Не нужно ходить с плакатом: «Дайте больше денег»

 
В преддверии новой экономической реформы, которую столичный Департамент культуры вводит с 1 января 2017 года, «Театрал» продолжает опрашивать руководителей театров. И если крупные театры в целом реформу одобрили, то небольшие оценивают нововведение неоднозначно.

Напомним, столичные власти анонсировали новую экономическую политику в области театра. Город по-прежнему будет тратить на содержание театров 8,5 миллиардов рублей в год, но система распределения бюджетных средств теперь изменится в корне.
 
Андрей ЛЮБИМОВ, художественный руководитель театра «АпАРТе»:
– Если исходить из той формулы, которую нам продемонстрировали на совещании в Департаменте культуры, то для маленьких театров – театров, рассчитанных менее чем на 150 мест, реформа обернется катастрофой. Такие театры не выживут, а если и выживут, то только сократив свои труппы до 5-10 человек. В нашем театре два зала: один рассчитан на 110 мест, другой на 50. Для нас ситуация, когда размер финансирования ставится в зависимость от количества обслуживаемых зрителей в течение года, просто беда.

Другое дело, что пока судить окончательно еще рано. Со следующей недели начнутся встречи в департаменте культуры, на которых случай каждого театра будет обсуждаться в индивидуальном порядке. Видимо, там будут озвучены какие-то поправочные коэффициенты. Тогда, я думаю, появится какая-то ясность. Но пока не очень понятно, о чем идет речь.
 
Сергей ПРОХАНОВ, художественный руководитель «Театра Луны»:
– Я много лет назад предлагал схему под названием «сходите в магазин и примерьте кофточку». Условно говоря, есть три размера – S, M и L. Точно так же есть три группы театров по вместимости. В нынешней реформе это наконец сформулировали. И это очень правильное решение. Потому что иначе получается, чем больше наград у худрука на пиджаке или чем ближе он к власти, тем больше денег он получает от учредителя. Какое-то местничество. От этого надо уходить.

Мне кажется, эта реформа базовая. Во всяком случае, у нее будут варианты. Я бы учел, например, тот факт, что не все коллективы, называющие себя театрами, являются таковыми по сути. Среди них бывшие ансамбли и прочее. Дарить их восьмимиллиардной благостью я бы не стал просто потому, что, на мой взгляд, это не театры.

Потом, театр дело не очень прибыльное. Есть, конечно, Большой, где цена билета на новогодний спектакль бьет рекорды. Но это исключение. У нас билеты стоят меньше – 500-1000 рублей. Мы можем поднять цены, но тогда рискуем потерять зрителя. Потому что театр – это элитарное искусству, сюда ходят люди не очень богатые. Так что определенный порог мы перешагнуть все равно не сможем.

Тут есть нюансы, но то, что реформа замечательная, это однозначно. Случилось главное – дали схему, которая позволяет четко понять, что будет происходить у тебя в театре. Не нужно ходить с плакатом: «Дайте театру больше денег». Это неэффективно. Насколько больше? Никто не знает. Нужно просто сформулировать четкие принципы. Это и произошло. Так что базовая позиция очень верная.
 
Игорь СИРЕНКО, художественный руководитель театра «Сопричастность»: 
– Когда я слушал проект, у меня возникли положительные ощущения. Мне кажется, реформа разумна и правильна, поскольку она перекроет разного рода «черные входы», через которые некоторые театры могли в личном порядке получать дополнительные деньги.

Раз театры разделяются на группы – малые и крупные, музыкальные и драматические и так далее – они не столкнутся с необходимостью конкурировать друг с другом. Хотя, вообще-то, мы и так не стремимся к конкуренции – в конечном итоге все определяет зритель. Мне кажется, мы тоже впишемся в новую систему. Переход на нее будет непростым, но, главное, она несет в себе какую-то истину.

Читайте также:
Москва объявила о начале нэпа в области театра


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • К делу «Седьмой студии» привлекут экспертов

    Во вторник, 12 февраля, на заседании Мещанского суда гособвинение и защита обсудили, какова должна быть новая экспертиза по делу «Седьмой студии». Напомним, провести новую экспертизу на прошлом заседании, 5 февраля, предложила судья Ирина Аккуратова. ...
  • «Субсидируемые театры парят в высоких сферах»

    В «Содружестве актеров Таганки» ставят новый спектакль по пьесе Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». В связи с предстоящей премьерой из Петербурга в московский театр приехал сам драматург. Он пообщался с актерами и режиссером и ответил на вопросы журналистов. ...
Читайте также