Сергей Голомазов о премьере «Салемские ведьмы»

 
Премьера спектакля Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» (1953) состоялась в Театре на Малой Бронной 20 апреля.
 

В основе пьесы – трагические события 1692 года в городе Салем, где более ста человек были обвинены в колдовстве, многие осуждены на казнь. В пьесе Миллер провел параллель между судебным процессом над «салемскими ведьмами» и антикоммунистической кампанией, организованной сенатором Джозефом Маккарти в 50-е годы XX века.
 
– Я думаю, эта история о том, как глубокое невежество приводит к страшноватым мракобесным процессам в обществе, в общественном сознании, – сказал режиссер в эфире канала «Культура». – Скорее всего, она о том, как лукавые дельцы используют религиозное сознание и желание людей верить в бога в своих корыстных интересах и расчетах. Как не совсем честные не очень верующие проповедники используют приход и Имя Божье, чтобы заниматься банальным обогащением.
 
– Сначала я почувствовал, что в мире, который меня окружает, к сожалению, появились первичные признаки процессов, описанных в пьесе. И это лично для меня было основополагающим эмоциональным и, если угодно, гражданским, нравственным толчком, – пояснил Голомазов выбор материала для спектакля.
 
Подзаголовок пьесы: «Почти документальная история». Однако, по словам Голомазова, в спектакле нет привязки к конкретному месту и времени:
 
– Мы не привязывались ни географически, ни временно к тем страшным событиям, которые происходили в Салеме триста с лишним лет назад. Все, что происходит на сцене, не имеет буквального отношения к тому времени. Скорее всего, это имеет отношение ко времени, когда Артур Миллер писал свою пьесу, то есть к концу 40-х – началу 50-х годов. Но вообще, это некое собирательное время – и наше, и то.
 
Центром сценографического решения, предложенного художником Николаем Симоновым, с которым Сергей Голомазов делает не первый спектакль, стало дерево:
 
– Дело в том, что первые жертвы в Салеме были повешены на сучках деревьев, и только через некоторое время был построен эшафот. Поэтому дерево (которое может быть образом и жизни, и смерти, и всего, вокруг чего строится эта невеселая история) стало решением пространства. Причем это дерево не бытовое, это некое перфорированное изображение, находящееся в чистом пространстве, ведь речь идет о пуританах. Это и церковь, и молельный дом, и дом главных героев, и площадь… 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Женитьба», или Старосветские помещики

    «Женитьбу» Илья Славутский (актер, премьер труппы) поставил на Малой сцене Казанского русского драматического театра им. Качалова, хотя можно уверенно, ничем не рискуя, переносить спектакль на основную площадку. Разве только художнику Игорю Черткову придется сочинить что-то взамен винтовой лестницы, по которой невеста всякий раз ускользает от назойливых женихов. ...
  • Борис Эйфман представит новую версию «Русского Гамлета»

    Обновленная версия балета о судьбе Павла I будет показана 26 апреля  на сцене Александринского театра.   Обновление спектакль приурочено к 40-летию Академического театра балета Бориса Эйфмана. Для возрожденного спектакля художником Вячеславом Окуневым были созданы новые костюмы и декорации, наполненные глубокой символикой. ...
  • «У всех давно ворота заперты и собаки спущены»

    В системе Станиславского есть термин «лучеиспускание». По мысли К.С., достичь его можно лишь в том спектакле, где между партнерами устанавливается крепкая связь, которая помогает им органично существовать на сцене. ...
  • Премьеры недели (24-30 апреля)

    В ближайшие дни любителей театра ждет сразу несколько интересных работ. А на минувшей неделе, согласно опросу «Театрала», самой ожидаемой премьерой стала постановка Романа Виктюка «Крылья из пепла» (24% голосов). ...
Читайте также