Блогеры о «Юрьевом дне» Серебренникова

«А ну, земляк, полюби-ка нас черненькими!»

 
Для режиссера Серебренникова «Юрьев день» стал второй полноформатной картиной (первой стал ремейк его же спектакля «Изображая жертву»). В «Юрьевом дне» театральная актриса Ксения Раппопорт играет театральную – оперную – приму. Новая киноработа театрального режиссера Серебренникова, взявшая четыре награды в Локарно, не осталась без внимания российских блогеров. Мнения, как всегда, разделились.
Пишет _germina_

Любимый однокурсник Ондрюша взялся просвещать меня по части культового неформатного кино, и вот пошли мы с ним на Кирилла Серебренникова, «Юрьев день» картина называется. Пришли радостные, красивые, выпить хочется, на столах потанцевать, еще там чего. Через пять минут как не бывало ни настроения, ни желания выпить, ни жить вообще. Дорогие мои, не водите меня на фильмы про русскую тоску, прошу вас умоляю. Про русскую тоску-то снимать надо, и показывать ее надо, потому что катастрофа не надвигается, она давно все сожрала – культуру, науку, добрые начинания, таланты, судьбы, людей – ВСЁ. Алкоголь, разруха и человеческое равнодушие.

Ушли с половины фильма, утонченно беседовали о пользе китайской России и исламского Запада.



Пишет lost-post

Мне кажется уместным употребить по отношению к «Юрьеву дню» некорректное слово «омерзение» по двум причинам. Во-первых, автор сценария Юрий Арабов и режиссер Кирилл Серебренников явно просчитывали и такую реакцию на фильм. Во-вторых, в этом споре приходится выйти за чисто эстетические рамки. Для тех, кто знает Серебренникова только по кино, «Юрьев день» будет, скорее всего, полной неожиданностью. Грубоватая клоунада его предыдущей работы «Изображая жертву» давала мало поводов заподозрить режиссера в духоподъемных амбициях. Но в театре Серебренников к чему-то похожему уже подбирался, во всяком случае мхатовские «Господа Головлевы» рифмуются с «Юрьевым днем» не только по «русской» теме, но и по тональности, в которой она разыграна.

Ну так вот, об омерзении, этике и эстетике. Когда образованные и обеспеченные люди переодеваются в ватники, хватают меня за воротник и, дыша перегаром, орут: «А ну, земляк, полюби-ка нас черненькими», я им, во-первых, не верю, а во-вторых, меня рефлекторно тошнит.



Пишет lussie

Это один из тех фильмов, которые не могут нравиться, но которые заставляют думать, осознавать что-то для себя и, возможно, обсуждать что-то с другими. Фильм не дает ответов на вопросы - это побуждает зрителя самому искать их у себя в душе. Зато вопросов фильм ставит немало. Хотя это далеко не фильм ужасов, в какие-то моменты становится действительно страшно. Говоря лично о себе, отмечу, что такой страх появляется иногда у меня и в то время, когда я оказываюсь где-то в провинции. Мне кажется, что вокруг какие-то другие люди, непонятные мне, а я непонятна им. Как будто мы с разных планет. Мне бывает стыдно за то, что я одета лучше их, что знаю больше их, что живу в лучших бытовых условиях... Мне иногда сложно с ними разговарить, потому что кажется, что вдруг они увидят в моих словах высокомерие... Главную роль в фильме блестяще исполнила Ксения Раппопорт. Кирилл Серебренников перепробовал на эту роль много актрис. Сначала он искал зарубежных звезд, но, к счастью, судьба свела его с Ксенией. Удивительно, что такая замечательная актриса так редко появляется в отечественном кино. И жаль, что так мало отечественного кино, в котором было бы не стыдно появиться.



Пишет str23

Смотрели Юрьев день Серебренникова, это такой театрализованный «Сайлент Хилл» про город Юрьев, тот, который находится в часе! (маскофский режиссер долго сокрушался о том, какая это глубь России) езды от Владимира. Сначала очень ничего, хотя, конечно, что такое кино – Серебренников не очень представляет. Юрьев день идет два с половиной часа, его выпустят на 20 копиях (бедные кинотеатры, которым это всю сетку переломает). Последние 20 минут неплохо было сократить, но это же кино по сценарию великого Арабова, да еще и про маковки церквей, как можно! В конце в церкви заканчивается, между прочим. Главную роль играет Ксения Раппопрот, которая как известно, не очень отличает трэш от яви. Все подпортил сам Серебренников, который на прессухе гнал такую фофудью, что мы чуть редбуллом не подавились.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу»

    В понедельник, 2 сентября, премьерным спектаклем Сергея Женовача «Бег» в Московском Художественном театре открылся 122-й сезон. Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы, на котором художественный руководитель рассказал о творческих планах, а после ответил на вопросы журналистов. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Виртуальный тур

    «Театрал» представляет подборку театров с возможностями виртуальной экскурсии.  Большой театр Историческая сцена Новая сцена Мариинский театр Историческая сцена Мариинский-2 (Новая сцена) Конце ...
  • «Дядю Ваню» Туминаса покажут на экранах в США и Британии

    Премьера киноверсии спектакля Римаса Туминаса «Дядя Ваня» состоится 11 января одновременно на двух континентах. В этот день благодаря компании StageRussiaHD, с которой Театр им. Вахтангова заключил контракт, постановку покажут в США и Великобритании. ...
  • Большой театр оцифровал архив

    Пилотная версия электронного архива Большого театра появилась в Сети на странице http://archive.bolshoi.ru. Здесь представлена подробная информация об оперных спектаклях за последние 15 лет и приведен перечень всех оперных постановок начиная с 1856 года. ...
  • В соцсетях проходит #LoveTheatreDay

    В среду, 15 ноября, состоится международная интернет-акция #ЯЛюблюТеатр (#LoveTheatreDay). Перейдя по соответствующим хэштегам, пользователи социальных сетей смогут посмотреть прямые трансляции спектаклей и задать вопросы сотрудникам театров. ...
Читайте также