Майкл Дуглас в интервью «Театралу»

«В каждом возрасте — свои преимущества»

 
В одной из недавних кинопремьер («А вот и она») Майкл Дуглас сыграл немолодого человека, который, встретив свою позднюю любовь, наконец, почувствовал вкус жизни. В интервью «Театралу» легендарный голливудский актер рассказал о прелестях немолодого возраста.
— Майкл, ваш герой Орен Литтл нашел свою любовь в довольно зрелом возрасте. А лично вы знакомы с кем-то, кто сумел влюбиться после шестидесяти? Все-таки…

— …Все-таки большинство уже нашли себе пары. Что делать тем, чьи партнеры покинули их раньше времени? Или разведенным людям?

Я знаю людей, нашедших новую любовь после смерти своих жен и мужей. Жизнь ведь не останавливается, верно? Разводы — нем­ножко другое дело. Тут бывает по-разному. Я бы не хотел отвлекаться на эту тему. Мой герой Орен Литтл потерял жену. Будем исходить из этого. Он встретил женщину, которая смогла заполнить пустоту, образовавшуюся с уходом жены. Я думаю, что это прекрасно. Любовь не знает возраста, по-моему.

— Вы не раз играли великовозрастных героев. Нравится ли вам что-то в старении?

— Совершенно ничего не нравится! Абсолютно ничего, ни единого положительного момента для меня! Но я не могу сказать, что огорчен тем, что впереди старость.

Нет, пойми меня правильно. Я мог постареть в кратчайший срок, потому что пережил рак. Но… я боролся. Прошел химию и радиацию. Слава богу, операции удалось избежать, иначе на моей карьере можно было бы поставить крест. Они бы оттяпали у меня половину челюсти.

Когда такие вещи случаются и врачи тебе говорят: «Ты чист, никаких опухолей больше нет, наслаждайся жизнью», — ты понимаешь цену жизни. На тебя начинают сыпаться предложения с прекрасными ролями, потому что счастье не приходит одно.

Что я могу сказать? Жизнь прекрасна! Я и не подозревал, что еще кому-то нужен! То есть я говорю о том, что проекты, о которых я мечтал, но перестал надеяться, стали получать «зеленый свет». Мы, наконец, смогли сделать «За канделябрами», я уже было потерял надежду, что этот фильм случится. Потом «Старперцы», теперь вот этот фильм Роба Рейнера, который я делал с огромным удовольствием. И ручеек пока не пересох. Есть и другие роли, и другие проекты.

Я не предполагал, что в этом возрасте буду настолько активен, и еще меньше у меня было помыслов о работе, когда узнал о болезни. Но все сложилось так, как сложилось. Спасибо за это. Я думаю, что с возрастом я стал замечать вещи, которые не замечал прежде, о которых никогда не задумывался, будучи слишком занятым. Не знаю, хорошо это или плохо, признак ли это старения, но скажу, что теперь я знаю одну важную вещь. Смотри: когда ты молод, ты все время беспокоишься о том, что о тебе думают другие люди, тебе это важно. Ты прилагаешь усилия для того, чтобы угодить посторонним, забывая о тех, кто тебе ближе всего, принимая их присутствие в жизни как должное. Ты тратишь всю свою энергию на чужих людей, стараясь произвести на них впечатление, вместо того, чтобы направить ее на свою семью.

Жаль, что понимание этого приходит поздно, но хорошо, что оно вообще приходит, и у тебя есть шанс что-то исправить, пока ты жив.

— Как вы думаете, Майкл, почему мы становимся ворчунами и брюзгами с возрастом?

— Я не уверен, что все люди с возрастом становятся такими. Если говорить о моем герое, то у него на это есть причины. Смотри: он практически вышел в отставку, у него больше нет карьеры, он продает свой дом. Жена, с которой он прожил всю свою взрослую жизнь, совсем недавно умерла от рака после трех лет болезни. Его долбанный сыночек — бывший наркоман и отребье — сообщает, что у него есть дочь.

Мой герой неожиданно для себя становится дедушкой, но, мало того, эта десятилетняя внучка должна оставаться с ним на время тюремного заключения сына. Ну, каково? Любой станет брюзгой в таких обстоятельст­вах. Хотя, знаешь, если говорить о жизни в целом, то тут многое зависит от самого человека. Есть люди, принимающие удары судьбы, не позволяя им повлиять на себя отрицательно.

У меня достаточно друзей из этой категории, так что я знаю, о чем говорю. Но есть люди, которые даже без неприятностей и проблем — зануды и брюзги просто сами по себе. Бог только знает, что привело их к такому восприятию жизни и других. Они получают удовольствие от возможности ранить или побольнее задеть. Все это очень индивидуально, по-моему. Ты, наверное, пытаешься выяснить, чувствую ли я перемены с возрастом? Конечно, чувствую. Но я стараюсь воспринимать жизнь с радостью и благодарностью. Я пытаюсь следить за своими эмоциями и настроениями. Я не люблю обижать людей. В этом отношении мы с Ореном расходимся.

