсальное правило правового государства: «лучше помиловать десять виновных, чем повесить одного невинного». Именно этой выстраданной максимой и стоит руководствоваться в деле обмена людей, оказавшихся заложниками межгосударственных конфликтов. ...
  • «Счет сообщали друг другу прямо на сцене»

    В Москве стартовал Чемпионат мира по футболу. В четверг город, наводненный болельщиками, праздновал церемонию открытия, а затем и победу российской сборной со счетом 5:0 в матче с Саудовской Аравией. Футбольный марафон  пройдет по нескольких российским городам: помимо Москвы это Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону и Саранск. ...
  • Минкульт отменил собственный приказ о нормах труда в театре

    Министр культуры Владимир Мединский отменил ранее утвержденные Минкультом типовые нормы по выполнению работ в театрах. Напомним, ранее ведомство опубликовало приказы «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств» и «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций исполнительских искусств с учетом отраслевой специфики». ...
Читайте также