Сергей Голомазов о премьере «Салемские ведьмы»

 
Премьера спектакля Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» (1953) состоялась в Театре на Малой Бронной 20 апреля.
 

В основе пьесы – трагические события 1692 года в городе Салем, где более ста человек были обвинены в колдовстве, многие осуждены на казнь. В пьесе Миллер провел параллель между судебным процессом над «салемскими ведьмами» и антикоммунистической кампанией, организованной сенатором Джозефом Маккарти в 50-е годы XX века.
 
– Я думаю, эта история о том, как глубокое невежество приводит к страшноватым мракобесным процессам в обществе, в общественном сознании, – сказал режиссер в эфире канала «Культура». – Скорее всего, она о том, как лукавые дельцы используют религиозное сознание и желание людей верить в бога в своих корыстных интересах и расчетах. Как не совсем честные не очень верующие проповедники используют приход и Имя Божье, чтобы заниматься банальным обогащением.
 
– Сначала я почувствовал, что в мире, который меня окружает, к сожалению, появились первичные признаки процессов, описанных в пьесе. И это лично для меня было основополагающим эмоциональным и, если угодно, гражданским, нравственным толчком, – пояснил Голомазов выбор материала для спектакля.
 
Подзаголовок пьесы: «Почти документальная история». Однако, по словам Голомазова, в спектакле нет привязки к конкретному месту и времени:
 
– Мы не привязывались ни географически, ни временно к тем страшным событиям, которые происходили в Салеме триста с лишним лет назад. Все, что происходит на сцене, не имеет буквального отношения к тому времени. Скорее всего, это имеет отношение ко времени, когда Артур Миллер писал свою пьесу, то есть к концу 40-х – началу 50-х годов. Но вообще, это некое собирательное время – и наше, и то.
 
Центром сценографического решения, предложенного художником Николаем Симоновым, с которым Сергей Голомазов делает не первый спектакль, стало дерево:
 
– Дело в том, что первые жертвы в Салеме были повешены на сучках деревьев, и только через некоторое время был построен эшафот. Поэтому дерево (которое может быть образом и жизни, и смерти, и всего, вокруг чего строится эта невеселая история) стало решением пространства. Причем это дерево не бытовое, это некое перфорированное изображение, находящееся в чистом пространстве, ведь речь идет о пуританах. Это и церковь, и молельный дом, и дом главных героев, и площадь… 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Александр Кибовский: «Время диктует новации в отношениях государства и театров»

    Власти Москвы обсудили с руководителями театров новую систему грантовой поддержки. В прошлом сезоне она работала в экспериментальном режиме, а с 1 января 2018 года окончательно войдет в действие. Проект прокомментировал «Театралу» руководитель Департамента культуры Москвы Александр КИБОВСКИЙ. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Безруков: «Современные драматурги готовы поразмышлять на эту тему»

    Спектакль «Восемь» по пьесе современного драматурга Владимира Зуева представляет к 100-летию Октябрьской революции Московский губернский театр. Над постановкой работала режиссер Анна Горушкина, премьера состоится 20 октября. ...
  • Вениамин Смехов поставил спектакль о революции

    Актер театра и кино Вениамин Смехов поставил спектакль по документальной пьесе «Прошу слова! Год 1917». Постановка приурочена к 100-летию Октябрьской революции и будет показана в Санкт-Петербурге на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича лишь дважды – 11 и 12 ноября. ...
  • Театр «МОСТ» начинает сезон с «Молитвы»

    «Поминальная молитва» Григория Горина станет первой премьерой нового сезона в театре «МОСТ». Спектакль выпускает Георгий Долмазян. По словам режиссера, для него это знаковая постановка, поскольку посвятить свою жизнь театру он решил именно благодаря тому, что побывал в 1993 году на знаменитом спектакле Марка Захарова в «Ленкоме». ...
  • Александр Морфов приступил к репетициям «Декамерона»

    Спектакль по произведению Бокаччо «Декамерон» пополнит репертуар театра Et Cetera уже в декабре. На днях режиссер Александр Морфов (на фото – слева) приступил к репетициям, а во вторник, 17 октября, он вместе со сценографом Александром Горенштейном представил руководству театра макет будущего спектакля. ...
Читайте также