Итальянский виртуоз

 
Большим событием стал приезд в Москву одного из самых одаренных пианистов Роберто Просседа. Ему еще нет и тридцати лет, но он уже обладатель многочисленных премий, успешно гастролирующий исполнитель, любимец музыкальной критики, а великие мастера русской фортепианной школы Дмитрий Башкиров и Элисо Вирсаладзе высоко оценили талант Просседы.
В Москву музыкант приехал во второй раз. Его первый концерт в России состоялся в прошлом сезоне в музее М.Н. Ермоловой, но именно последний концерт в Рахманиновском зале консерватории сам Просседа считает знаменательным. «Даже если я и приезжал сюда раньше, то именно сегодня, я считаю, состоялся мой дебют».

Кроме музыки, Роберто Просседа профессионально занимается литературой. Он завоевал первую премию на Международном конкурсе музыкальных критиков, а также получил степень Университета Рима «La Sapienza» в области итальянской литературы; ежегодно он дает мастер-классы и читает лекции в Америке.

Роберто Просседо – пианист-лирик. Он не гонится за техническими трюками, для него важнее чувства, которые заложены в музыке, но при этом он и блестящий виртуоз. «Я хотел быть искренним, правдивым, насколько это возможно», – сказал пианист в интервью после концерта.

Один из основных приоритетов музыканта – пропаганда современной итальянской музыки: он сделал передачу на радио об отечественных современных композиторах, осуществил записи произведений Гоффредо Петрасси, а в свои программы старается включать сочинения композиторов-итальянцев. Однако в программе московского концерта были «проверенные» сочинения великих романтиков – Ференца Листа и Фридерика Шопена. Пианист об этом сказал так: «Я не считаю себя приверженцем какого-либо определенного музыкального репертуара, но, безусловно, к романтической музыке я обращаюсь наиболее часто». Прозвучали Ноктюрны, Вальсы, Скерцо h-moll Шопена, пьесы из цикла «Годы странствий» Ференца Листа и в его переложении песни Франца Шуберта. «Это была невиртуозная, не технически сложная программа, здесь было именно много музыки», – комментирует маэстро. Все известные сочинения композиторов-романтиков Роберто Просседо трактует по-новому, ярко индивидуально. В его игре притягивает лирический, полетный звук в сочетании с изысканным творческим воображением. Его исполнение музыки не может оставить слушателей равнодушными. Будем ждать следующего приезда маэстро в Россию.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Теодор Курентзис произвел в Лондоне фурор

    В субботу, 28 июля оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса выступил на фестивале BBC Proms в лондонском Альберт-холле, где исполнил Вторую и Пятую симфонии Бетховена. Концерт транслировался в прямом эфире на сайте радиостанции BBC. ...
  • Нетребко с Эйвазовым не приехали на выступление с Мариинским

    Мариинский театр под руководством своего худрука Валерия Гергиева принимает участие в традиционном Летнем фестивале в Баден-Бадене, который проходит с 7 по 23 июля.   Выступления Мариинского театра завершают музыкальный фестиваль на сцене одного из крупнейших концертных залов Европы. ...
  • В Берлине ставят оперу на текст Сорокина

    Берлинская государственная опера в предстоящем театральном сезоне 2018/2019 представит мировую премьеру оперы швейцарско-австрийского композитора Беата Фуррера Violetter Schnee («Фиолетовый снег») на основе текста Владимира Сорокина. ...
  • Пласидо Доминго выступит в Мариинском театре

    Выступления испанского оперного певца Пласидо Доминго состоятся на Новой сцене и в Концертном зале Мариинского театра 6 и 7 июля. Артист выйдет на сцену не только в качестве исполнителя, но и дирижера, сообщает пресс-служба. ...
Читайте также