События

 
Премьера «Лерки»

После двухлетнего отсутствия в Санкт-Петербурге Андрей Прикотенко поставил спектакль о трагической судьбе нашей соотечественницы, создав собственную композицию по пьесам именитого драматурга «новой драмы» Василия Сигарева. Героини сигаревских пьес «Божьи коровки возвращаются на небо», «Черного молока», «Фантомных болей» – предельно несчастные женщины. Андрей Прикотенко слил все их неприятности в одну женскую судьбу Валерии (Лерки), несчастной настолько, что жена-мать Эдипа может считаться рядом с Леркой счастливицей, жизни не хлебавшей. Время действия конкретизировано инсценировщиком предельно точно. Приметы 90-х воссозданы немногочисленными, но отобранными деталями. На кирпичные стены Малого зала художники спектакля Г. Фильштинский и О. Головко проецируют фрагменты советских мультфильмов: печальный Иа-Иа, растрепанный Львенок, наконец, незабвенная парочка из «Ну, погоди!». Герои, прекращая страдать, лихо пародируют знакомые мультяшные интонации и диалоги. Кульминации озвучиваются песней Аллы Пугачевой «Куда уходит детство». А в финале героиня за руку с другом детства уходит в мультяшное пространство, откуда она, видимо, и явилась на страницы пьес. Лихая постановка «Балтийского дома» радует несколькими добротными актерскими работами (хороши Андрей Бибич в роли Левчика и Ульяна Фомичева в роли Лерки). Но главная заслуга Андрея Прикотенко – неожиданная легкость интонации в обращении с ужасами драматургии Сигарева.

Ольга ЕГОШИНА

Школа для лидеров

В Петербурге открылась первая молодежная театральная режиссерская лаборатория «ON.ТЕАТР». Первым открыл свои двери для будущих главных режиссеров, худруков и творческих лидеров театр имени Ленсовета. Участники проекта – 28 молодых режиссеров и более 100 актеров петербургских театров. В творческом конкурсе используются для постановки пьесы, которые написаны в последние десять лет и никогда прежде не ставились на петербургских подмостках. Лучшие режиссерские работы отберет экспертный совет, в который вошли ведущие театральные деятели города. Самые интересные заявки станут полноценными спектаклями, которые смогут войти в репертуар действующих театров.

Печальная статистика гласит, что только пять процентов выпускников театральных вузов последних трех лет работают в театрах и имеют серьезные роли. Поэтому главная цель лаборатории – дать работу тем, у кого уже есть профессиональное образование. Один из организаторов лаборатории режиссер Дмитрий Егоров считает, что этот проект поможет восстановить связь между выпускниками театральных вузов и театрами. «Считается, что настоящими режиссерами становятся после десяти спектаклей. Вопрос в том, где их поставить. Надо дать возможность человеку взлететь или ошибиться», – говорит Дмитрий Егоров.

По замыслу организаторов, творческий конкурс в рамках молодежной театральной режиссерской лаборатории будет проводиться каждый год.

Гоголь в Мариинке

Уникальный фестиваль, аналогов которому нет, и не может быть в мире, проводит в апреле Мариинский театр. К юбилею Николая Гоголя Валерий Гергиев представляет на своей сцене практически полное собрание сочинений великого классика, переложенное на язык оперы и балета. Еще в 2005 году театром проводился закрытый конкурс на написании опер по гоголевским произведениям. Фестиваль откроется мировой премьерой «Гоголиады», которая включает в одноактные оперы «Тяжба» С. Нестеровой, «Шпонька и его тетушка» А. Беспаловой и «Коляска» В. Круглика, – победившие три года назад в конкурсе. К постановке приглашены молодые режиссеры, ученики Камы Гинкаса: Антон Коваленко, Максим Кальсин и Алена Анохина. Премьерами будет дирижировать сам Маэстро.

Также в программе фестиваля - оперы из золотого фонда русской классики («Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба» Мусоргского), произведения XX века («Нос» Шостаковича, «Мертвые души» Щедрина), современная академическая музыка («Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» петербургского композитора Геннадия Банщикова) и балет «Шинель» на музыку Шостаковича.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Почти весь Някрошюс

    На осенних фестивалях есть шанс увидеть несколько спектаклей Эймунтаса Някрошюса, уход которого год назад стал потрясением для всего театрального мира. «Сукины дети»: литовский дух Клайпедский драматический театр (Литва) Постановка литовского романа «Сукины дети» возвращает в 18 век, когда маленькая Литва была частью Пруссии, и соединяет историческое прошлое с отголосками древних языческих мифов. ...
  • Театр наций продолжает гастроли в Лондоне

    В рамках своего первого гастрольного тура в Лондон Театр наций представил британской публике одну из знаковых постановок репертуара – работу всемирного известного режиссера Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». ...
  • Et Cetera везет «Ревизора» в Берлин

    Гастроли Et Cetera под руководством Александра Калягина пройдут 12 и 13 октября в Театре на Потсдамской площади. Зрители увидят спектакль «Ревизор. Версия» в постановке Роберта Стуруа. Спектакли будут показаны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также