Иван Агапов: «Марк Захаров стал добрее и мягче»

 
В «Ленкоме» атмосфера адреналина и праздника. Во-первых, недавно там вышел долгожданный «День опричника», спектакль, заявленный Марком Захаровым еще лет восемь назад, а во-вторых, в наступающем году «Ленкома» юбилей: девяносто лет со дня основания и, как минимум, полвека аншлагов. О секрете ленкомовского успеха «Театралу» рассказал актер Иван Агапов.
 
– Ленком для меня всегда был самым-самым. Еще с тех пор как я мальчишкой-пионером бегал на спектакли – на все, куда мог попасть. Я, конечно, не только в «Ленком» ходил, но и в другие театры тоже, но в «Ленкоме» мне нравилось больше всего. И говорю я так не потому, что теперь здесь работаю – тогда я об этом и мечтать не мог – просто я был всегда к нему отчаянно неравнодушен. И уж потом так случайно вышло, что Марк Анатольевич преподавал на нашем курсе в ГИТИСе, а затем взял меня в свой театр – повезло, да.

– Помните свои первые ощущение: каково это оказаться в ряду ленкомовских артистов?
– С одной стороны, я боялся. Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Александр Збруев, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова, Елена Шанина, сам Марк Анатольевич... И я среди них. Но с другой, оказалось, что не всё так страшно и что это ведь не армия с генералами и новобранцами, а коллектив замечательных людей, где главное – сотворчество. «И цель одна и в радости, и в горе…»

– А Марк Анатольевич что же – не совсем маршал?
– Еще как маршал! Раньше я часто слышал, что, дескать, Захаров диктатор. Ну да, в какой-то мере режиссер должен быть диктатором, но не в том понимании, к которому все привыкли. Чтобы руководить огромным коллективом, нужна дисциплина, с этим не поспоришь. Но Захаров это делает так, что мы все оказались дружной семьей, а «Ленком» – нашим домом. Вот вам и диктатор.

Во всяком случае, я за 27 лет работы в «Ленкоме» чувствую себя здесь, как дома, среди своих. Марк Анатольевич руководит театром с 1973-го года, он сам изменился за эти годы. Сейчас он смотрит на все с какой-то очень мудрой высоты. Он стал, мне кажется, добрее и мягче. Раньше отпроситься у него с репетиции было вообще нереально, а сейчас может разрешить актеру участвовать в киносъемках, учитывает наши материальные проблемы. Старшие у нас поддерживают молодых, молодые помогают старшим. Внутри театра нет звездных рангов и вообще деления на артистов и постановочную часть.  

– Но без соперничества театра не бывает.
– И оно у нас есть, как без него. Только общие интересы театра мы ставим выше своих личных в ста случаях из ста. Иначе у «Ленкома» не было бы полвека аншлагов. Но есть и еще одна вещь, абсолютно ленкомовская: у нас страсть к актерству трансформируется в удовольствие и радость от игры на сцене. А если радость есть на сцене, она и в зале будет. И у нас выпуск каждого нового спектакля – это важнейшее событие для всех, даже если ты в этом новом спектакле не участвуешь, все равно ты в день премьеры пребываешь примерно в том же состоянии, что и режиссер.

– А как сейчас? Как отыграли премьеру «Дня опричника»?
– О-о-о! Мы давно хотели и ждали эту постановку. Это ведь необычный материал. Инсценировать Сорокина – это уравнение из высшей математики. Мне показалось, что все впечатлены спектаклем. Премьерный зритель равнодушным не остался точно! Тут надо учесть еще и то, что на прогоны и первые показы приходит зритель не совсем обычный, он отличается от того, кто придет смотреть потом.   

– Все меняется, и сегодняшний «Ленком» тоже отличается от вчерашнего...
– «Ленкому» исполняется 90 лет. За это время театр, конечно, прошел непростой, но очень интересный путь с разными поворотами и переменами. А впереди у «Ленкома» вся жизнь.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Ушла из жизни актриса МТЮЗа Наталья Корчагина

    Московский ТЮЗ сообщил трагическое известие: 5 ноября скончалась ведущая актриса театра, заслуженная артистка России Наталья Корчагина. О времени и месте прощания пока не сообщается. Актрисе было 70 лет. Творческий путь она начала в 1971 году в Казанском БДТ им. ...
  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также