Театральные премьеры июня

 
Под занавес сезона театры готовят целый залп премьер. В программе – классика и авангард.
 
«Андромаха». Жан Расин

Электротеатр «Станиславский». Малая сцена
Режиссер: Лейсан Файзуллина
В ролях: Вера Кузнецова, Александр Милосердов, Анна Кузминская и др.
 
Взяв для своего режиссерского дебюта пьесу французского классициста Жана Расина, основанную на античном сюжете о царице Андромахе, Лейсан Файзуллина сделала редкий для российской сцены выбор. «Андромаха» – история о трагически несовместимых с жизнью желаниях, от которых, тем не менее, невозможно отказаться. Героям Расина приходится вступить в новую жизнь, но сделать это, оставаясь теми, кем их сделало прошлое, невозможно. Согласившись на новое, они выступают предателями старого и потому казнят самих себя. Только что участвовавшие в Троянской войне победители и побежденные пытаются отстоять свое личное право на любовь, на ненависть, на месть. Но в итоге неизбежно сталкиваются с судьбой, которая жесточе и справедливей, чем все человеческое.
Когда: 8, 9, 10, 11, 29, 30 июня.
 
«…Души». Николай Гоголь
«Мастерская Петра Фоменко»
Режиссер: Федор Малышев
В ролях: Дмитрий Захаров, Федор Малышев, Алексей Колубков и др.
 
Режиссер Фёдор Малышев охарактеризовал свой новый спектакль по Гоголю, как «карнавальную миниппею». Мениппея — это жанр на грани смешного и серьезного, возвышенного и низменного. На принципе единства противоположностей построена и экспериментальная постановка, в которое балаганное веселье не отвлекает от отчаянных поисков истины, а тонкая сатира гармонично сочетается с хулиганской эксцентрикой. Малышев выводит на сцену паноптикум чеховских героев — Панночку, простирающую цепкие руки, искателя собственного носа Ковалёва, сладкоречивого Манилова и философствующего кучера Селифана. На фоне балаганного отребья особо выделяется предприимчивый Чичиков — типичный для современного общества «срединный» человек, на поверку лишенный души.
Когда: 5, 7, 13 июня
 
«Йелэна». Людмила Петрушевская
Театр «Практика»
Режиссер: Федор Павлов-Андреевич
В заглавной роли Алина Насибуллина
 
Режиссер в очередной раз обращается к творчеству Людмилы Петрушевской. На этот раз автора нашумевшей «Анданте» заинтересовал небольшой рассказ писательницы, «Новые приключения Елены Прекрасной» — он стал основой для его нового спектакля «Йелэна». Петрушевская переписала заново хрестоматийный миф о Елене Троянской — в ее ироничном и сентиментальном тексте вершительница истории отказывается от положенного статуса. «Йелена» пополнит коллекцию «говорящих скульптур», которые Павлов-Андреевич создает вместе со своим постоянным соавтором, художницей Катей Бачавар. Неканоническую Елену сыграет Алина Насибуллина из Мастерской Дмитрия Брусникина.
Когда: 11, 12 июня
 
«Кинастон». Джеффри Хатчер
Театр п/р Табакова. Сцена на Сухаревской
Режиссер: Евгений Писарев
В ролях: Максим Матвеев, Михаил Хомяков, Артур Касимов, Кирилл Рубцов и др.

Спектакль режиссера Евгения Писарева и художника Зиновия Марголина погружает зрителя в загадочную атмосферу театра, жизнь в котором так точно отражает драматургию жизни вне его, с ее взлетами и падениями, серьезностью и юмором, слезами и смехом. Главную роль, роль сложную и амбивалентную, играет Максим Матвеев, сам не понаслышке познавший, что такое популярность, и теперь примеряющий на себя роль театральной звезды века XVII. На сцене – мир старого Лондона с пышностью королевского двора, регулярными парками, театральным закулисьем и окраинными тавернами.
Когда: 28, 29, 30 июня
 
«Мне 30 лет»
«Гоголь-центр». Малая сцена
Режиссер: Василий Зоркий
В ролях: Василий Зоркий, Арина Маракулина
Спектакль музыканта, сценариста и креативного директора фестиваля «Пикник Афиша» Василия Зоркого. Спектакль основан на колонках «Неизвестный горожанин», которые Василий писал с 2014 по 2016 год для сайта The Village. Тексты «Неизвестного горожанина» — это размышления о жизни человека на рубеже третьего десятка в современной Москве. О себе, друзьях, любви и отношениях, о работе, о том, что происходит вокруг. Попытка понять и сформулировать, чем поколение сегодняшних тридцатилетних отличается от тех, кто был до них и будет после. К тридцати начинаешь задумываться о каких-то очевидных базовых вопросах — кто я такой? Чем я занимаюсь? Как я живу?
Когда: 15, 16, 17 июня
 
«Мальва». Максим Горький
МХТ им. Чехова. Новая сцена
Режиссер: Данил Чащин
В ролях: Светлана Устинова, Андрей Кузичев, Олег Гаас, Артём Быстров
Главная героиня истории Мальва – роковая красавица, потерявшая интерес ко всему. «Мне всегда хочется чего-то. А чего?.. не знаю. Иной раз села бы в лодку — и в море! Далеко-о! И чтобы никогда больше людей не видать. А иной раз так бы каждого человека завертела да и пустила волчком вокруг себя. Смотрела бы на него и смеялась». Имитируя жизнь, она пытается от нее защититься. Все исчезает со своей скоростью отмирания. Витальность покидает этот мир. Природа в этот час особенно прекрасна.
Когда: 20, 21 июня
 
«Мужья и жены». Вуди Аллен
МХТ им. Чехова
Режиссер: Константин Богомолов
В ролях: Игорь Гордин, Дарья Мороз, Игорь Верник и др.
 
