Не нужно ходить с плакатом: «Дайте больше денег»

 
В преддверии новой экономической реформы, которую столичный Департамент культуры вводит с 1 января 2017 года, «Театрал» продолжает опрашивать руководителей театров. И если крупные театры в целом реформу одобрили, то небольшие оценивают нововведение неоднозначно.

Напомним, столичные власти анонсировали новую экономическую политику в области театра. Город по-прежнему будет тратить на содержание театров 8,5 миллиардов рублей в год, но система распределения бюджетных средств теперь изменится в корне.
 
Андрей ЛЮБИМОВ, художественный руководитель театра «АпАРТе»:
– Если исходить из той формулы, которую нам продемонстрировали на совещании в Департаменте культуры, то для маленьких театров – театров, рассчитанных менее чем на 150 мест, реформа обернется катастрофой. Такие театры не выживут, а если и выживут, то только сократив свои труппы до 5-10 человек. В нашем театре два зала: один рассчитан на 110 мест, другой на 50. Для нас ситуация, когда размер финансирования ставится в зависимость от количества обслуживаемых зрителей в течение года, просто беда.

Другое дело, что пока судить окончательно еще рано. Со следующей недели начнутся встречи в департаменте культуры, на которых случай каждого театра будет обсуждаться в индивидуальном порядке. Видимо, там будут озвучены какие-то поправочные коэффициенты. Тогда, я думаю, появится какая-то ясность. Но пока не очень понятно, о чем идет речь.
 
Сергей ПРОХАНОВ, художественный руководитель «Театра Луны»:
– Я много лет назад предлагал схему под названием «сходите в магазин и примерьте кофточку». Условно говоря, есть три размера – S, M и L. Точно так же есть три группы театров по вместимости. В нынешней реформе это наконец сформулировали. И это очень правильное решение. Потому что иначе получается, чем больше наград у худрука на пиджаке или чем ближе он к власти, тем больше денег он получает от учредителя. Какое-то местничество. От этого надо уходить.

Мне кажется, эта реформа базовая. Во всяком случае, у нее будут варианты. Я бы учел, например, тот факт, что не все коллективы, называющие себя театрами, являются таковыми по сути. Среди них бывшие ансамбли и прочее. Дарить их восьмимиллиардной благостью я бы не стал просто потому, что, на мой взгляд, это не театры.

Потом, театр дело не очень прибыльное. Есть, конечно, Большой, где цена билета на новогодний спектакль бьет рекорды. Но это исключение. У нас билеты стоят меньше – 500-1000 рублей. Мы можем поднять цены, но тогда рискуем потерять зрителя. Потому что театр – это элитарное искусству, сюда ходят люди не очень богатые. Так что определенный порог мы перешагнуть все равно не сможем.

Тут есть нюансы, но то, что реформа замечательная, это однозначно. Случилось главное – дали схему, которая позволяет четко понять, что будет происходить у тебя в театре. Не нужно ходить с плакатом: «Дайте театру больше денег». Это неэффективно. Насколько больше? Никто не знает. Нужно просто сформулировать четкие принципы. Это и произошло. Так что базовая позиция очень верная.
 
Игорь СИРЕНКО, художественный руководитель театра «Сопричастность»: 
– Когда я слушал проект, у меня возникли положительные ощущения. Мне кажется, реформа разумна и правильна, поскольку она перекроет разного рода «черные входы», через которые некоторые театры могли в личном порядке получать дополнительные деньги.

Раз театры разделяются на группы – малые и крупные, музыкальные и драматические и так далее – они не столкнутся с необходимостью конкурировать друг с другом. Хотя, вообще-то, мы и так не стремимся к конкуренции – в конечном итоге все определяет зритель. Мне кажется, мы тоже впишемся в новую систему. Переход на нее будет непростым, но, главное, она несет в себе какую-то истину.

Читайте также:
Москва объявила о начале нэпа в области театра

  • Нравится

Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Артисты врут насчёт любви»

    Вечером в понедельник, 4 декабря, на большой торжественной церемонии в Театре им. Вахтангова состоится чествование художественного руководителя Театра сатиры Александра ШИРВИНДТА, который в нынешнем году стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». ...
  • «Звезда Театрала»-2017: победители названы!

    Вечером в понедельник, 4 декабря, в Театре им. Вахтангова состоялась десятая юбилейная церемония вручения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».   В нынешнем году голосование по лонг-листу, а затем и по шорт-листу проходило с 10 июня по 30 ноября. ...
  • «Сатирикон» отверг обвинения

    Российский государственный театр «Сатирикон» опубликовал официальное письмо, в котором отверг все обвинения в финансовых нарушениях.   Поводом для публикации письма послужила дискуссия, разгоревшаяся в СМИ после выступления худрука театра Константина Райкина в эфире телеканала «Дождь». ...
  • Данила Козловский: «Она такая одна»

    К юбилею актрисы, чья жизнь трагически оборвалась в октябре 2012 года, в фойе МХТ им. Чехова открывается выставка «Незабываемая Марина Голуб». В экспозиции будут представлены фотографии из семейного архива и музея МХАТ. ...
Читайте также


Читайте также

  • Деятели культуры обеспокоены ситуацией вокруг «Сатирикона»

    Деятели культуры выразили беспокойство в связи с ситуацией, возникшей вокруг Российского государственного театра «Сатирикон». Напомним, ранее худрук «Сатирикона» Константин Райкин сообщил, что за последний год в театре прошло шесть прокурорских проверок. ...
  • СТД выступил за изменения законодательства в сфере культуры

    Союз театральных деятелей опубликовал аналитическую записку, призывающую внести изменения в ряд законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере культуры. Документ был подготовлен Рабочей группой, сформированной 8 ноября по итогам чрезвычайного совещания СТД. ...
  • Мосгорсуд не изменил меру пресечения фигурантам дела «Седьмой студии»

    Под домашним арестом остаются Кирилл Серебренников и Юрий Итин,  Алексей Малобродский – в СИЗО. Мосгорсуд в понедельник, 4 декабря, признал законным продление срока домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в хищении средств, выделенных на реализацию проекта «Платформа», - сообщает ТАСС. ...
  • Кехман стал худруком Новосибирского театра оперы и балета

    Владимир Кехман покинул пост гендиректора Новосибирского театра оперы и балета. Напомним, на эту должность скандально известный предприниматель был назначен в 2015 году после увольнения Бориса Мездрича. Однако уход Кехмана не является радикальным: он занял должность художественного руководителя театра. ...
Читайте также