Чур нас от защитников морали

 
Профессия художника в России становится опасной. Это в старые добрые времена у нас говорили, что художника может обидеть каждый. Но только сегодня мы стали понимать, что те времена, наверное, действительно были добрыми, потому что обидеть – это еще не означало оскорбить, посадить или уничтожить. Хотя и тогда бывало всякое.

Но теперь на обиды уже не размениваются. Какие времена – такие нравы. А времена нынче жесткие. И на кинохудожника Алексея Учителя, с одной стороны, пытаются натравить прокуроров, а с другой – экстремистов, угрожая разгромами и поджогами кинотеатров, которые решатся показать фильм «Матильда».
Фильм на экраны еще не вышел, работа над ним еще не завершена, и оценивать его сейчас как минимум глупо. Но это не смущает странную гражданку Поклонскую, развернувшую настоящую информационно-бюрократическую войну и против незавершенного фильма, и против режиссера Учителя.

Если бы эта дама была просто странной гражданкой – оно и ладно, мало ли в нашем Отечестве странных дам с большими глазами и мелким вкусом. Но эта дама каким-то чудом и, возможно, не только за большие глаза обрела генеральские погоны прокурора... Теперь же ее украсили еще и мандатом депутата. В результате  любой чих симпатичной блондинки превращается в государственный окрик. Или в законодательную инициативу. Фыркнула недовольно в адрес режиссера, которого не знает, или по поводу фильма, который не видела, – и все инстанции вынуждены реагировать. Она ведь в своих обращениях пишет не о собственных проблемах со знаниями истории или со вкусом, о котором, как известно, лучше не спорить. Она пишет о морали и нравственности, ради которых, судя по всему, готова рвать тельняшку на груди. Если бы рвала тельняшку на себе – готов понять и в каком-то смысле даже поддержать. Но зачем рвать тельняшку Учителю? Зачем натравливать на него прокуроров и вынуждать его просить защиты у них же? Ради странной морали и мелких вкусов высокопоставленных дам? Чур меня от такой морали.

Учитель с его «Матильдой» не одинок. До него блюстители странной морали и сомнительных традиционных устоев набрасывались на оперу «Тангейзер», на рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда», на спектакль «Идеальный муж», на «Евгения Онегина»... Кому-то удалось отбиться, кто-то устоял или мудро отмолчался, а кого-то и удушили. Во имя чьей-то сомнительной морали.

Теперь опять накинулись на Райкина. Выдернули фразу из его спектакля, которому уже лет пятнадцать, исказили без контекста ее смысл и стали из всевозможных информационных брандспойтов мочить художника. За то, что он позволил себе осуждать наше некрофильское государство (хотя он говорил немного о другом)...

И Райкин опять вынужден оправдываться, несмотря на то, что он в том самом монологе абсолютно прав. Наше государство уже не одну сотню лет по-некрофильски любит своих мертвых граждан больше, чем живых... Об этом и Пушкин писал, и Бродский, и Высоцкий.., к которым при жизни государство относилось значительно хуже, чем после. Но наши блюстители нравов рвут тельняшки за такое государство. За такие нравы. За то, чтобы душилось все живое...

«Странные» блюстители странной морали, конечно же, имеют право на свою точку зрения и на свои личные вкусы. Но – на свои. А когда они эти вкусы начинают навязывать всем остальным, когда ради своей морали готовы травить, мочить, громить и поджигать все то, что выходит за шоры их так называемой нравственности, – то чур нас всех от такой нравственности. И от такой морали. Чур!

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Пролетарии всех трупп, объединяйтесь!

    Весенние деньки провоцируют капель, легкомысленное настроение и желание с кем-нибудь слиться. Или кого-нибудь слить. Если это желание частное и глубоко личное, то оно и ладно. Сливайтесь на здоровье, но без ущерба для окружающих… Совсем другое дело, когда речь идет о слияниях публичных, неожиданных и странно мотивированных. ...
  • Восхищаюсь Клишасом и т.п.

    Жизнь в России стала еще радостнее и еще веселее. Наконец законопроект Клишаса, который совсем недавно казался дурным сном или глупым анекдотом, стал сказочной явью. Он вступил в силу, и отныне каждый чиновник от Москвы до самых до окраин сможет жить как в сказке. ...
  • «Чего изволите-с?»

    Госдума, которую Владимир Познер однажды назвал более точным словом, приняла исторический закон, запрещающий критиковать чиновников. Салтыков-Щедрин отдыхает: доживи он до нашего времени – остался бы без работы. Да и цитировать его теперь становится опасным, можно нарваться на штраф или даже оказаться за решеткой. ...
  • В тылу у «вероятного противника»

    Нелегкая журналистская доля занесла меня недавно в Лондон. Визу получал непривычно долго: что-то у них вызвало вопросы в моем коротком чиновничьем прошлом. Удивило их либо то, что стал на время министром печати Московской области, либо то, что подозрительно быстро из министров ушел. ...
Читайте также