Cценическая версия фильма Вуди Аллена в интерпретации Константина Богомолова. Другие подробности пока не сообщаются.
Когда: 14, 15 и 30 июня
 
«Ордалии». Александр Звягинцев
«Театр Луны»
Режиссер: Дмитрий Бикбаев
В ролях: Артур Сопельник, Мирослава Карпович и др.
Премьера под занавес 24-го сезона в Театре Луны. Актёр и режиссёр Дмитрий Бикбаев представляет историю о неутомимом идеалисте Герарде Гонсо, написанную Александром Звягинцевым. Действие разворачивается на рубеже XX и XXI вв. – в переломное время, в эпоху немыслимых крайностей и морального кризиса. Метафорой для трудностей, через которые пришлось пройти постсоветскому обществу, стали «Ордалии», Божий суд, испытания огнём и водой. Как сообщает театр, «режиссёра  интересует вопрос национального самосознания, ментальности русского человека, его своеобразное отношение к реальности».
Когда: 7, 8, 22, 23 июня.
 
 
«Сад любви». Максим Горький
Театр п/р Табакова. Сцена на Сухаревской
Режиссер: Александр Марин
В ролях: Алена Лаптева, Юлиана Гребе, Яна Сексте и др.
 
«Написал пьесу о матери», – так в 1910 году Алексей Максимович Горький известил редактора журнала «Современник» об окончании работы над «Вассой Железновой». Прототипом главной героини стала вдова нижегородского пароходчика Кашина. По сей день остается загадкой, почему писатель вернулся к своей харизматичной героине спустя четверть века и создал новую пьесу с точно таким же названием. Получились две совершенно независимые истории из жизни большой состоятельной семьи, во главе которой стоит волевая и решительная женщина. Если «Вассу Железнову» 1935 года – последнее произведение Горького – охотно ставили в советское время в силу очевидности темы революционного противостояния, то пьеса, появившаяся на свет в 1910 году с подзаголовком «Мать», ставилась гораздо реже. Обе «Вассы» переполнены эмоциями, истовостью, с которой каждый из Железновых пытается добиться своего.
Александр Марин выбрал именно раннюю «Вассу», назвал свою постановку «Сад любви» и выступил сразу в двух ипостасях – режиссера и художника спектакля.
Когда: 13 июня
 
«Снегурочка». Николай Римский-Корсаков
Большой театр
Режиссер: Александр Титель
В ролях: Агунда Кулаева, Александр Науменко, Ольга Селиверстов, Богдан Волков и др.
Опера Николая Римского-Корсакова в четырёх актах основана на сказочной пьесе Александра Островского. Композитор говорил, что «Снегурочка» далась ему легко, как ни одно другое сочинение, и считал её своим лучшим творением. Островский присутствовал на премьере в Мариинском театре и был восхищён оперой.
В Большом театре спектакль представляет Александр Титель, один из виднейших оперных режиссёров Европы и худрук Московского музыкального театра. Он далеко не впервые погружается в творчество Римского-Корсакова, за его плечами постановки опер «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством».
Когда: 15, 16, 17 июня

«Трубадур». Джузеппе Верди
«Геликон-опера»
Режиссер: Дмитрий Бертман
Три года назад, когда телеканал «Россия К» осуществлял трансляцию с Зальцбургского фестиваля оперы Джузеппе Верди «Трубадур» с участием мировых звезд Анны Нетребко и Пласидо Доминго, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман заметил, что «телезрителям несказанно повезло». Теперь же повезет москвичам и гостям столицы, которые придут в «Геликон-оперу» на премьеру «Трубадура» в постановке самого Дмитрия Бертмана. Музыкальным руководителем постановки станет испанский дирижер Оливер Диаз.
Когда: 27, 28, 29, 30 июня

  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Алексей Бородин поставит «Медного всадника»

    Свой новый, 97-й сезон РАМТ откроет 22 сентября спектаклем «Эраст Фандорин» и обещает «придумать и провести множество интересных и познавательных встреч», «расширить географию гастролей», а также регулярно «пересматривать архивные спектакли». ...
  • Без языка

    «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса – это для меня лучшее, что случилось в этом театральном сезоне. Ставя такой исповедальный, интимный спектакль о чужаке, чужестранце, режиссер не может не рассказывать о себе. Строя свой театр эволюционно, переплавляя его медленно, осторожно, как свои грядки бережливый огородник (Карбаускис как-то говорил о неприятии стратегии обнуления, радикальной перемены, чистой перемены «дирекции»), в этом сезоне он нарастил мускулатуру Театра им. ...
  • О свойствах страсти

    В заканчивающемся сезоне Егор Перегудов поставил два спектакля, объединенных общей темой любви, одиночества, созидания и разрушения дома. На сцене «Современника» он выпустил изящную комедию Островского «Поздняя любовь» в белом пространстве Марии Трегубовой. ...
  • «Личностью можно быть и в десять лет»

    С потолка сыплются цветные фотографии, учительница математики отчитывает зал так, что у взрослых людей по спине пробегает давно забытый холодок, а актеры внезапно оказываются сидящими на перилах зрительского балкона – бесстрашно болтают ногами прямо над опешившим партером. ...
Читайте также