Сергей Голомазов о премьере «Салемские ведьмы»

 
Премьера спектакля Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» (1953) состоялась в Театре на Малой Бронной 20 апреля.
 

В основе пьесы – трагические события 1692 года в городе Салем, где более ста человек были обвинены в колдовстве, многие осуждены на казнь. В пьесе Миллер провел параллель между судебным процессом над «салемскими ведьмами» и антикоммунистической кампанией, организованной сенатором Джозефом Маккарти в 50-е годы XX века.
 
– Я думаю, эта история о том, как глубокое невежество приводит к страшноватым мракобесным процессам в обществе, в общественном сознании, – сказал режиссер в эфире канала «Культура». – Скорее всего, она о том, как лукавые дельцы используют религиозное сознание и желание людей верить в бога в своих корыстных интересах и расчетах. Как не совсем честные не очень верующие проповедники используют приход и Имя Божье, чтобы заниматься банальным обогащением.
 
– Сначала я почувствовал, что в мире, который меня окружает, к сожалению, появились первичные признаки процессов, описанных в пьесе. И это лично для меня было основополагающим эмоциональным и, если угодно, гражданским, нравственным толчком, – пояснил Голомазов выбор материала для спектакля.
 
Подзаголовок пьесы: «Почти документальная история». Однако, по словам Голомазова, в спектакле нет привязки к конкретному месту и времени:
 
– Мы не привязывались ни географически, ни временно к тем страшным событиям, которые происходили в Салеме триста с лишним лет назад. Все, что происходит на сцене, не имеет буквального отношения к тому времени. Скорее всего, это имеет отношение ко времени, когда Артур Миллер писал свою пьесу, то есть к концу 40-х – началу 50-х годов. Но вообще, это некое собирательное время – и наше, и то.
 
Центром сценографического решения, предложенного художником Николаем Симоновым, с которым Сергей Голомазов делает не первый спектакль, стало дерево:
 
– Дело в том, что первые жертвы в Салеме были повешены на сучках деревьев, и только через некоторое время был построен эшафот. Поэтому дерево (которое может быть образом и жизни, и смерти, и всего, вокруг чего строится эта невеселая история) стало решением пространства. Причем это дерево не бытовое, это некое перфорированное изображение, находящееся в чистом пространстве, ведь речь идет о пуританах. Это и церковь, и молельный дом, и дом главных героев, и площадь… 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Шамиль Хаматов выпускает спектакль

    Фантазия на тему поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» появится в репертуаре театра «Современник» в июне на Другой сцене. «Сказки на ночь» – история о любви и о том, что любовь подобна творчеству: чудо, рожденное «из ничего». ...
  • Две равноуважаемых семьи

    Пьеса «Два веронца» так полна молодой искрящейся энергии, веселой кутерьмы, веры в гармоничность мира, нерушимость дружбы и любви, что остается лишь удивляться, почему она столь редко появляется на подмостках. Это упущение исправили на Малой сцене РАМТа, куда зритель, пыхтя и отдуваясь, забирается под крышу старинного здания. ...
  • Чулпан Хаматова проведет «Уроки музыки»

    В четверг, 24 мая, на сцене Московского театра на Малой Бронной состоится моноспектакль Чулпан Хаматовой «Уроки музыки». Постановка основана на произведениях Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной. – Это не просто спектакль, это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности, – цитирует пресс-служба Чулпан Хаматову. ...
  • «Ради вас я сел на трон и буду здесь сидеть. Пожизненно»

    В одном из недавних своих интервью Марк Захаров говорил, что обратился к творчеству Шекспира «для биографии». Дело в том, что никогда прежде режиссер не ставил пьес великого британского драматурга. Правда, «Фальстаф и принц Уэльский» - название собирательное, поскольку в основе ленкомовского фарса – тексты сразу нескольких комедий и трагедий. ...
Читайте также