«Реформа защитит театры от авторитета худруков и их связей с властями»

 
С 1 января 2017 года столичный Департамент культуры вводит новую экономическую политику для театров. Она станет экспериментальной и в течение двух лет будет доказывать свою жизнеспособность. Если реформа окажется эффективной, то ее распространят на все регионы России. «Театрал» поинтересовался у худруков театров – готовы ли они к таким преобразованиям?

Евгений МАРЧЕЛЛИ, художественный руководитель Ярославского драматического театра им. Волкова:

- Я работал как в богатейших, так в и беднейших театрах страны. Театр города Советск, с которого я начинал, как раз тот самый бедный театр. Город там маленький, зал в театре тоже. Естественно, что и сборы небольшие. Театр не то что на костюмы, даже на свет не может заработать. И тут государство должно принять мужественное решение. Сможет ли оно поддержать такие театры? Трупа и цеха все равно существуют. Выпускать полноценные спектакли необходимо. Причем не на бумаге и полиэтилене, а все-таки приличные. Это нужно учесть в реформе. С одной стороны, это идеальная ситуация. Она защитит театры от авторитета худруков и их связей, условно говоря, с властями. Будет установлен объективный критерий. Но с другой стороны нужно установить минимум для небольших театров. Или тогда вообще не нужно держать такие театры. Нужно признаться, что в данном городе, где 40 тысяч населения, труппа 20 человек и 250 мест в зале, такой театр государство содержать не может. Все мы знаем, что в театры ходит два процента населения. Исходя из реформы маленькие театры не смогут выскочить из кожи, так как условно говоря МХТ в Москве. Упрекать такой театр, что он мало зарабатывает, абсурдно. Должен быть установлен минимум, обеспечивающий нормальную жизнь театров. В целом же я такое положение реформы приветствую.

Елена ПЕТРОВА, директор Челябинского театра драмы им. Наума Орлова:

- Совершенно согласна с тем, что оперные, драматические и кукольные театры должны финансироваться по-разному. В том числе исходя из площадей, количества обслуживающего персонала, труппы. Одно дело театр площадью 10, а другое - 100 тысяч квадратных метров. На самом деле это и сейчас так или иначе отслеживается. Но такая реформа - палка о двух концах. Особенно это касается коммерческой успешности театров.  Здесь может пойти некий перекос. Сегодня есть коммерческие проекты, которые мы ставим, чтобы быть выгодными. Другие проекты, основанные на классике, поддерживает государство. Все понимают, что такие спектакли денег не вернут, но они нужна для общего развития зрителя и роста актеров. Понятное дело, что зритель лучше идет на легкие спектакли. Особенно это ярко выражено в регионах. Столичный зритель в этом отношении более воспитан. Считаю, что государство должно учитывать этот нюанс в реформе и поддерживать спектакли, которые идут на пользу и театру, и зрителю. В целом отрицания у меня такая реформа не вызывает. В ней много плюсов. Но, как и к любой реформе, надо подходить продумано.

Павел КУРОЧКИН, художественный руководитель Ведогонь-театра (Зеленоград):

- Очевидно, что перемены в экономике театров давно назрели, и необходимо было выработать общие критерии бюджетного финансирования театров. Сегодня, благодаря новой схеме, мы знаем объем своего бюджета на следующий год, и есть формула, по которой театр получает деньги. Соответственно, может планировать расходы. Однако не стоит забывать, что театр все-таки живет и работает не ради цифр, а ради зрителя. «Ведогонь-театр», являясь одним из столичных драматических театров, все-таки обладает уникальным местоположением: мы находимся в Зеленограде, самом удаленном округе Москвы. Конечно, это влечет за собой определенные трудности, но в то же время в этом наша особенность. Мы работает для нашего зрителя и всегда готовы, вне зависимости от финансовых перестановок, радовать качественными постановками, экспериментировать с новыми формами. А вот что особенно радует в новой системе, она включает в себя не только экономические, но и качественные показатели. И по результатам оценки театрального сообщества театр может рассчитывать на получение грантов. 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
Читайте также


Читайте также

  • Москвичи стали посещать учреждения культуры три-четыре раза в год

    В 2016 году аудитория городских учреждений культуры составила 64 млн. человек. Об этом заявил руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский на заседании президиума городского правительства. «Даже если не брать в расчет туристов, гостей, это по три-четыре посещения на каждого жителя города», – сказал Кибовский. ...
  • Если завтра Михалков скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать»

    На этой неделе Никита Михалков был назначен художественным руководителем Театра киноактера. В том, что теперь все процессы там будут зависеть только от него, никто не сомневается. Хотя до этого Театр киноактера был «директорским» и как-то существовал без худрука. ...
  • Мединский заметил «театральный бум»

    В Общественной палате в среду состоялся традиционный «час с министром», на котором министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что посещаемость федеральных театров за четыре года увеличилась на 20%, сейчас в России происходит «театральный бум». ...
  • Театр Михалкова начнется с капремонта

    Первое, что планирует сделать Никита Михалков в должности худрука Театра киноактера – провести реконструкцию сцены, зала, репетиционных помещений, а также приобрести новое оборудование. «Уже в ближайшее время здание становится на капитальный ремонт, – цитирует «Интерфакс» слова Никиты Сергеевича. ...
Читайте также