«Реформа защитит театры от авторитета худруков и их связей с властями»

 
С 1 января 2017 года столичный Департамент культуры вводит новую экономическую политику для театров. Она станет экспериментальной и в течение двух лет будет доказывать свою жизнеспособность. Если реформа окажется эффективной, то ее распространят на все регионы России. «Театрал» поинтересовался у худруков театров – готовы ли они к таким преобразованиям?

Евгений МАРЧЕЛЛИ, художественный руководитель Ярославского драматического театра им. Волкова:

- Я работал как в богатейших, так в и беднейших театрах страны. Театр города Советск, с которого я начинал, как раз тот самый бедный театр. Город там маленький, зал в театре тоже. Естественно, что и сборы небольшие. Театр не то что на костюмы, даже на свет не может заработать. И тут государство должно принять мужественное решение. Сможет ли оно поддержать такие театры? Трупа и цеха все равно существуют. Выпускать полноценные спектакли необходимо. Причем не на бумаге и полиэтилене, а все-таки приличные. Это нужно учесть в реформе. С одной стороны, это идеальная ситуация. Она защитит театры от авторитета худруков и их связей, условно говоря, с властями. Будет установлен объективный критерий. Но с другой стороны нужно установить минимум для небольших театров. Или тогда вообще не нужно держать такие театры. Нужно признаться, что в данном городе, где 40 тысяч населения, труппа 20 человек и 250 мест в зале, такой театр государство содержать не может. Все мы знаем, что в театры ходит два процента населения. Исходя из реформы маленькие театры не смогут выскочить из кожи, так как условно говоря МХТ в Москве. Упрекать такой театр, что он мало зарабатывает, абсурдно. Должен быть установлен минимум, обеспечивающий нормальную жизнь театров. В целом же я такое положение реформы приветствую.

Елена ПЕТРОВА, директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова:

- Совершенно согласна с тем, что оперные, драматические и кукольные театры должны финансироваться по-разному. В том числе исходя из площадей, количества обслуживающего персонала, труппы. Одно дело театр площадью 10, а другое - 100 тысяч квадратных метров. На самом деле это и сейчас так или иначе отслеживается. Но такая реформа - палка о двух концах. Особенно это касается коммерческой успешности театров.  Здесь может пойти некий перекос. Сегодня есть коммерческие проекты, которые мы ставим, чтобы быть выгодными. Другие проекты, основанные на классике, поддерживает государство. Все понимают, что такие спектакли денег не вернут, но они нужна для общего развития зрителя и роста актеров. Понятное дело, что зритель лучше идет на легкие спектакли. Особенно это ярко выражено в регионах. Столичный зритель в этом отношении более воспитан. Считаю, что государство должно учитывать этот нюанс в реформе и поддерживать спектакли, которые идут на пользу и театру, и зрителю. В целом отрицания у меня такая реформа не вызывает. В ней много плюсов. Но, как и к любой реформе, надо подходить продумано.

Павел КУРОЧКИН, художественный руководитель Ведогонь-театра (Зеленоград):

- Очевидно, что перемены в экономике театров давно назрели, и необходимо было выработать общие критерии бюджетного финансирования театров. Сегодня, благодаря новой схеме, мы знаем объем своего бюджета на следующий год, и есть формула, по которой театр получает деньги. Соответственно, может планировать расходы. Однако не стоит забывать, что театр все-таки живет и работает не ради цифр, а ради зрителя. «Ведогонь-театр», являясь одним из столичных драматических театров, все-таки обладает уникальным местоположением: мы находимся в Зеленограде, самом удаленном округе Москвы. Конечно, это влечет за собой определенные трудности, но в то же время в этом наша особенность. Мы работает для нашего зрителя и всегда готовы, вне зависимости от финансовых перестановок, радовать качественными постановками, экспериментировать с новыми формами. А вот что особенно радует в новой системе, она включает в себя не только экономические, но и качественные показатели. И по результатам оценки театрального сообщества театр может рассчитывать на получение грантов. 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Римас Туминас: «Поставлю что-нибудь хулиганское»

    Художественный руководитель Театра им. Вахтангова на днях вернулся из Германии, куда ездил на лечение, и уже приступил к следующим работам. – В ноябре Симоновскую сцену открываем, – сказал он «Театралу». – Поэтому мысли сейчас только об этом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Состояние здоровья Михаила Кокшенова остается тяжелым

    Актер Михаил Кокшенов продолжает находиться в Первой градской больнице Москвы в тяжелом состоянии. Об этом в понедельник, 23 октября, сообщил представитель медицинского учреждения.   О самочувствии отца рассказала и дочь артиста Алевтина Вокрош: – Папа чувствует себя так же. ...
  • Защита Серебренникова обжаловала продление ареста

    Адвокат Кирилла Серебренникова обжаловал решение суда о продлении режиссеру срока домашнего ареста. Дата рассмотрения апелляции еще не назначена.   – 20 октября 2017 года в Басманный суд поступила апелляционная жалоба адвоката, представляющего интересы обвиняемого Серебренникова, на постановление суда о продлении последнему домашнего арест, – цитирует ТАСС пресс-секретаря суда Юнону Цареву. ...
  • В Штутгарте поддержали Кирилла Серебренникова

    В воскресенье, 22 октября, перед премьерой оперы «Гензель и Греттель» на фасаде Штутгартской оперы вывесили баннер (#FreeKirill) в защиту Кирилла Серебренникова. Как сообщает Deutsche Welle, футболку с такой же надписью и фотографией режиссера надели директор Штутгартской оперы Йосси Вилер и драматург Анн-Кристине Мекке. ...
  • На кону – приглашение на спектакль с Антоном Хабаровым!

    Акция «Со-твори «Театрал» с нами!» продолжается. Примите участие в создании ноябрьского номера журнала и получите приглашение на знаковые постановки московских театров в качестве благодарности. В списке бонусов – пригласительные билеты на один из лучших спектаклей Губернского театра с Антоном Хабаровым в главной роли. ...
Читайте также