Не нужно ходить с плакатом: «Дайте больше денег»

 
В преддверии новой экономической реформы, которую столичный Департамент культуры вводит с 1 января 2017 года, «Театрал» продолжает опрашивать руководителей театров. И если крупные театры в целом реформу одобрили, то небольшие оценивают нововведение неоднозначно.

Напомним, столичные власти анонсировали новую экономическую политику в области театра. Город по-прежнему будет тратить на содержание театров 8,5 миллиардов рублей в год, но система распределения бюджетных средств теперь изменится в корне.
 
Андрей ЛЮБИМОВ, художественный руководитель театра «АпАРТе»:
– Если исходить из той формулы, которую нам продемонстрировали на совещании в Департаменте культуры, то для маленьких театров – театров, рассчитанных менее чем на 150 мест, реформа обернется катастрофой. Такие театры не выживут, а если и выживут, то только сократив свои труппы до 5-10 человек. В нашем театре два зала: один рассчитан на 110 мест, другой на 50. Для нас ситуация, когда размер финансирования ставится в зависимость от количества обслуживаемых зрителей в течение года, просто беда.

Другое дело, что пока судить окончательно еще рано. Со следующей недели начнутся встречи в департаменте культуры, на которых случай каждого театра будет обсуждаться в индивидуальном порядке. Видимо, там будут озвучены какие-то поправочные коэффициенты. Тогда, я думаю, появится какая-то ясность. Но пока не очень понятно, о чем идет речь.
 
Сергей ПРОХАНОВ, художественный руководитель «Театра Луны»:
– Я много лет назад предлагал схему под названием «сходите в магазин и примерьте кофточку». Условно говоря, есть три размера – S, M и L. Точно так же есть три группы театров по вместимости. В нынешней реформе это наконец сформулировали. И это очень правильное решение. Потому что иначе получается, чем больше наград у худрука на пиджаке или чем ближе он к власти, тем больше денег он получает от учредителя. Какое-то местничество. От этого надо уходить.

Мне кажется, эта реформа базовая. Во всяком случае, у нее будут варианты. Я бы учел, например, тот факт, что не все коллективы, называющие себя театрами, являются таковыми по сути. Среди них бывшие ансамбли и прочее. Дарить их восьмимиллиардной благостью я бы не стал просто потому, что, на мой взгляд, это не театры.

Потом, театр дело не очень прибыльное. Есть, конечно, Большой, где цена билета на новогодний спектакль бьет рекорды. Но это исключение. У нас билеты стоят меньше – 500-1000 рублей. Мы можем поднять цены, но тогда рискуем потерять зрителя. Потому что театр – это элитарное искусству, сюда ходят люди не очень богатые. Так что определенный порог мы перешагнуть все равно не сможем.

Тут есть нюансы, но то, что реформа замечательная, это однозначно. Случилось главное – дали схему, которая позволяет четко понять, что будет происходить у тебя в театре. Не нужно ходить с плакатом: «Дайте театру больше денег». Это неэффективно. Насколько больше? Никто не знает. Нужно просто сформулировать четкие принципы. Это и произошло. Так что базовая позиция очень верная.
 
Игорь СИРЕНКО, художественный руководитель театра «Сопричастность»: 
– Когда я слушал проект, у меня возникли положительные ощущения. Мне кажется, реформа разумна и правильна, поскольку она перекроет разного рода «черные входы», через которые некоторые театры могли в личном порядке получать дополнительные деньги.

Раз театры разделяются на группы – малые и крупные, музыкальные и драматические и так далее – они не столкнутся с необходимостью конкурировать друг с другом. Хотя, вообще-то, мы и так не стремимся к конкуренции – в конечном итоге все определяет зритель. Мне кажется, мы тоже впишемся в новую систему. Переход на нее будет непростым, но, главное, она несет в себе какую-то истину.

Читайте также:
Москва объявила о начале нэпа в области театра

  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Москвичи стали посещать учреждения культуры три-четыре раза в год

    В 2016 году аудитория городских учреждений культуры составила 64 млн. человек. Об этом заявил руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский на заседании президиума городского правительства. «Даже если не брать в расчет туристов, гостей, это по три-четыре посещения на каждого жителя города», – сказал Кибовский. ...
  • Если завтра Михалков скажет: «Все надоело - я пошел кино снимать»

    На этой неделе Никита Михалков был назначен художественным руководителем Театра киноактера. В том, что теперь все процессы там будут зависеть только от него, никто не сомневается. Хотя до этого Театр киноактера был «директорским» и как-то существовал без худрука. ...
  • Мединский заметил «театральный бум»

    В Общественной палате в среду состоялся традиционный «час с министром», на котором министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что посещаемость федеральных театров за четыре года увеличилась на 20%, сейчас в России происходит «театральный бум». ...
  • Театр Михалкова начнется с капремонта

    Первое, что планирует сделать Никита Михалков в должности худрука Театра киноактера – провести реконструкцию сцены, зала, репетиционных помещений, а также приобрести новое оборудование. «Уже в ближайшее время здание становится на капитальный ремонт, – цитирует «Интерфакс» слова Никиты Сергеевича. ...
Читайте также