Бесконечные барьеры

 
Я очень подвел свой любимый вполне интеллигентный журнал «Театрал», не сдав вовремя материал для своей рубрики «В промежутках между…». Винюсь. Просто в недавних «промежутках» было столько событийных соблазнов, что поневоле пришлось переключать организм на сторону.
 
Ну, во-первых… Съезд Союза театральных деятелей. Масса острых нерешенных проблем, но все померкло перед гневным всплеском райкиновской эмоции – «возврат к глобальной повсеместной цензуре». Конечно, грустно. История ничему не учит.

Опять пытаемся войти в ту же реку пока что с некоторым анекдотическим акцентом. Потому что когда депутат Думы, бывший чемпион мира по мордобою, говорит, что сталинских репрессий не было, а Солженицын наоборот был, но был при этом агентом ЦРУ... Или другой с виду вполне интеллигентный депутат с той же трибуны осторожно справляется – не пора ли реанимировать в России черту оседлости, а потом со слезами на глазах уверяет, что его неправильно поняли, он имел в виду татаро-монгольское иго. Или зашитый в кожу с остальными заклепками мотоциклист недоволен постановочной концепцией «Тангейзера». Пока что все это вызывает сардоническую улыбку. Пока что.

На этом фоне гневный спич Константина Аркадьевича на съезде СТД выглядит несколько преувеличенным. Ощущение, что накал неадекватен поводу, но… Когда-то Бруно Ясенский повесил над человечеством грозное предупреждение: по ком звонит колокол. Да, наверное, сегодня зазвонили колокольчики. Пропускать этот звон мимо ушей, конечно, можно, но опасно.


А потом ничего не осталось от этого очередного «судьбоносного» съезда СТД кроме выступления Кости и мощной реакции на него. И это уже дико рентабельно. Потому что если бы он то же самое тихо промямлил, никто бы не заметил.

А как отвлекает от необходимости работать наше телевидение! Бесконечные барьеры с телеполемикой, где на пике очередной политической нужды как из вольера выпускают ненадолго что-нибудь типа Кургиняна, а потом стыдливо убирают до нового катаклизма. «Точь-в-точь», «Один в один», «День в день», жюри, жюри, жюри… «Минута славы» – много это или мало?.. Если проецировать на вечность – маловато. А если учитывать ужасы кастинга и суровость судей, где сногсшибательная Рената Литвинова, теряя свой загадочный шарм, косноязычно умиляется висящей на веревке малолетке, а увидевший первый раз в жизни симфонический оркестр Светлаков, снисходительно журит ничего ни в чем не смыслящих и старомодных Познера и Юрского, то тогда – минута этой славы – это очень, очень много, почти космос.

И, конечно, биатлон! Моя страсть и боль. Мало того что ребята уже боятся без анализа есть манную кашу, еще и провокации на каждом шагу! Выиграли наконец эстафету. Успех! Радость! Так, нет, гады, запустили вместо нашего гимна «Боже, царя храни!». Счастье, что мой любимый Димочка Губерниев нашелся, гневными жестами потушил Глинку и спел а капелла гимн в сопровождении хора вооруженных лыжников.

Все это и многое другое отвлекало и послужило причиной моего временного отсутствия на страницах «Театрала». Еще раз извиняюсь. Но все равно весна. Весна – это всегда надежда. Надо оттаивать – помочь растопить солнцу не только наледи, но и что-нибудь духовно-душевное. Ведь не все печально. Недаром же почти в каждом номере солиднейшей газеты предлагают:
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Траур раздора

    У нас в стране беда всегда объединяла. В тяжкую минуту нормальные люди с душой, способной сопереживать, словно становились друг к другу плечом, и, забыв о былых разногласиях, вместе переносили боль. Самые сильные – молча. ...
  • «Нам лгут всё наглее и циничнее»

    В нашей стране очередной траур. Очередная, ужасная катастрофа. Не извержение вулкана, не землетрясение, не цунами, не наводнение. Просто, в обычный воскресный день, люди с детьми пошли в торговый центр. Посетителям никуда не нужно спешить. ...
  • С Днём театра, страна!

    Март для истинных театралов – месяц особенный. Привычно пережив восьмое число, когда все вдруг временно вспоминают, что любимые женщины требуют внимания, театральная страна начинает готовиться к числу двадцать седьмому. ...
  • Сергей Голомазов: «Может быть, кто-то задумается»

    Пожар в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня», унесший жизни 64-х человек, стал одним из крупнейших за последние сто лет. К понедельнику число жертв выросло настолько, что словами сочувствия и соболезнования оказались заполнены любые соцсети и выпуски новостей. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru