«Реформа защитит театры от авторитета худруков и их связей с властями»

 
С 1 января 2017 года столичный Департамент культуры вводит новую экономическую политику для театров. Она станет экспериментальной и в течение двух лет будет доказывать свою жизнеспособность. Если реформа окажется эффективной, то ее распространят на все регионы России. «Театрал» поинтересовался у худруков театров – готовы ли они к таким преобразованиям?

Евгений МАРЧЕЛЛИ, художественный руководитель Ярославского драматического театра им. Волкова:

- Я работал как в богатейших, так в и беднейших театрах страны. Театр города Советск, с которого я начинал, как раз тот самый бедный театр. Город там маленький, зал в театре тоже. Естественно, что и сборы небольшие. Театр не то что на костюмы, даже на свет не может заработать. И тут государство должно принять мужественное решение. Сможет ли оно поддержать такие театры? Трупа и цеха все равно существуют. Выпускать полноценные спектакли необходимо. Причем не на бумаге и полиэтилене, а все-таки приличные. Это нужно учесть в реформе. С одной стороны, это идеальная ситуация. Она защитит театры от авторитета худруков и их связей, условно говоря, с властями. Будет установлен объективный критерий. Но с другой стороны нужно установить минимум для небольших театров. Или тогда вообще не нужно держать такие театры. Нужно признаться, что в данном городе, где 40 тысяч населения, труппа 20 человек и 250 мест в зале, такой театр государство содержать не может. Все мы знаем, что в театры ходит два процента населения. Исходя из реформы маленькие театры не смогут выскочить из кожи, так как условно говоря МХТ в Москве. Упрекать такой театр, что он мало зарабатывает, абсурдно. Должен быть установлен минимум, обеспечивающий нормальную жизнь театров. В целом же я такое положение реформы приветствую.

Елена ПЕТРОВА, директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова:

- Совершенно согласна с тем, что оперные, драматические и кукольные театры должны финансироваться по-разному. В том числе исходя из площадей, количества обслуживающего персонала, труппы. Одно дело театр площадью 10, а другое - 100 тысяч квадратных метров. На самом деле это и сейчас так или иначе отслеживается. Но такая реформа - палка о двух концах. Особенно это касается коммерческой успешности театров.  Здесь может пойти некий перекос. Сегодня есть коммерческие проекты, которые мы ставим, чтобы быть выгодными. Другие проекты, основанные на классике, поддерживает государство. Все понимают, что такие спектакли денег не вернут, но они нужна для общего развития зрителя и роста актеров. Понятное дело, что зритель лучше идет на легкие спектакли. Особенно это ярко выражено в регионах. Столичный зритель в этом отношении более воспитан. Считаю, что государство должно учитывать этот нюанс в реформе и поддерживать спектакли, которые идут на пользу и театру, и зрителю. В целом отрицания у меня такая реформа не вызывает. В ней много плюсов. Но, как и к любой реформе, надо подходить продумано.

Павел КУРОЧКИН, художественный руководитель Ведогонь-театра (Зеленоград):

- Очевидно, что перемены в экономике театров давно назрели, и необходимо было выработать общие критерии бюджетного финансирования театров. Сегодня, благодаря новой схеме, мы знаем объем своего бюджета на следующий год, и есть формула, по которой театр получает деньги. Соответственно, может планировать расходы. Однако не стоит забывать, что театр все-таки живет и работает не ради цифр, а ради зрителя. «Ведогонь-театр», являясь одним из столичных драматических театров, все-таки обладает уникальным местоположением: мы находимся в Зеленограде, самом удаленном округе Москвы. Конечно, это влечет за собой определенные трудности, но в то же время в этом наша особенность. Мы работает для нашего зрителя и всегда готовы, вне зависимости от финансовых перестановок, радовать качественными постановками, экспериментировать с новыми формами. А вот что особенно радует в новой системе, она включает в себя не только экономические, но и качественные показатели. И по результатам оценки театрального сообщества театр может рассчитывать на получение грантов. 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Валерий Фокин: «Мы теряем человеческий облик»

    В С.-Петербурге в главном штабе Эрмитажа состоялся круглый стол на тему «Ответственность перед культурой», главными спикерами которого стали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский. ...
  • «Ночь театров»-2017

    Общегородская акция «Ночь театров» по традиции состоится в канун Международного дня театра, который отмечается 27 марта. Как ранее сообщал «Театрал», старт акции будет дан на Московском культурном форуме. ...
  • «А навстречу мне шел Качалов»

    Она поступала во МХАТ еще при жизни Станиславского, репетировала в спектакле Немировича-Данченко, играла на сцене с Грибовым и Тархановым, Тарасовой и Степановой, приятельствовала с Книппер-Чеховой, была супругой адмирала Северного флота Арсения Головко…   Человек удивительной судьбы и на редкость жизнерадостного характера, Кира Ивáнова (девичья фамилия) служит в Художественном театре 80 лет, а как педагог Школы-студии МХАТ воспитала целую плеяду замечательных артистов, среди которых – Николай Караченцов и Вячеслав Езепов, Марина Голуб и Альберт Филозов, Игорь Золотовицкий и Владимир Машков…   В последние годы в связи с неважным самочувствием Кира Николаевна не выходит из дому. ...
  • Прерванный полёт

    В среду, 29 марта, в 14 часов в портретном фойе МХТ им. Чехова состоится презентация книги, посвященной Марине Голуб – актрисы, чья жизнь трагически оборвалась 9 октября 2012 года.   В память о Марине Григорьевне Художественный театр и дочь актрисы Анастасия Голуб решили собрать воспоминания. ...
Читайте также


Читайте также

  • Самойловой предлагают выступить на «Евровидении» в прямом эфире

    Европейский вещательный союз (ЕВС) обратился к Первому каналу с идеей организовать прямую трансляцию выступления российской певицы Юлии Самойловой для показа на песенном конкурсе «Евровидение-2017». «Принимая во внимание то, что власти Украины могут сохранить в силе запрет (на въезд на территорию страны для Самойловой), а также стремясь сохранить аполитичный характер песенного конкурса «Евровидение», ЕВС активно работал над поиском решения и предпринял беспрецедентный шаг, предложив российскому Первому каналу возможность дать шанс Юлии остаться участником конкурса в этом году и исполнить в прямой трансляции свою песню во время второго полуфинала», - цитирует ТАСС заявление ЕВС. ...
  • «Кто-то должен остановиться в бесконечном процессе «храм-бассейн»»

    В Ростове-на-Дону разгорается скандал вокруг передачи здания местного Театра кукол в пользование Епархии. В последнее время такие общественные институты, как театр и церковь все чаще оказываются в центре конфликтов. Причем не только философских, но и вполне мирских, связанных с законом о реституции церковных ценностей. ...
  • Организаторы концерта извинились перед Александром Розенбаумом

    Организаторы концерта Александра Розенбаума в Биробиджане извинились перед исполнителем за ошибку в билетах. Фамилия исполнителя была написана с ошибкой – «РозеМбаум», что, по словам самого музыканта, случилось с ним впервые за все время творческой деятельности. ...
  • «Неразборчивый» сюжет

    В нижнетагильских СМИ появилась информация о том, что несколько сотрудников местного Молодёжного театра обратилось к мэру города с просьбой снять c репертуара спектакль «С широко закрытыми глазами» (по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли»). ...
Читайте также