Валерий Белякович: «После «Макбета» возьмусь за «Лира»

 
В конце ноября Московский театр на Юго-Западе представит «Макбета» Шекспира в постановке художественного руководителя театра Валерия Беляковича. О том, почему эта пьеса актуальна во все времена, «Театралу» рассказал режиссер спектакля.

– Валерий Романович, вы не первый раз обращаетесь к творчеству Шекспира…

– Я в свое время получил премию правительства России за постановки пьес Шекспира. В моем театре больше всего идут произведения этого драматурга, и в отношении Шекспира я считаю себя в некотором смысле лидером. Надеюсь, что после «Макбета» возьмусь за «Короля Лира».

– Работая над материалом, открыли в нем что-то новое?

– В свое время я ставил «Макбета» во МХАТе с Татьяной Дорониной. Тогда еще были живы многие народные артисты Советского Союза. Да и я был, как ни странно, помоложе (улыбается). Чувствовал большую ответственность. Помню, как Аристарх Ливанов все время меня подкалывал. Мне важно было тогда сделать точную фабулу. Сейчас пришел опыт, появилась внутренняя свобода. Я вдруг неожиданно открыл бездну любви, которая может быть губительна для всего живого. Совместный триумф вопреки всему, к которому идут герои, может все разрушить.  Да, бывают такие бабы, что губят мужиков. Казалось бы, «Макбет» – это пьеса о стремлении к власти, а тут оказывается еще и любовь с отрицательным направлением. И мы нашли в работе этот момент. Когда героиня умирает, то для Макбета рушится мир. Каждый найдет в спектакле исторические и политические параллели.

– Мы всегда стремимся найти актуальность материала. Даже если пьеса была написана несколько веков назад…

– Шекспир – театральная библия. А в «Макбете», бог ты мой, сколько всего! Так устроен мир, что всегда кто-то захватывает власть, кто-то ее пытается удержать. Каждый найдет свой параллели с современным обществом. Они все равно будут появляться. Иначе бы Шекспира не ставили.

– Вы делали упор на режиссерское решение спектакля или ставили на актерский ансамбль?

– В этом году в нашем театре 40-ой юбилейный сезон. Все придумки и инструментарий так или иначе уже в арсенале. Зал конечно будет без всяких прибамбасов. Но даже в пространстве черного кабинета можно придумать массу неожиданных и неизвестных вещей. Если есть фантазия, то развивать ее можно бесконечно. Спектакль «Макбет» – это тот самый театр, рассчитанный на фантазию зрителя. 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Ваша музыка звучит на протяжении многих десятилетий»

    Многоуважаемая, дорогая, любимая Александра Николаевна! Сегодня у Вас красивый, яркий, прекрасный юбилей!   Сегодня, впрочем, как и всегда, в Ваш адрес звучит великое множество добрых и теплых пожеланий. Уверен, Вас спешат поздравить артисты, певцы, государственные деятели, политики, и каждый старается найти самые главные слова, чтобы выразить свое уважение, почтение, благодарность за Вашу музыку, за талант, рассказать о своей любви и восхищении. ...
  • Катрин Денев поправляется после госпитализации

    Здоровье известной французской актрисы Катрин Денев постепенно приходит в норму после перенесенного малого ишемического инсульта, сообщил 9 ноября телеканал BMF, ссылаясь на окружение знаменитости. «Как и было объявлено ранее, никаких нарушений в двигательной активности нет. ...
  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Елизавета Боярская: «Выйти на сцену и… обо всём забыть»

    Актриса МДТ – Театра Европы Елизавета БОЯРСКАЯ частый гость в Москве. Здесь на протяжении нескольких лет она играла Роксану в антрепризном спектакле «Сирано де Бержерак». В 2013 году Кама Гинкас занял ее в главной роли спектакля «Леди Макбет Мценского уезда» (МТЮЗ), а ныне актриса играет сразу в двух постановках Театра наций – в «Иванове» Тимофея Кулябина и премьере нынешнего сезона «Дядя Ваня» (в постановке Стефана Брауншвейга). ...
Читайте также