— Как вы думаете, какой идеальный возраст у мужчин?

— Смотря что ты подразумеваешь под этим вопросом. Идеальный возраст для чего? Для секса?

— Для всего, давайте будем обобщать… Скажем, возраст взросления.

— О, когда ты чувствуешь, что становишься мужчиной в расцвете лет. (Смеется.) Если говорить обо мне, то ощущение себя в собст­венной шкуре находится в состоянии прог­рессии. Это процесс, а не результат. С каждым десятилетием моей жизни я ощущаю себя все более уверенным в себе. А что это, если не уверенность в себе, — зрелость, верно? Я заметил, что получаю больше удовольствия от работы, когда перестал задумываться над тем, правильный ли сделал выбор, сомневаться в принятии того или иного решения. Мне комфортно с тем человеком, которым я становлюсь, мы прекрасно ладим.

Я думаю, что все-таки нет идеального возраста. По-моему, все это — процесс. Если ты в движении, то каждый день можно найти что-то, что сделает его идеальным в какой-то момент. Я не был так спокоен, как сейчас, в свои тридцать, но в свои тридцать я был более активен сексуально. В каждом возрасте есть какие-то свои преимущества. Но все равно самое интересное — в процессе.

— Ваш герой делает ошибку за ошибкой. Как вы считаете, насколько важны наши ошибки для процесса взросления?

— Понятия не имею, я никогда не ошибался. (Смеется.) Чтобы научиться чему-то на ошибках, надо сначала найти в себе силы признать ошибку. Это — самое трудное. Если тебе удалось преодолеть эту часть, то остальное уже — пустяки.

— У вас есть цели, которых вам хотелось бы достигнуть?

— Я много работаю в ООН, принимаю самое активное участие в программе ядерного разоружения. Это одна из самых серьезных проблем, перед которой сейчас стоит все человечество.

Я родился в 1944 году. Хиросима и На­гасаки случились в 1945 году. Мне бы хотелось надеяться, что я застану то время, когда на земле не останется ядерного оружия и никто никому не будет этим угрожать. Только полный идиот не понимает, что это будет смерть для всех, не только для какой-то конкретной страны, на которую может быть нап­равлен удар. Даже грозиться этим для достижения каких-то политических целей, на мой взгляд, абсолютная глупость и некомпетентность.

— Вы росли среди знаменитых людей и стали очень известны благодаря своим работам. Что вы думаете о феномене современных нам селебрити?

— О каких селебрити мы сейчас говорим? Реалити-шоу селебрити? Если говорить об этом, то источник этого феноменального явления находится в интернете. Все моментально узнают друг о друге. Раньше такого не было. Мы становились известными при помощи прессы, это да, но пресса рассказывала больше о нашей работе, чем о наших прист­растиях. Я не помню, чтобы в самом начале моей карьеры кто-либо мне задавал вопрос о том, какие песни я пою в душе. Никому это не было интересно. В девяностых меня стали спрашивать о более интимных вещах. Я уже не говорю о скандалах, раздутых до непонятных пропорций, и фотографий последних лет, когда я проходил лечение. Кому это нужно? Я не знаю, как это объяснить. Наверное, людям свойственно желание быть на виду. Большинству, во всяком случае. Поэтому они так заинтересованы в тех, у кого есть возможность быть на виду. Реалити-шоу дают такую возможность почти всем. Ну, и все, у кого есть сотовый телефон, могут добавить свое слово к общему хору. Есть в этом какая-то закономерность, ты не находишь? Мне думается, что со временем это уйдет, люди найдут другие игрушки.

— Наверное, все-таки легче достичь успеха в профессии, если ты вырос в этой среде?

— Хм, не знаю. Тут многое зависит от инстинктов. Успех — я имею в виду. Если твои инстинкты работают правильно и ты делаешь правильный выбор, руководствуясь ими, то ты идешь к успеху, во всяком случае, в твоем собственном понимании. Но ты говоришь о том, что мой отец был известным актером. Я недавно вручал награду Американского института кино (American Film Institute — AFI)?Джейн Фонде. И мы говорили о том, что совсем не легче добиться успеха в бизнесе, если у тебя знаменитые родители. Об этом мало говорят, но люди знают, что нам приходится работать больше и серьезней, чем наши родители, чтобы выйти из их тени.

— Я помню, как в одном из интервью Шерон Стоун сказала, что научилась от вас одной важной вещи: на интервью никогда не отвечай на вопрос, который был задан, отвечай на вопрос, который должен быть задан.

— Она дала мне авторство этого? О! Прият­но! Я не подозревал, что она обо мне такого высокого мнения!


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также