«Реформа защитит театры от авторитета худруков и их связей с властями»

 
С 1 января 2017 года столичный Департамент культуры вводит новую экономическую политику для театров. Она станет экспериментальной и в течение двух лет будет доказывать свою жизнеспособность. Если реформа окажется эффективной, то ее распространят на все регионы России. «Театрал» поинтересовался у худруков театров – готовы ли они к таким преобразованиям?

Евгений МАРЧЕЛЛИ, художественный руководитель Ярославского драматического театра им. Волкова:

- Я работал как в богатейших, так в и беднейших театрах страны. Театр города Советск, с которого я начинал, как раз тот самый бедный театр. Город там маленький, зал в театре тоже. Естественно, что и сборы небольшие. Театр не то что на костюмы, даже на свет не может заработать. И тут государство должно принять мужественное решение. Сможет ли оно поддержать такие театры? Трупа и цеха все равно существуют. Выпускать полноценные спектакли необходимо. Причем не на бумаге и полиэтилене, а все-таки приличные. Это нужно учесть в реформе. С одной стороны, это идеальная ситуация. Она защитит театры от авторитета худруков и их связей, условно говоря, с властями. Будет установлен объективный критерий. Но с другой стороны нужно установить минимум для небольших театров. Или тогда вообще не нужно держать такие театры. Нужно признаться, что в данном городе, где 40 тысяч населения, труппа 20 человек и 250 мест в зале, такой театр государство содержать не может. Все мы знаем, что в театры ходит два процента населения. Исходя из реформы маленькие театры не смогут выскочить из кожи, так как условно говоря МХТ в Москве. Упрекать такой театр, что он мало зарабатывает, абсурдно. Должен быть установлен минимум, обеспечивающий нормальную жизнь театров. В целом же я такое положение реформы приветствую.

Елена ПЕТРОВА, директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова:

- Совершенно согласна с тем, что оперные, драматические и кукольные театры должны финансироваться по-разному. В том числе исходя из площадей, количества обслуживающего персонала, труппы. Одно дело театр площадью 10, а другое - 100 тысяч квадратных метров. На самом деле это и сейчас так или иначе отслеживается. Но такая реформа - палка о двух концах. Особенно это касается коммерческой успешности театров.  Здесь может пойти некий перекос. Сегодня есть коммерческие проекты, которые мы ставим, чтобы быть выгодными. Другие проекты, основанные на классике, поддерживает государство. Все понимают, что такие спектакли денег не вернут, но они нужна для общего развития зрителя и роста актеров. Понятное дело, что зритель лучше идет на легкие спектакли. Особенно это ярко выражено в регионах. Столичный зритель в этом отношении более воспитан. Считаю, что государство должно учитывать этот нюанс в реформе и поддерживать спектакли, которые идут на пользу и театру, и зрителю. В целом отрицания у меня такая реформа не вызывает. В ней много плюсов. Но, как и к любой реформе, надо подходить продумано.

Павел КУРОЧКИН, художественный руководитель Ведогонь-театра (Зеленоград):

- Очевидно, что перемены в экономике театров давно назрели, и необходимо было выработать общие критерии бюджетного финансирования театров. Сегодня, благодаря новой схеме, мы знаем объем своего бюджета на следующий год, и есть формула, по которой театр получает деньги. Соответственно, может планировать расходы. Однако не стоит забывать, что театр все-таки живет и работает не ради цифр, а ради зрителя. «Ведогонь-театр», являясь одним из столичных драматических театров, все-таки обладает уникальным местоположением: мы находимся в Зеленограде, самом удаленном округе Москвы. Конечно, это влечет за собой определенные трудности, но в то же время в этом наша особенность. Мы работает для нашего зрителя и всегда готовы, вне зависимости от финансовых перестановок, радовать качественными постановками, экспериментировать с новыми формами. А вот что особенно радует в новой системе, она включает в себя не только экономические, но и качественные показатели. И по результатам оценки театрального сообщества театр может рассчитывать на получение грантов. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Игорь Лях

    Заслуженный артист РФ Игорь Лях, известность которому принесла роль Леньки в фильме «Любовь и голуби», скончался на 56-м году жизни. Об этом в пятницу, 8 июня, сообщила актриса Московского академического театра сатиры Лариса Бравицкая. ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Счет сообщали друг другу прямо на сцене»

    В Москве стартовал Чемпионат мира по футболу. В четверг город, наводненный болельщиками, праздновал церемонию открытия, а затем и победу российской сборной со счетом 5:0 в матче с Саудовской Аравией. Футбольный марафон  пройдет по нескольких российским городам: помимо Москвы это Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Калининград, Волгоград, Ростов-на-Дону и Саранск. ...
  • Минкульт отменил собственный приказ о нормах труда в театре

    Министр культуры Владимир Мединский отменил ранее утвержденные Минкультом типовые нормы по выполнению работ в театрах. Напомним, ранее ведомство опубликовало приказы «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств» и «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников организаций исполнительских искусств с учетом отраслевой специфики». ...
  • Адвокат Малобродского: «Времени мало, но постараемся успеть»

    Суд обязал бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского ознакомиться с материалами дела до 19 июля. О трудностях, возникших в связи с этим ограничением, а также о его возможных последствиях «Театралу» рассказала адвокат обвиняемого Ксения Карпинская. ...
  • Суд обязал Малобродского ознакомиться с материалами дела до 19 июля

    Басманный суд обязал бывшего гендиректора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского до 19 июля ознакомиться с материалами дела. Напомним, ранее такой же срок был установлен для других фигурантов – Кирилла Серебренникова, Софьи Апфельбаум и Юрия Итина. ...
Читайте также