Иван Агапов: «Марк Захаров стал добрее и мягче»

 
В «Ленкоме» атмосфера адреналина и праздника. Во-первых, недавно там вышел долгожданный «День опричника», спектакль, заявленный Марком Захаровым еще лет восемь назад, а во-вторых, в наступающем году «Ленкома» юбилей: девяносто лет со дня основания и, как минимум, полвека аншлагов. О секрете ленкомовского успеха «Театралу» рассказал актер Иван Агапов.
 
– Ленком для меня всегда был самым-самым. Еще с тех пор как я мальчишкой-пионером бегал на спектакли – на все, куда мог попасть. Я, конечно, не только в «Ленком» ходил, но и в другие театры тоже, но в «Ленкоме» мне нравилось больше всего. И говорю я так не потому, что теперь здесь работаю – тогда я об этом и мечтать не мог – просто я был всегда к нему отчаянно неравнодушен. И уж потом так случайно вышло, что Марк Анатольевич преподавал на нашем курсе в ГИТИСе, а затем взял меня в свой театр – повезло, да.

– Помните свои первые ощущение: каково это оказаться в ряду ленкомовских артистов?
– С одной стороны, я боялся. Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Александр Збруев, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова, Елена Шанина, сам Марк Анатольевич... И я среди них. Но с другой, оказалось, что не всё так страшно и что это ведь не армия с генералами и новобранцами, а коллектив замечательных людей, где главное – сотворчество. «И цель одна и в радости, и в горе…»

– А Марк Анатольевич что же – не совсем маршал?
– Еще как маршал! Раньше я часто слышал, что, дескать, Захаров диктатор. Ну да, в какой-то мере режиссер должен быть диктатором, но не в том понимании, к которому все привыкли. Чтобы руководить огромным коллективом, нужна дисциплина, с этим не поспоришь. Но Захаров это делает так, что мы все оказались дружной семьей, а «Ленком» – нашим домом. Вот вам и диктатор.

Во всяком случае, я за 27 лет работы в «Ленкоме» чувствую себя здесь, как дома, среди своих. Марк Анатольевич руководит театром с 1973-го года, он сам изменился за эти годы. Сейчас он смотрит на все с какой-то очень мудрой высоты. Он стал, мне кажется, добрее и мягче. Раньше отпроситься у него с репетиции было вообще нереально, а сейчас может разрешить актеру участвовать в киносъемках, учитывает наши материальные проблемы. Старшие у нас поддерживают молодых, молодые помогают старшим. Внутри театра нет звездных рангов и вообще деления на артистов и постановочную часть.  

– Но без соперничества театра не бывает.
– И оно у нас есть, как без него. Только общие интересы театра мы ставим выше своих личных в ста случаях из ста. Иначе у «Ленкома» не было бы полвека аншлагов. Но есть и еще одна вещь, абсолютно ленкомовская: у нас страсть к актерству трансформируется в удовольствие и радость от игры на сцене. А если радость есть на сцене, она и в зале будет. И у нас выпуск каждого нового спектакля – это важнейшее событие для всех, даже если ты в этом новом спектакле не участвуешь, все равно ты в день премьеры пребываешь примерно в том же состоянии, что и режиссер.

– А как сейчас? Как отыграли премьеру «Дня опричника»?
– О-о-о! Мы давно хотели и ждали эту постановку. Это ведь необычный материал. Инсценировать Сорокина – это уравнение из высшей математики. Мне показалось, что все впечатлены спектаклем. Премьерный зритель равнодушным не остался точно! Тут надо учесть еще и то, что на прогоны и первые показы приходит зритель не совсем обычный, он отличается от того, кто придет смотреть потом.   

– Все меняется, и сегодняшний «Ленком» тоже отличается от вчерашнего...
– «Ленкому» исполняется 90 лет. За это время театр, конечно, прошел непростой, но очень интересный путь с разными поворотами и переменами. А впереди у «Ленкома» вся жизнь.
  • Нравится


Самое читаемое

  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
  • «Никто из оппонентов не видел этих спектаклей»

    Срыв запланированных в Астрахани гастролей спектаклей Романа Виктюка уже называют «театром абсурда». Местные чиновники и представители духовенства обвинили столичный театр в пропаганде гомосексуализма, даже не посмотрев анонсируемые спектакли. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также