Бесконечные барьеры

 
Я очень подвел свой любимый вполне интеллигентный журнал «Театрал», не сдав вовремя материал для своей рубрики «В промежутках между…». Винюсь. Просто в недавних «промежутках» было столько событийных соблазнов, что поневоле пришлось переключать организм на сторону.
 
Ну, во-первых… Съезд Союза театральных деятелей. Масса острых нерешенных проблем, но все померкло перед гневным всплеском райкиновской эмоции – «возврат к глобальной повсеместной цензуре». Конечно, грустно. История ничему не учит.

Опять пытаемся войти в ту же реку пока что с некоторым анекдотическим акцентом. Потому что когда депутат Думы, бывший чемпион мира по мордобою, говорит, что сталинских репрессий не было, а Солженицын наоборот был, но был при этом агентом ЦРУ... Или другой с виду вполне интеллигентный депутат с той же трибуны осторожно справляется – не пора ли реанимировать в России черту оседлости, а потом со слезами на глазах уверяет, что его неправильно поняли, он имел в виду татаро-монгольское иго. Или зашитый в кожу с остальными заклепками мотоциклист недоволен постановочной концепцией «Тангейзера». Пока что все это вызывает сардоническую улыбку. Пока что.

На этом фоне гневный спич Константина Аркадьевича на съезде СТД выглядит несколько преувеличенным. Ощущение, что накал неадекватен поводу, но… Когда-то Бруно Ясенский повесил над человечеством грозное предупреждение: по ком звонит колокол. Да, наверное, сегодня зазвонили колокольчики. Пропускать этот звон мимо ушей, конечно, можно, но опасно.


А потом ничего не осталось от этого очередного «судьбоносного» съезда СТД кроме выступления Кости и мощной реакции на него. И это уже дико рентабельно. Потому что если бы он то же самое тихо промямлил, никто бы не заметил.

А как отвлекает от необходимости работать наше телевидение! Бесконечные барьеры с телеполемикой, где на пике очередной политической нужды как из вольера выпускают ненадолго что-нибудь типа Кургиняна, а потом стыдливо убирают до нового катаклизма. «Точь-в-точь», «Один в один», «День в день», жюри, жюри, жюри… «Минута славы» – много это или мало?.. Если проецировать на вечность – маловато. А если учитывать ужасы кастинга и суровость судей, где сногсшибательная Рената Литвинова, теряя свой загадочный шарм, косноязычно умиляется висящей на веревке малолетке, а увидевший первый раз в жизни симфонический оркестр Светлаков, снисходительно журит ничего ни в чем не смыслящих и старомодных Познера и Юрского, то тогда – минута этой славы – это очень, очень много, почти космос.

И, конечно, биатлон! Моя страсть и боль. Мало того что ребята уже боятся без анализа есть манную кашу, еще и провокации на каждом шагу! Выиграли наконец эстафету. Успех! Радость! Так, нет, гады, запустили вместо нашего гимна «Боже, царя храни!». Счастье, что мой любимый Димочка Губерниев нашелся, гневными жестами потушил Глинку и спел а капелла гимн в сопровождении хора вооруженных лыжников.

Все это и многое другое отвлекало и послужило причиной моего временного отсутствия на страницах «Театрала». Еще раз извиняюсь. Но все равно весна. Весна – это всегда надежда. Надо оттаивать – помочь растопить солнцу не только наледи, но и что-нибудь духовно-душевное. Ведь не все печально. Недаром же почти в каждом номере солиднейшей газеты предлагают:
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ольга Егошина: «С кровью вырванное дело»

    В субботу, 23 декабря – ровно 7 месяцев с того момента, как Следственный комитет провел обыски в «Гоголь-центре», в квартире Кирилла Серебренникова, Юрия Итина, Софьи Апфельбаум и еще целого ряда лиц. На следующий «Театрал» опубликовал (помимо хроники событий) колонку о «черном вторнике» нашего театра. ...
  • «Честного человека забрали для количества»

    В среду, 20 декабря, следственные органы подали ходатайство о продлении до 19 апреля меры пресечения Софье Апфельбаум. Директор РАМТа, а в прошлом руководитель Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры, находится под домашним арестом с 27 октября в связи с обвинениями по делу «Седьмой студии». ...
  • Кесарю – кесарево, а Богу - богово

    В кратком выступлении на секции театра во время Культурного форума один из самых здравомыслящих людей нашего пространства, директор Вахтанговского театра Кирилл Крок высказал тезис об ответственности менеджера перед своим художественным руководителем. ...
  • Культурную политику строить сложно, а ломать легко

    Если честно, то очень не люблю разнообразные конспирологические объяснения происходящих событий. Все эти страшные догадки и толстые намеки на тех, кто дерется под ковром. Про разборки башен. Про происки Кремля и Госдепа. ...
Читайте также