Бесконечные барьеры

 
Я очень подвел свой любимый вполне интеллигентный журнал «Театрал», не сдав вовремя материал для своей рубрики «В промежутках между…». Винюсь. Просто в недавних «промежутках» было столько событийных соблазнов, что поневоле пришлось переключать организм на сторону.
 
Ну, во-первых… Съезд Союза театральных деятелей. Масса острых нерешенных проблем, но все померкло перед гневным всплеском райкиновской эмоции – «возврат к глобальной повсеместной цензуре». Конечно, грустно. История ничему не учит.

Опять пытаемся войти в ту же реку пока что с некоторым анекдотическим акцентом. Потому что когда депутат Думы, бывший чемпион мира по мордобою, говорит, что сталинских репрессий не было, а Солженицын наоборот был, но был при этом агентом ЦРУ... Или другой с виду вполне интеллигентный депутат с той же трибуны осторожно справляется – не пора ли реанимировать в России черту оседлости, а потом со слезами на глазах уверяет, что его неправильно поняли, он имел в виду татаро-монгольское иго. Или зашитый в кожу с остальными заклепками мотоциклист недоволен постановочной концепцией «Тангейзера». Пока что все это вызывает сардоническую улыбку. Пока что.

На этом фоне гневный спич Константина Аркадьевича на съезде СТД выглядит несколько преувеличенным. Ощущение, что накал неадекватен поводу, но… Когда-то Бруно Ясенский повесил над человечеством грозное предупреждение: по ком звонит колокол. Да, наверное, сегодня зазвонили колокольчики. Пропускать этот звон мимо ушей, конечно, можно, но опасно.


А потом ничего не осталось от этого очередного «судьбоносного» съезда СТД кроме выступления Кости и мощной реакции на него. И это уже дико рентабельно. Потому что если бы он то же самое тихо промямлил, никто бы не заметил.

А как отвлекает от необходимости работать наше телевидение! Бесконечные барьеры с телеполемикой, где на пике очередной политической нужды как из вольера выпускают ненадолго что-нибудь типа Кургиняна, а потом стыдливо убирают до нового катаклизма. «Точь-в-точь», «Один в один», «День в день», жюри, жюри, жюри… «Минута славы» – много это или мало?.. Если проецировать на вечность – маловато. А если учитывать ужасы кастинга и суровость судей, где сногсшибательная Рената Литвинова, теряя свой загадочный шарм, косноязычно умиляется висящей на веревке малолетке, а увидевший первый раз в жизни симфонический оркестр Светлаков, снисходительно журит ничего ни в чем не смыслящих и старомодных Познера и Юрского, то тогда – минута этой славы – это очень, очень много, почти космос.

И, конечно, биатлон! Моя страсть и боль. Мало того что ребята уже боятся без анализа есть манную кашу, еще и провокации на каждом шагу! Выиграли наконец эстафету. Успех! Радость! Так, нет, гады, запустили вместо нашего гимна «Боже, царя храни!». Счастье, что мой любимый Димочка Губерниев нашелся, гневными жестами потушил Глинку и спел а капелла гимн в сопровождении хора вооруженных лыжников.

Все это и многое другое отвлекало и послужило причиной моего временного отсутствия на страницах «Театрала». Еще раз извиняюсь. Но все равно весна. Весна – это всегда надежда. Надо оттаивать – помочь растопить солнцу не только наледи, но и что-нибудь духовно-душевное. Ведь не все печально. Недаром же почти в каждом номере солиднейшей газеты предлагают:
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Мы, нижепосмотревшие

    Они вот стоят перед глазами и не уходят. Люди эти, понимаете? Люди! Не режиссерские фокусы перед глазами стоят, а люди. Потому что интересные все. И все – со своей судьбой, с болью своей… Все. Как один. Ни одной не просто провальной роли, а неинтересной. ...
  • Время, назад!

    Завершился самый масштабный за всю его историю фестиваль «Золотая маска»: 223 показа спектаклей, проект «Маска в кино», дискуссии Института театра и другие уже традиционные внеконкурсные программы – «Маска+», «Детский уикенд», «Russian Case» и так далее. ...
  • Бесконечные барьеры

    Я очень подвел свой любимый вполне интеллигентный журнал «Театрал», не сдав вовремя материал для своей рубрики «В промежутках между…». Винюсь. Просто в недавних «промежутках» было столько событийных соблазнов, что поневоле пришлось переключать организм на сторону. ...
  • «Это – абсурд»

    В Камерном музыкальном театре им. Бориса Покровского упразднена должность главного режиссера. Контракт с Михаилом Кисляровым, принявшим театр после смерти Бориса Покровского, расторгли. Кроме как величайшим абсурдом, никак по-другому назвать эту ситуацию не могу. ...
Читайте также