Не нужно ходить с плакатом: «Дайте больше денег»

 
В преддверии новой экономической реформы, которую столичный Департамент культуры вводит с 1 января 2017 года, «Театрал» продолжает опрашивать руководителей театров. И если крупные театры в целом реформу одобрили, то небольшие оценивают нововведение неоднозначно.

Напомним, столичные власти анонсировали новую экономическую политику в области театра. Город по-прежнему будет тратить на содержание театров 8,5 миллиардов рублей в год, но система распределения бюджетных средств теперь изменится в корне.
 
Андрей ЛЮБИМОВ, художественный руководитель театра «АпАРТе»:
– Если исходить из той формулы, которую нам продемонстрировали на совещании в Департаменте культуры, то для маленьких театров – театров, рассчитанных менее чем на 150 мест, реформа обернется катастрофой. Такие театры не выживут, а если и выживут, то только сократив свои труппы до 5-10 человек. В нашем театре два зала: один рассчитан на 110 мест, другой на 50. Для нас ситуация, когда размер финансирования ставится в зависимость от количества обслуживаемых зрителей в течение года, просто беда.

Другое дело, что пока судить окончательно еще рано. Со следующей недели начнутся встречи в департаменте культуры, на которых случай каждого театра будет обсуждаться в индивидуальном порядке. Видимо, там будут озвучены какие-то поправочные коэффициенты. Тогда, я думаю, появится какая-то ясность. Но пока не очень понятно, о чем идет речь.
 
Сергей ПРОХАНОВ, художественный руководитель «Театра Луны»:
– Я много лет назад предлагал схему под названием «сходите в магазин и примерьте кофточку». Условно говоря, есть три размера – S, M и L. Точно так же есть три группы театров по вместимости. В нынешней реформе это наконец сформулировали. И это очень правильное решение. Потому что иначе получается, чем больше наград у худрука на пиджаке или чем ближе он к власти, тем больше денег он получает от учредителя. Какое-то местничество. От этого надо уходить.

Мне кажется, эта реформа базовая. Во всяком случае, у нее будут варианты. Я бы учел, например, тот факт, что не все коллективы, называющие себя театрами, являются таковыми по сути. Среди них бывшие ансамбли и прочее. Дарить их восьмимиллиардной благостью я бы не стал просто потому, что, на мой взгляд, это не театры.

Потом, театр дело не очень прибыльное. Есть, конечно, Большой, где цена билета на новогодний спектакль бьет рекорды. Но это исключение. У нас билеты стоят меньше – 500-1000 рублей. Мы можем поднять цены, но тогда рискуем потерять зрителя. Потому что театр – это элитарное искусству, сюда ходят люди не очень богатые. Так что определенный порог мы перешагнуть все равно не сможем.

Тут есть нюансы, но то, что реформа замечательная, это однозначно. Случилось главное – дали схему, которая позволяет четко понять, что будет происходить у тебя в театре. Не нужно ходить с плакатом: «Дайте театру больше денег». Это неэффективно. Насколько больше? Никто не знает. Нужно просто сформулировать четкие принципы. Это и произошло. Так что базовая позиция очень верная.
 
Игорь СИРЕНКО, художественный руководитель театра «Сопричастность»: 
– Когда я слушал проект, у меня возникли положительные ощущения. Мне кажется, реформа разумна и правильна, поскольку она перекроет разного рода «черные входы», через которые некоторые театры могли в личном порядке получать дополнительные деньги.

Раз театры разделяются на группы – малые и крупные, музыкальные и драматические и так далее – они не столкнутся с необходимостью конкурировать друг с другом. Хотя, вообще-то, мы и так не стремимся к конкуренции – в конечном итоге все определяет зритель. Мне кажется, мы тоже впишемся в новую систему. Переход на нее будет непростым, но, главное, она несет в себе какую-то истину.

Читайте также:
Москва объявила о начале нэпа в области театра

  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
  • Владимир Машков стал худруком Театра Табакова

    Утром в пятницу, 6 апреля, заммэра Москвы Леонид Печатников объявил имя нового художественного руководителя Театра Табакова. Как и ожидалось, им стал народный артист России Владимир Машков.   Напомним, что соответствующее предложение актер получил еще 23 марта на специальном заседании в Министерстве культуры, где решался вопрос о последующем руководстве МХТ, «Табакерки» и Театрального колледжа Олега Табакова. ...
Читайте также


Читайте также

  • В понедельник Сергея Женовача представят труппе МХТ

    Режиссер, основатель Студии театрального искусства Сергей Женовач, назначенный Министерством культуры художественным руководителем МХТ им. Чехова, приступает к своим обязанностям в понедельник, 23 апреля. В этот день на Основной сцене театра состоится сбор труппы. ...
  • Артистам Большого театра не дали визу в США

    Прима-балерине Большого театра Ольге Смирновой и первому солисту ГАБТа Якопо Тисси не выдали рабочую визу США.   В пресс-службе Большого театра считают, что визы не успели оформить. «Скорее всего, речь идет о техническом сбое. ...
  • Фигуранты дела «Седьмой студии» останутся под арестом

    Срок домашнего ареста худрука «Гоголь-центра» и «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова и директора РАМТа Софьи Апфельбаум продлен до 19 июля. Такое решение в среду, 18 апреля, вынес Басманный суд Москвы. Бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин останется под домашним арестом до 24 мая, бывший генпродюсер организации Алексей Малобродский – в СИЗО до 19 июня. ...
  • «Папа, я горжусь твоим мужеством»

    В среду, 18 апреля, в Басманном суде решался вопрос о продлении меры пресечения фигурантам уголовного дела «Седьмой студии». «Театрал» публикует речь худрука «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, с которой он обратился к суду (о ходе заседания читайте в репортаже). ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru