Сергей Голомазов о премьере «Салемские ведьмы»

 
Премьера спектакля Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» (1953) состоялась в Театре на Малой Бронной 20 апреля.
 

В основе пьесы – трагические события 1692 года в городе Салем, где более ста человек были обвинены в колдовстве, многие осуждены на казнь. В пьесе Миллер провел параллель между судебным процессом над «салемскими ведьмами» и антикоммунистической кампанией, организованной сенатором Джозефом Маккарти в 50-е годы XX века.
 
– Я думаю, эта история о том, как глубокое невежество приводит к страшноватым мракобесным процессам в обществе, в общественном сознании, – сказал режиссер в эфире канала «Культура». – Скорее всего, она о том, как лукавые дельцы используют религиозное сознание и желание людей верить в бога в своих корыстных интересах и расчетах. Как не совсем честные не очень верующие проповедники используют приход и Имя Божье, чтобы заниматься банальным обогащением.
 
– Сначала я почувствовал, что в мире, который меня окружает, к сожалению, появились первичные признаки процессов, описанных в пьесе. И это лично для меня было основополагающим эмоциональным и, если угодно, гражданским, нравственным толчком, – пояснил Голомазов выбор материала для спектакля.
 
Подзаголовок пьесы: «Почти документальная история». Однако, по словам Голомазова, в спектакле нет привязки к конкретному месту и времени:
 
– Мы не привязывались ни географически, ни временно к тем страшным событиям, которые происходили в Салеме триста с лишним лет назад. Все, что происходит на сцене, не имеет буквального отношения к тому времени. Скорее всего, это имеет отношение ко времени, когда Артур Миллер писал свою пьесу, то есть к концу 40-х – началу 50-х годов. Но вообще, это некое собирательное время – и наше, и то.
 
Центром сценографического решения, предложенного художником Николаем Симоновым, с которым Сергей Голомазов делает не первый спектакль, стало дерево:
 
– Дело в том, что первые жертвы в Салеме были повешены на сучках деревьев, и только через некоторое время был построен эшафот. Поэтому дерево (которое может быть образом и жизни, и смерти, и всего, вокруг чего строится эта невеселая история) стало решением пространства. Причем это дерево не бытовое, это некое перфорированное изображение, находящееся в чистом пространстве, ведь речь идет о пуританах. Это и церковь, и молельный дом, и дом главных героев, и площадь… 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В Губернском театре расскажут о приключениях Фандорина

    Премьера спектакля Татьяны Вдовиченко «Приключения Фандорина» по роману Бориса Акунина «Левиафан» состоится 23 и 24 сентября на сцене Московского Губернского театра, сообщили «Театралу» в пресс-службе МГТ. ...
  • Театр Маяковского объявил первые планы на сезон

    Сезон 2017-2018 для Театра Маяковского станет особенным. Он будет отмечен сразу двумя юбилеями: 95 лет самому Театру Маяковского и 100 лет со дня рождения выдающегося режиссера, педагога Андрея Гончарова, долгие годы руководившего Маяковкой. ...
  • «Театр.doc» готовит спектакль о другой власти

    «Мы хотим представить будущее, где страной стали управлять те, кто сегодня показал себя человеком, для которого самое главное – другой человек, а не власть и деньги», – так говорит о своем новом спектакле команда «Театра. ...
  • В Театре им. Вахтангова готовят «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова

    В числе премьер, которыми осенью нынешнего года откроется сезон Симоновской сцены Театра им. Вахтангова, запланирована «Любовь у трона» по пьесе Андрея Максимова. Он же выступит и режиссером спектакля.   – Андрей Маркович, как родился замысел постановки? И почему «Любовь у трона»? – Начну с того, что мне лично близка эстетика Туминаса, а произведение имеет подзаголовок «Сон императрицы без антракта». ...
Читайте также