Иван Агапов: «Марк Захаров стал добрее и мягче»

 
В «Ленкоме» атмосфера адреналина и праздника. Во-первых, недавно там вышел долгожданный «День опричника», спектакль, заявленный Марком Захаровым еще лет восемь назад, а во-вторых, в наступающем году «Ленкома» юбилей: девяносто лет со дня основания и, как минимум, полвека аншлагов. О секрете ленкомовского успеха «Театралу» рассказал актер Иван Агапов.
 
– Ленком для меня всегда был самым-самым. Еще с тех пор как я мальчишкой-пионером бегал на спектакли – на все, куда мог попасть. Я, конечно, не только в «Ленком» ходил, но и в другие театры тоже, но в «Ленкоме» мне нравилось больше всего. И говорю я так не потому, что теперь здесь работаю – тогда я об этом и мечтать не мог – просто я был всегда к нему отчаянно неравнодушен. И уж потом так случайно вышло, что Марк Анатольевич преподавал на нашем курсе в ГИТИСе, а затем взял меня в свой театр – повезло, да.

– Помните свои первые ощущение: каково это оказаться в ряду ленкомовских артистов?
– С одной стороны, я боялся. Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Александр Збруев, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова, Елена Шанина, сам Марк Анатольевич... И я среди них. Но с другой, оказалось, что не всё так страшно и что это ведь не армия с генералами и новобранцами, а коллектив замечательных людей, где главное – сотворчество. «И цель одна и в радости, и в горе…»

– А Марк Анатольевич что же – не совсем маршал?
– Еще как маршал! Раньше я часто слышал, что, дескать, Захаров диктатор. Ну да, в какой-то мере режиссер должен быть диктатором, но не в том понимании, к которому все привыкли. Чтобы руководить огромным коллективом, нужна дисциплина, с этим не поспоришь. Но Захаров это делает так, что мы все оказались дружной семьей, а «Ленком» – нашим домом. Вот вам и диктатор.

Во всяком случае, я за 27 лет работы в «Ленкоме» чувствую себя здесь, как дома, среди своих. Марк Анатольевич руководит театром с 1973-го года, он сам изменился за эти годы. Сейчас он смотрит на все с какой-то очень мудрой высоты. Он стал, мне кажется, добрее и мягче. Раньше отпроситься у него с репетиции было вообще нереально, а сейчас может разрешить актеру участвовать в киносъемках, учитывает наши материальные проблемы. Старшие у нас поддерживают молодых, молодые помогают старшим. Внутри театра нет звездных рангов и вообще деления на артистов и постановочную часть.  

– Но без соперничества театра не бывает.
– И оно у нас есть, как без него. Только общие интересы театра мы ставим выше своих личных в ста случаях из ста. Иначе у «Ленкома» не было бы полвека аншлагов. Но есть и еще одна вещь, абсолютно ленкомовская: у нас страсть к актерству трансформируется в удовольствие и радость от игры на сцене. А если радость есть на сцене, она и в зале будет. И у нас выпуск каждого нового спектакля – это важнейшее событие для всех, даже если ты в этом новом спектакле не участвуешь, все равно ты в день премьеры пребываешь примерно в том же состоянии, что и режиссер.

– А как сейчас? Как отыграли премьеру «Дня опричника»?
– О-о-о! Мы давно хотели и ждали эту постановку. Это ведь необычный материал. Инсценировать Сорокина – это уравнение из высшей математики. Мне показалось, что все впечатлены спектаклем. Премьерный зритель равнодушным не остался точно! Тут надо учесть еще и то, что на прогоны и первые показы приходит зритель не совсем обычный, он отличается от того, кто придет смотреть потом.   

– Все меняется, и сегодняшний «Ленком» тоже отличается от вчерашнего...
– «Ленкому» исполняется 90 лет. За это время театр, конечно, прошел непростой, но очень интересный путь с разными поворотами и переменами. А впереди у «Ленкома» вся жизнь.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • «Ваша музыка звучит на протяжении многих десятилетий»

    Многоуважаемая, дорогая, любимая Александра Николаевна! Сегодня у Вас красивый, яркий, прекрасный юбилей!   Сегодня, впрочем, как и всегда, в Ваш адрес звучит великое множество добрых и теплых пожеланий. Уверен, Вас спешат поздравить артисты, певцы, государственные деятели, политики, и каждый старается найти самые главные слова, чтобы выразить свое уважение, почтение, благодарность за Вашу музыку, за талант, рассказать о своей любви и восхищении. ...
  • Катрин Денев поправляется после госпитализации

    Здоровье известной французской актрисы Катрин Денев постепенно приходит в норму после перенесенного малого ишемического инсульта, сообщил 9 ноября телеканал BMF, ссылаясь на окружение знаменитости. «Как и было объявлено ранее, никаких нарушений в двигательной активности нет. ...
  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Елизавета Боярская: «Выйти на сцену и… обо всём забыть»

    Актриса МДТ – Театра Европы Елизавета БОЯРСКАЯ частый гость в Москве. Здесь на протяжении нескольких лет она играла Роксану в антрепризном спектакле «Сирано де Бержерак». В 2013 году Кама Гинкас занял ее в главной роли спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» (МТЮЗ), а ныне актриса играет сразу в двух постановках Театра наций – в «Иванове» Тимофея Кулябина и премьере нынешнего сезона «Дядя Ваня» (в постановке Стефана Брауншвейга). ...
Читайте также