«Реформа защитит театры от авторитета худруков и их связей с властями»

 
С 1 января 2017 года столичный Департамент культуры вводит новую экономическую политику для театров. Она станет экспериментальной и в течение двух лет будет доказывать свою жизнеспособность. Если реформа окажется эффективной, то ее распространят на все регионы России. «Театрал» поинтересовался у худруков театров – готовы ли они к таким преобразованиям?

Евгений МАРЧЕЛЛИ, художественный руководитель Ярославского драматического театра им. Волкова:

- Я работал как в богатейших, так в и беднейших театрах страны. Театр города Советск, с которого я начинал, как раз тот самый бедный театр. Город там маленький, зал в театре тоже. Естественно, что и сборы небольшие. Театр не то что на костюмы, даже на свет не может заработать. И тут государство должно принять мужественное решение. Сможет ли оно поддержать такие театры? Трупа и цеха все равно существуют. Выпускать полноценные спектакли необходимо. Причем не на бумаге и полиэтилене, а все-таки приличные. Это нужно учесть в реформе. С одной стороны, это идеальная ситуация. Она защитит театры от авторитета худруков и их связей, условно говоря, с властями. Будет установлен объективный критерий. Но с другой стороны нужно установить минимум для небольших театров. Или тогда вообще не нужно держать такие театры. Нужно признаться, что в данном городе, где 40 тысяч населения, труппа 20 человек и 250 мест в зале, такой театр государство содержать не может. Все мы знаем, что в театры ходит два процента населения. Исходя из реформы маленькие театры не смогут выскочить из кожи, так как условно говоря МХТ в Москве. Упрекать такой театр, что он мало зарабатывает, абсурдно. Должен быть установлен минимум, обеспечивающий нормальную жизнь театров. В целом же я такое положение реформы приветствую.

Елена ПЕТРОВА, директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова:

- Совершенно согласна с тем, что оперные, драматические и кукольные театры должны финансироваться по-разному. В том числе исходя из площадей, количества обслуживающего персонала, труппы. Одно дело театр площадью 10, а другое - 100 тысяч квадратных метров. На самом деле это и сейчас так или иначе отслеживается. Но такая реформа - палка о двух концах. Особенно это касается коммерческой успешности театров.  Здесь может пойти некий перекос. Сегодня есть коммерческие проекты, которые мы ставим, чтобы быть выгодными. Другие проекты, основанные на классике, поддерживает государство. Все понимают, что такие спектакли денег не вернут, но они нужна для общего развития зрителя и роста актеров. Понятное дело, что зритель лучше идет на легкие спектакли. Особенно это ярко выражено в регионах. Столичный зритель в этом отношении более воспитан. Считаю, что государство должно учитывать этот нюанс в реформе и поддерживать спектакли, которые идут на пользу и театру, и зрителю. В целом отрицания у меня такая реформа не вызывает. В ней много плюсов. Но, как и к любой реформе, надо подходить продумано.

Павел КУРОЧКИН, художественный руководитель Ведогонь-театра (Зеленоград):

- Очевидно, что перемены в экономике театров давно назрели, и необходимо было выработать общие критерии бюджетного финансирования театров. Сегодня, благодаря новой схеме, мы знаем объем своего бюджета на следующий год, и есть формула, по которой театр получает деньги. Соответственно, может планировать расходы. Однако не стоит забывать, что театр все-таки живет и работает не ради цифр, а ради зрителя. «Ведогонь-театр», являясь одним из столичных драматических театров, все-таки обладает уникальным местоположением: мы находимся в Зеленограде, самом удаленном округе Москвы. Конечно, это влечет за собой определенные трудности, но в то же время в этом наша особенность. Мы работает для нашего зрителя и всегда готовы, вне зависимости от финансовых перестановок, радовать качественными постановками, экспериментировать с новыми формами. А вот что особенно радует в новой системе, она включает в себя не только экономические, но и качественные показатели. И по результатам оценки театрального сообщества театр может рассчитывать на получение грантов. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Артистам Большого театра не дали визу в США

    Прима-балерине Большого театра Ольге Смирновой и первому солисту ГАБТа Якопо Тисси не выдали рабочую визу США.   В пресс-службе Большого театра считают, что визы не успели оформить. «Скорее всего, речь идет о техническом сбое. ...
  • Фигуранты дела «Седьмой студии» останутся под арестом

    Срок домашнего ареста худрука «Гоголь-центра» и «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова и директора РАМТа Софьи Апфельбаум продлен до 19 июля. Такое решение в среду, 18 апреля, вынес Басманный суд Москвы. Бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин останется под домашним арестом до 24 мая, бывший генпродюсер организации Алексей Малобродский – в СИЗО до 19 июня. ...
  • «Папа, я горжусь твоим мужеством»

    В среду, 18 апреля, в Басманном суде решался вопрос о продлении меры пресечения фигурантам уголовного дела «Седьмой студии». «Театрал» публикует речь худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, с которой он обратился к суду (о ходе заседания читайте в репортаже). ...
  • Басманный суд: трансляция

    В среду, 18 апреля, в Басманном суде проходит заседание о продлении меры пресечения фигурантам дела «Седьмой студии». Ранее следствие выступило с ходатайством продлить до 19 июля арест Кириллу Серебренникову, Юрию Итину, Алексею Малобродскому и Софье Апфельбаум. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru