Фестиваль NET: вопреки обстоятельствам

 
Сегодня, 17 ноября, в Москве открывается очередной фестиваль NET (Новый Европейский Театр). Несмотря на то что кураторы проекта Марина Давыдова и Роман Должанский в этом году не получили никакой поддержки от минкульта, фестиваль все же состоится и покажет новые яркие примеры нетрадиционного театра, ломающего наши привычные представления об искусстве.
 
Например, в спектакле итальянского радикала Пиппо Дельбоно Vangelo (на фото) и танцевальном французском шоу Gala участвуют не профессиональные артисты, а любители – люди, не отвечающие общепризнанным стандартам телесной красоты или аутисты и дауны. Таким образом режиссеры бунтуют против замкнутости профессионального театра, доступного лишь избранным, и открывают его всем желающим.
 
А если в спектакле и участвуют профессиональные танцовщики, как в израильском Climax (на фото) Ясмин Годдер, то работают они не на сцене, а непосредственно среди зрителей, превращая их из свидетелей в непосредственных участников этого почти ритуального действа. Изначально постановка была заказана хореографу музеем изобразительного искусства и предназначалась не для театрального, а для выставочного пространства. И это лишний раз говорит о размывании границ и синтезе искусств в современной культуре.

Поэтому в рамках NETа в Новом пространстве Театра Наций будет показан мультимедийный перформанс «10 10 10» от выпускников Берлинской школы Баухаус: 10 коротких 10-минутных видеороликов по классическим произведениям мировой литературы от Набокова до Франца Кафки. (Вход на мероприятие свободный.)
 
Самый традиционный из привозных спектаклей – это, пожалуй, открывающие фестиваль «Праздники будущего» (на фото) от британской группы Forced Entertainment. Тут два актера просто стоят на сцене и рассуждают о том, что нас ждет в новом веке. Но невероятные приключения  и кульбиты их футуристических идей, сочиненных в процессе совместных импровизаций, держат внимание зрителей, как заправское stand-up show. 
 
В этом году в программе NETa как никогда много российских спектаклей: «Золотой осел» Бориса Юхананова, «Дыхание» Марата Гацалова, «Карина и Дрон» Дмитрия Волкострелова. Это говорит не только о финансовых трудностях с привозом зарубежных постановок, но и о том, что в наших пенатах становится все больше образцов современного неконвенционального театра, смело порывающего с привычной сценой-коробкой. Так «Разговоры беженцев» по пьесе Бертольта Брехта будут проходить на Ленинградском вокзале (бесплатный пригласительный на это действо можно получить при покупке билетов на другие спектакли фестиваля), а «Тибетская книга мертвых» Театра.doc — в заброшенном депо на Курской. Для перформанса о том, что нас ждет после смерти, место самое подходящее.  
 
Но самым впечатляющим примером театра site specific наверняка станет премьера иммерсивного шоу «Вернувшиеся» (на фото). Американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти поместили героев пьесы Ибсена «Привидения» в пространство старинного особняка Дашкова в центре Москвы. Зрителю предстоит выбирать собственный маршрут и самостоятельно разгадывать загадку этого «дома с привидениями».
 
Смотр продлится до 6 декабря, и все это время в Боярских палатах будет работать Фестивальный клуб, где все желающие смогут высказаться по поводу увиденного, а также посмотреть новое кино, анимацию, послушать лекции и концерты.
 
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
Читайте также


Читайте также

  • В «Мастерскую Фоменко» пускают без билета

    В Московском театре «Мастерская Петра Фоменко» проходит выставка работ театрального художника Станислава Морозова, которую можно посетить, не покупая билет на спектакль. Об этом сообщает пресс-служба театра.   Чтобы пройти на мероприятие бесплатно, на входе в театр необходимо назвать пароль: «Я на выставку». ...
  • «Гоголь-центр» отменил встречу с Райкиным, Богомоловым и Шапиро

    20 февраля в «Гоголь-центре» должна была состояться дискуссия на тему «Руки прочь от классики?», в которой планировалось участие Константина Райкина, Адольфа Шапиро и Константина Богомолова.   Этот открытый театральный разговор активно  анонсировался в социальных сетях, профильных СМИ и на сайте театра «Сатирикон». ...
  • «Институт театра» открывает лаборатории

    Учебный курс «Стратегии завлита» для заведующих литературной частью пройдет в рамках образовательного проекта «Институт театра» фестиваля «Золотая маска». К участию приглашаются заведующие литературной частью российских театров, литературные редакторы, а также выпускники театральных и гуманитарных вузов: 15 человек будут отобраны на основе конкурса анкет. ...
  • Ансамбль им. Александрова выступил в новом составе

    В четверг, 16 февраля, на специальном концерте в Центральном театре российской армии состоялось выступление Ансамбля песни и пляски им. Александрова – первое после авиакатастрофы, случившейся 25 декабря 2016 года.   Напомним, 68 артистов ансамбля, включая художественного руководителя Валерия Халилова, находились на борту рухнувшего в Черное море самолета Ту-154 Минобороны РФ. ...
Читайте также