Александр Новин

«Пожал штангу сто двадцать килограмм и успокоился»

 
Актер Театра наций Александр Новин готовится сыграть одну из центральных ролей в спектакле по роману Берджесса «Заводной апельсин». Режиссер Филипп Григорьян пригласил Новина в свой спектакль еще и потому, что ему понадобился актер в хорошей физической форме. О том, как спорт помогает в профессии,

Александр НОВИН рассказал в интервью «Театралу».

— Александр, знаю, что вы мастер спорта по кикбоксингу…

— Да, как раз перед встречей с вами с тренировки пришел.

— Давно занимаетесь?

— Спортом увлекся еще в детстве. Уже и не помню, что подтолкнуло меня, но лет в шесть записался на каратэ. В классе восьмом занялся кикбоксингом. Наша семья жила тогда в Сургуте — там я пошел на рукопашный бой. Выступал на соревнованиях. В итоге стал мас­тером спорта. Как сказал Джек Лондон: «Каждый уважающий себя мужчина должен заниматься боксом». Я с ним согласен. Зани­маться нужно даже не для того, чтобы доказать свою силу, а для уверенности в себе. Да и потом — для тонуса очень полезно.

Недавно мне позвонил товарищ, с которым мы вместе тренируемся. Ему 52 года, он бывший вице-президент федерации бокса в Красноярске. Я говорю: «Слушай, давай пропустим сегодня, чего-то настроения нет». Но он отличную вещь сказал: «Саша, как только мы с тобой перестанем заниматься, то сразу постареем». И я мгновенно собрался на тренировку. Мне кажется, что люди, занимающиеся спортом, будут тренироваться до конца жизни.

— У вас довольно плотный график: спектакли в Театре наций, обязанности продюсера, гастроли, спорт... Время как выкраиваете?

— Очень хорошо помню, что, когда поступил в театральный институт, мне сказали: «Парень, забудь про спорт!» Дескать, мы тут учимся сутками напролет, времени не будет. А я как ходил, так и продолжаю. Уже и в спектаклях играю, и в кино снимаюсь, и сам продюсирую, но для спорта время найдется всегда. Главное — желание. Элементарно, встал утром часика за четыре до репетиции и сходил в спортзал. Если уж совсем день забит, пробегись вечером, позанимайся на турниках.

— Кстати, насчет турников… Вы же еще и воркаутом увлеклись?

— Да, сравнительно недавно, года полтора назад. У меня во дворе есть площадка, где можно позаниматься. Но я и в Театре наций прошу сделать брусья. Вроде бы обещали. Можно будет прямо перед спектаклем размяться. Я, конечно, не стремлюсь выйти к тому уровню, что у ребят, целенаправленно занимающихся воркаутом, но в форме себя держу. Профессия обязывает.

Я иногда думаю: так, через десять дней у меня спектакль «Жанна» с Ингеборгой Дап­кунайте. Все, перестаю есть, хожу на турники, иначе будет стыдно. О чем тут вообще говорить, если Ингеборга каждый день спортзал посещает! Такие спектакли тем и полезны, что заставляют держать себя в форме. Сейчас вот репетирую новый спектакль с Андреем Смоляковым у прекрасного режиссера Филиппа Григорьяна. Мы работаем над «Заводным апельсином» по роману Берджесса. Тяжелая такая антиутопия. И опять же там нужно быть в прекрасной спортивной форме.

— Простите за наивный вопрос, но… зачем вам это нужно? Многие артисты снимаются со своими дублерами, с каскадерами…

— Артисту действительно не обязательно делать рондад и фляг. Но мне кажется, когда ты чувствуешь, что это в твоих силах, то… почему бы и нет? Да и внутренние самоощущение на площадке тоже очень важно, вне зависимости от того, предстоит ли тебе сыг­рать паркурщика, прекрасно владеющего своим телом, или интеллигента.

— Говорят, спорт отлично спасает от апатии?

