«Муж, жена и любовник»

Турне одного спектакля

 
Большие гастроли за рубежом – всегда испытание для театра, проверка спектакля на прочность. гастроли спектакля «муж, жена и любовник» в америке прошли триумфально и показали, что, несмотря на солидный для театральной постановки возраст – почти 9 лет, спектакль юрия еремина находится в превосходной форме, и по-прежнему, как и на премьере, вызывает восторг публики и бурю аплодисментов. однако просто узнать о том, что гастроли прошли хорошо, – это одно, а услышать подробный рассказ участников гастролей о том, как их принимали в америке, – совсем другое.
Валентин ГАФТ:

– Гастроли – тем более в Штатах – это очень серьезно. Завалиться здесь, у себя – еще как-то можно, хотя тоже неприятно, а там – совсем страшно. Мы же не эстрадный театр, не эстрадные артисты, повезли туда Тургенева и Достоевского, и не в осовремененном виде, а так, как это написано. Тем не менее нас принимали на ура!

Но я так и знал, что мы победим. Потому что не важно, современные костюмы или нет, важно, есть ли у нас в спектакле настоящее проживание. Потому что чувства человеческие, его страдания – их ни во что облачать не надо, кроме как в проживание. И мы действительно победили. В этом, конечно, есть какое-то наслаждение. Когда люди перед входом спрашивают лишний билетик, когда зал заполнен до отказа… Я совершенно потрясен тем, как принимали там наш спектакль. Потом люди говорили, что устали оттого, что привозят спектакли-подделки, с известными артистами, но сделанные наскоро, сыгранные наспех. А здесь они встретились, как они говорят, с большим искусством, многосторонним. Если бы вы слышали, как принимали спектакль, как аплодировали, как зал затихал, как взрывался аплодисментами, как зал не отпускал нас двадцать минут!

Когда едешь в страну, конечно, интересно не только играть, но и посмотреть этот другой мир. А Америка – это, конечно, совершенно другой мир. Сейчас мы уже не так едем туда, как когда-то при советской власти. Америка поражает, ошарашивает. Это не просто внешний эффект. Это стойкое, мощное государство, где у людей очень доброжелательные лица. Не надо путать население страны с ее правительством.

Но еще больше Америка потрясает, когда хорошо проходят гастроли и чувствуешь себя не последним человеком, а тем, кто что-то может – например, удивить американцев, – благодаря этому прекрасному ощущению восхищаешься страной еще больше. Наши замечательные гастроли состоялись благодаря режиссеру Юрию Ивановичу Еремину, который сделал великолепный спектакль, благодаря актерам и, конечно, благодаря директору театра, которая отличается тем, что она не только организовывает гастроли, но очень чувствует искусство, переживает, не пропускает ни одного спектакля, которая дышит тем, как играет театр, – это Валентина Тихоновна Панфилова.

Ольга ОСТРОУМОВА:

– Гастроли прошли очень хорошо. Помещения, в которых мы там играли, были просто замечательные – настоящие, театральные, прекрасные, огромные – тысячные залы. И, вы знаете, билетов не было! А это означает колоссальный успех, когда речь идет об Америке.

Анатолий АДОСКИН:

– Знаете, такие гастроли, как были у нас в Америке, артистам необходимы. В нашей актерской жизни мы всегда всем недовольны – это нормально для художника стремиться к чему-то другому и переживать мелкие, пусть даже бытовые неурядицы, тяжело и остро. И вот вдруг наступает мгновение, когда все эти твои «несчастья» театральной жизни оправдываются тем, что ты нужен людям. Мы же играли в огромных залах – по полторы тысячи человек на спектакле! И люди так тянулись к сцене, им так это было нужно, что понимаешь в этот момент: «Какое счастье, что я стал артистом!», хотя в обычной жизни за это когда-то принятое решение себя ругаешь.

Александр ЯЦКО:



– Чем эти гастроли отличались от других гастролей Театра им. Моссовета?

– Ничем. Они прошли в том же стиле, что и предыдущие, только изменилось расстояние, на которое мы удалились от Москвы. В этот раз мы просто были далеко. А так ничего не меняется. По-прежнему везде были полные залы. Принимающая сторона нам обеспечила зрительскую массу, а себе – денежную.

– Для вас есть отличие – играть где-нибудь в Тюмени или в Америке?

– Абсолютно все равно.

– А зал другой?

– Да нет! Такой же зал, потому что люди такие же! За границей только люди немного дружелюбнее, чем в Тюмени. Потому что в Тюмени мы имеем дело с местными, а за границей – с эмигрантами, то есть с людьми, которые ностальгируют по русскому языку, звучащему со сцены. Поэтому они к нам сразу более расположены, чем публика в Тюмени, и за все сразу готовы благодарить.

– Было что-то, что вас удивило на этих гастролях? Или порадовало?

– Я давно живу! Меня все давным-давно порадовало уже один раз, и сейчас я живу благодаря инерции прежних радостей. Я по-прежнему люблю играть, люблю выходить на сцену, и эта радость не ослабевает. Я люблю свою профессию и доволен тем, как все происходит.

– У вас совсем не было страха, что публика не придет?

– Хотел бы я посмотреть на ту публику за границей, которая не придет на спектакль с Гафтом в главной роли!





Гастроли театра организованы Компанией Gelfman International Enterprises, INC и Театром имени Моссовета при поддержке Департамента культуры города Москвы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Министром культуры назначена Ольга Любимова

    Пост министра культуры в сформированном Михаилом Мишустиным правительстве заняла правнучка великого актера Василия Качалова - Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кино Минкультуры. Ольга Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Умер артист «Содружества актеров Таганки» Данила Перов

    «Сегодня ночью, 22 января, скоропостижно скончался наш друг, товарищ и брат, Заслуженный артист России Данила Перов», - говорится на сайте «Содружества актеров Таганки». По предварительным данным, Данила Перов умер в результате оторвавшегося тромба. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Мир русского театра» завершает прием заявок

    IV Международный фестиваль «Мир русского театра» 2 февраля завершает прием заявок на участие в форуме 2020 года. Напомним, смотр, организованный журналом «Театрал» и некоммерческим фондом «Мир Театрала», представляет спектакли русскоязычных театральных коллективов зарубежных стран. ...
  • Фестиваль «Золотая маска» стартует 25 января

    Конкурсная программа ХХVI Фестиваля Национальной театральной премии «Золотая маска» откроется 25 января в Москве показом мюзикла «Стиляги» Театра наций. Об этом информирует в среду пресс-служба фестиваля. «В числе первых участников конкурсной программы значатся спектакли Большого театра и Московского музыкального театра им. ...
  • Театр «У Никитских ворот» отправляется в гастрольный тур по… Москве

    Начиная с 17 января театр под руководством Марка Розовского целый ряд спектаклей текущего репертуара будет играть на других площадках столицы. Таким образом, в пятницу, 17 января, например, «Песни нашей коммуналки» исполнят в Доме ученых, но в тот же вечер на Старой сцене театра состоится спектакль «Ганди молчал по субботам». ...
  • БДТ приедет на гастроли в Москву

    Сразу два спектакля БДТ им. Товстоногова представят в российской столице в конце января. На сцене Театра наций состоится московская премьера спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение» с Алисой Фрейндлих в главной роли, а в Театре им. ...
Читайте также