Иван Агапов: «Марк Захаров стал добрее и мягче»

 
В «Ленкоме» атмосфера адреналина и праздника. Во-первых, недавно там вышел долгожданный «День опричника», спектакль, заявленный Марком Захаровым еще лет восемь назад, а во-вторых, в наступающем году «Ленкома» юбилей: девяносто лет со дня основания и, как минимум, полвека аншлагов. О секрете ленкомовского успеха «Театралу» рассказал актер Иван Агапов.
 
– Ленком для меня всегда был самым-самым. Еще с тех пор как я мальчишкой-пионером бегал на спектакли – на все, куда мог попасть. Я, конечно, не только в «Ленком» ходил, но и в другие театры тоже, но в «Ленкоме» мне нравилось больше всего. И говорю я так не потому, что теперь здесь работаю – тогда я об этом и мечтать не мог – просто я был всегда к нему отчаянно неравнодушен. И уж потом так случайно вышло, что Марк Анатольевич преподавал на нашем курсе в ГИТИСе, а затем взял меня в свой театр – повезло, да.

– Помните свои первые ощущение: каково это оказаться в ряду ленкомовских артистов?
– С одной стороны, я боялся. Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов, Александр Збруев, Леонид Броневой, Николай Караченцов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова, Елена Шанина, сам Марк Анатольевич... И я среди них. Но с другой, оказалось, что не всё так страшно и что это ведь не армия с генералами и новобранцами, а коллектив замечательных людей, где главное – сотворчество. «И цель одна и в радости, и в горе…»

– А Марк Анатольевич что же – не совсем маршал?
– Еще как маршал! Раньше я часто слышал, что, дескать, Захаров диктатор. Ну да, в какой-то мере режиссер должен быть диктатором, но не в том понимании, к которому все привыкли. Чтобы руководить огромным коллективом, нужна дисциплина, с этим не поспоришь. Но Захаров это делает так, что мы все оказались дружной семьей, а «Ленком» – нашим домом. Вот вам и диктатор.

Во всяком случае, я за 27 лет работы в «Ленкоме» чувствую себя здесь, как дома, среди своих. Марк Анатольевич руководит театром с 1973-го года, он сам изменился за эти годы. Сейчас он смотрит на все с какой-то очень мудрой высоты. Он стал, мне кажется, добрее и мягче. Раньше отпроситься у него с репетиции было вообще нереально, а сейчас может разрешить актеру участвовать в киносъемках, учитывает наши материальные проблемы. Старшие у нас поддерживают молодых, молодые помогают старшим. Внутри театра нет звездных рангов и вообще деления на артистов и постановочную часть.  

– Но без соперничества театра не бывает.
– И оно у нас есть, как без него. Только общие интересы театра мы ставим выше своих личных в ста случаях из ста. Иначе у «Ленкома» не было бы полвека аншлагов. Но есть и еще одна вещь, абсолютно ленкомовская: у нас страсть к актерству трансформируется в удовольствие и радость от игры на сцене. А если радость есть на сцене, она и в зале будет. И у нас выпуск каждого нового спектакля – это важнейшее событие для всех, даже если ты в этом новом спектакле не участвуешь, все равно ты в день премьеры пребываешь примерно в том же состоянии, что и режиссер.

– А как сейчас? Как отыграли премьеру «Дня опричника»?
– О-о-о! Мы давно хотели и ждали эту постановку. Это ведь необычный материал. Инсценировать Сорокина – это уравнение из высшей математики. Мне показалось, что все впечатлены спектаклем. Премьерный зритель равнодушным не остался точно! Тут надо учесть еще и то, что на прогоны и первые показы приходит зритель не совсем обычный, он отличается от того, кто придет смотреть потом.   

– Все меняется, и сегодняшний «Ленком» тоже отличается от вчерашнего...
– «Ленкому» исполняется 90 лет. За это время театр, конечно, прошел непростой, но очень интересный путь с разными поворотами и переменами. А впереди у «Ленкома» вся жизнь.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Почта России выпустила марку в память о Зельдине

    Марка с изображением народного артиста СССР, кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», напечатанная тиражом 280 тыс. экземпляров, поступила в продажу 22 января. В тот же день в ЦАТРА состоялось ее гашение, поскольку почтовые знаки, погашенные в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность. ...
  • «Чайка» Бутусова - знаковый спектакль в моей биографии»

      У Владимира Большова  запоминающая внешность, это помогает ярко существовать в любой, даже самой небольшой роли.  Он дважды поступал в театральный вуз, из первого - ушел в армию, а после окончания второго - пришел в «Театр миниатюр», который через три года стал называться «Сатирикон», и служит там уже тридцать четыре года. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    20 января художественному руководителю Театра им. Вахтангова Римасу Туминсу исполняется 66 лет. В интервью и в своей биографической книге Римас Владимирович не раз говорил, что с годами отчетливо понял: первой скрипкой в оркестре жизни для него всегда была его мама. ...
  • Андрей Казаков: «Мы читали все четыре тома «Войны и мира» по ролям»

    Театр «Мастерская Петра Фоменко» в январе отмечает четверть века со дня основания. В интервью «Театралу» - выпускник первого набора мастерской Петра Наумовича в ГИТИСе, - Андрей КАЗАКОВ рассказал о своей самой крупной работе с Петром Наумовичем - роли Пьера Безухова в спектакле «Война и мир. ...
Читайте также