Сергей Голомазов о премьере «Салемские ведьмы»

 
Премьера спектакля Сергея Голомазова «Салемские ведьмы» по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» (1953) состоялась в Театре на Малой Бронной 20 апреля.
 

В основе пьесы – трагические события 1692 года в городе Салем, где более ста человек были обвинены в колдовстве, многие осуждены на казнь. В пьесе Миллер провел параллель между судебным процессом над «салемскими ведьмами» и антикоммунистической кампанией, организованной сенатором Джозефом Маккарти в 50-е годы XX века.
 
– Я думаю, эта история о том, как глубокое невежество приводит к страшноватым мракобесным процессам в обществе, в общественном сознании, – сказал режиссер в эфире канала «Культура». – Скорее всего, она о том, как лукавые дельцы используют религиозное сознание и желание людей верить в бога в своих корыстных интересах и расчетах. Как не совсем честные не очень верующие проповедники используют приход и Имя Божье, чтобы заниматься банальным обогащением.
 
– Сначала я почувствовал, что в мире, который меня окружает, к сожалению, появились первичные признаки процессов, описанных в пьесе. И это лично для меня было основополагающим эмоциональным и, если угодно, гражданским, нравственным толчком, – пояснил Голомазов выбор материала для спектакля.
 
Подзаголовок пьесы: «Почти документальная история». Однако, по словам Голомазова, в спектакле нет привязки к конкретному месту и времени:
 
– Мы не привязывались ни географически, ни временно к тем страшным событиям, которые происходили в Салеме триста с лишним лет назад. Все, что происходит на сцене, не имеет буквального отношения к тому времени. Скорее всего, это имеет отношение ко времени, когда Артур Миллер писал свою пьесу, то есть к концу 40-х – началу 50-х годов. Но вообще, это некое собирательное время – и наше, и то.
 
Центром сценографического решения, предложенного художником Николаем Симоновым, с которым Сергей Голомазов делает не первый спектакль, стало дерево:
 
– Дело в том, что первые жертвы в Салеме были повешены на сучках деревьев, и только через некоторое время был построен эшафот. Поэтому дерево (которое может быть образом и жизни, и смерти, и всего, вокруг чего строится эта невеселая история) стало решением пространства. Причем это дерево не бытовое, это некое перфорированное изображение, находящееся в чистом пространстве, ведь речь идет о пуританах. Это и церковь, и молельный дом, и дом главных героев, и площадь… 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • О свойствах страсти

    В заканчивающемся сезоне Егор Перегудов поставил два спектакля, объединенных общей темой любви, одиночества, созидания и разрушения дома. На сцене «Современника» он выпустил изящную комедию Островского «Поздняя любовь» в белом пространстве Марии Трегубовой. ...
  • «Личностью можно быть и в десять лет»

    С потолка сыплются цветные фотографии, учительница математики отчитывает зал так, что у взрослых людей по спине пробегает давно забытый холодок, а актеры внезапно оказываются сидящими на перилах зрительского балкона – бесстрашно болтают ногами прямо над опешившим партером. ...
  • В Театре теней выйдет спектакль о Шерлоке Холмсе

    18 июня в Московском детском театре теней состоится премьера спектакля по рассказу Конан Дойла «Пёстрая лента». Он станет уже третьей частью театрального сериала «Шерлок».    Рассказы Конан Дойла о Шерлоке Холмсе считаются самыми экранизируемыми произведениями в истории литературы, по ним поставлено множество спектаклей и  даже балет. ...
  • Александр Титель поставил «Снегурочку» в Большом театре

    Премьера оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» по мотивам одноименной пьесы Александра Островского в постновке режиссера Александра Тителя и главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева 15 июня состоялась на Исторической сцене Большого театра. ...
Читайте также