Поэт для «Театрала» больше чем поэт...

 
Вышел в свет февральский номер журнала (см. подписка и где купить), который, по традиции, открывается колонкой главного редактора Валерия ЯКОВА.
 
Февральский номер журнала «Театрал» лично для меня особенный. Между нами с читателями говоря, «проходных» номеров мы и прежде не делали. Всякий раз старались найти свою изюминку, свою тему, свою тропу в закулисье, чтобы подарить нашей аудитории еще одну неизведанную грань театральной вселенной.
 
Удавалось это или нет – судить не нам. Но если журнал, несмотря на кризис и разговоры о конце бумажных изданий, все же покупают так же активно, как и прежде, а наша интернет-аудитория постоянно расширяется, то значит старания наши не напрасны. И тропа в закулисье пылью не покрывается. Не успевает.
 
Но сегодня у нас подарок для читателя особый. Мы открываем рубрику, которую я придумал более десяти лет назад. Рубрику, не мудрствуя лукаво, назвал «Поэт в России больше, чем поэт». Это, конечно, звучало бы банально, если прикидывать, сколько миллионов раз эта евтушенковская строка из его поэмы «Братская ГЭС» звучала на просторах Отечества с середины прошлого века. Но все дело в том, что вести рубрику я попросил самого Евгения Евтушенко. И Евгений Александрович согласился. Он стал одним из самых надежных и обязательных авторов нашего издательского дома «Новые Известия», присылая каждую неделю точно в срок очередную главу своей удивительной Антологии русской поэзии. Материалы приходили из разных уголков мира. Куда бы судьба не забрасывала поэта, как бы он себя ни чувствовал – его произведения никогда не опаздывали. И так продолжалось более десяти лет. И мы опубликовали более пятисот глав из его уникальной многотомной работы «Поэт в России больше чем поэт. Десять веков русской поэзии». И открыли читателю сотни имен талантливых поэтов далекого прошлого и циничного, казалось бы, настоящего. Открывал Евгений Евтушенко, а мы были счастливы содействовать его необыкновенному миссионерскому труду. Еще ни один поэт не отдавал столько времени и сил открытию и возвращению в мир стольких поэтических имен, о которых неблагодарная Россия давно и с легкостью забыла.
 
Журнал «Театрал» с этого февральского номера возрождает нашу с Евгением Александровичем рубрику. Открывайте... Читайте... Наслаждайтесь... Каждый месяц мы будем дарить вам встречу с классиком нашей эпохи, с нашим другом Евгением Евтушенко, и вместе с ним – открывать вам неизвестные страницы из жизни русских поэтов.
 
Мы надеемся, что на сайте «Театрала» мы будем встречаться чаще, и наша интернет-аудитория получит возможность прочесть и услышать новые стихи самого поэта. Стихи о любви, о наших тревогах, бедах и надеждах. Стихи, без которых немыслима Россия. Как немыслим без поэзии театр. А значит – немыслим и «Театрал».
 
От редакции
Главы из рубрики Евгения Евтушенко можно будет прочесть на сайте www.teatral-online.ru в скором времени.

Читайте также:
Евгений Евтушенко: «Театралом я был настоящим»



  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Пролетарии всех трупп, объединяйтесь!

    Весенние деньки провоцируют капель, легкомысленное настроение и желание с кем-нибудь слиться. Или кого-нибудь слить. Если это желание частное и глубоко личное, то оно и ладно. Сливайтесь на здоровье, но без ущерба для окружающих… Совсем другое дело, когда речь идет о слияниях публичных, неожиданных и странно мотивированных. ...
  • Восхищаюсь Клишасом и т.п.

    Жизнь в России стала еще радостнее и еще веселее. Наконец законопроект Клишаса, который совсем недавно казался дурным сном или глупым анекдотом, стал сказочной явью. Он вступил в силу, и отныне каждый чиновник от Москвы до самых до окраин сможет жить как в сказке. ...
  • «Чего изволите-с?»

    Госдума, которую Владимир Познер однажды назвал более точным словом, приняла исторический закон, запрещающий критиковать чиновников. Салтыков-Щедрин отдыхает: доживи он до нашего времени – остался бы без работы. Да и цитировать его теперь становится опасным, можно нарваться на штраф или даже оказаться за решеткой. ...
  • В тылу у «вероятного противника»

    Нелегкая журналистская доля занесла меня недавно в Лондон. Визу получал непривычно долго: что-то у них вызвало вопросы в моем коротком чиновничьем прошлом. Удивило их либо то, что стал на время министром печати Московской области, либо то, что подозрительно быстро из министров ушел. ...
Читайте также