— Постоянные тренировки дисциплинируют. Если ты знаешь, что тебе к девяти в спорт­зал, то нужно встать часу в седьмом, позавтракать и идти. Бывает, конечно, что ком к горлу подступит, кажется — все плохо, а сходил в спортзал, на мешке весь негатив скинул и снова — в бой. Апатию как рукой сняло.

— А если при этом нет новых интересных ролей?

— Это уже вопрос твоего собственного мироощущения… Артист Авангард Леонтьев сказал мудрую вещь: «У каждого человека, вне зависимости от профессии, — свой путь». Если у тебя что-то не получается, а у твоего коллеги это выходит с легкостью, то не нужно отчаиваться. Ищи то, в чем ты силен, развивай свою индивидуальность. И неизбежно вывернешь на уготованный тебе путь.

Профессия у нас действительно сложная… У меня друзья есть — спортсмены, чемпионы мира по смешанным единоборствам. К искусству они не имеют вообще никакого отношения. Так вот, однажды я пригласил их сниматься в картину No comment: кто-то сыграл террориста, кто-то спецназовца… Съемки проходили в Крыму в минус двадцать, снега полтора метра. Такая погода там редкость. Вставать нужно было в шесть утра. Надевали по пять штук подштанников, чтобы не околеть. А после съемок сказали, что и представить себе не могли, насколько у артистов тяжелая работа.

— А личными рекордами в спорте похвастать можете? К примеру, штангу сто килограмм пожмете?

— Этой мой рабочий вес. Четыре подхода по восемь раз делаю свободно. Но за рекордами не гонюсь. Пожал как-то сто двадцать килограмм на пару раз и успокоился.

— Александр, насколько зависит типаж от ролей, которые играет артист? К примеру, в спектакле «Жанна» вы играете неуверенного в себя парня, разрывающегося между двумя женщинами. И в то же время на сцене такой красавец с бицепсами…

— С этим спектаклем вообще интересная история получилась. Меня вызвал к себе художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов и сказал, что режиссер Илья Ротенберг будет ставить спектакль «Жанна». Сейчас идет кастинг, и он хотел бы опробовать меня на центральную роль. Я почитал пьесу и, честно говоря, удивился: совершенно не мой персонаж. На что Миронов ответил: «Вот и прекрасно. На сопротивление. Давай».

Но прошло время, и я безумно рад, что работаю в этом спектакле с Ингеборгой Дапкунайте. Она замечательная актриса, трудяга и потрясающий человек. Вроде бы мы все, занятые в спектакле, немного моложе ее и то после репетиций уставали. А она оставалась, прогоняла какие-то фрагменты и нас заставляла. Сейчас есть задумка снять кино по этой пьесе с тем же актерским составом. Ярослава Пулинович, драматург, написавшая «Жанну», уже подключилась к работе, сделала поэпизодник.


  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр для гурманов

    В Москве несколько десятков кафе и ресторанов, прочно связанных с театральной историей. Мы решили завести отдельную рубрику и рассказать вам о тех из них, которые точно придутся по вкусу каждому театралу. Первым посетили ресторан «Театр Корша». ...
  • Без меня не начинать!

    По просьбе «Театрала» стилист Бая Горбунова рассказала о том, как выглядеть ослепительной, даже если о походе в театр вы вспомнили слишком поздно.  – Многие из нас тратят уйму времени на то, чтобы решить, какой из нарядов выбрать. ...
  • Иди на запах

    Стоит ли выбирать для похода в театр «тяжелые» духи? Может ли вечерний аромат стать «немодным»? По просьбе «Театрала», парфюмер Элина Арсеньева развенчала распространенные мифы.   Миф №1. На разных людях аромат звучит по-разному Хотя и принято говорить про некую «химию кожи», ощутимую роль здесь играет разве что температура воздуха, влияющая на скорость испарения. ...
  • Михайловский театр изменил время вечерних спектаклей

    В выходные дни оперные спектакли Михайловского театра будут начинаться в 18 часов. Это касается постановок, имеющих большую продолжительность и идущих с двумя антрактами. Так, например, в ближайшие месяцы в 18 часов будут начинаться спектакли «Моцарт. ...
Читайте также