Евгений Писарев открывает лабораторию

 
В пятницу Театр Пушкина опубликовал список молодых режиссеров, ставших участниками «Режиссерской лаборатории». Из более чем двухсот поступивших в театр заявок творческая комиссия отобрала десять, и первые репетиции начнутся на сцене Филиала уже в середине ноября. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал «Театралу» о том, как отыскать таланты.

Евгений Александрович, по каким критериям производился отбор молодых режиссеров?
– К нам поступило больше двухсот заявок, и среди них был очень небольшой процент заведомо неподходящих, «самодеятельных» работ. В основном, это были действительно интересные предложения, и уже на первом этапе выбирать стало довольно сложно. В результате мы встретились с 33 претендентами, обсудили концепцию и возможный кастинг артистов. К сожалению, из этих кандидатов пришлось отобрать только десять – в связи с занятостью и актеров, и сцены мы физически не можем проработать более десяти проектов.

Во время отбора я исключал те истории, которые были сильно завязаны на технических новшествах (видео, онлайн-трансляции и прочее), но не потому, что я не люблю научно-технический прогресс и влияние, которое он оказывает на театр. Просто мне кажется, что есть места, где эти вещи смотрелись бы уместней, чем у нас. В Филиале Театра Пушкина мне хотелось бы работать, прежде всего, с артистом, а не с модными техническими тенденциями и формами театра.

В остальном отбор происходил в значительной степени интуитивно. Оказались ли мы правы – покажет сама лаборатория, практическая работа. Я вовсе не утверждаю, что разглядел таланты – я только попытался их разглядеть. Надеюсь, мы никого не упустили.

– И все же наверняка был главный принцип, объединивший все выбранные проекты?
Все предложения, которые мы выбрали, имеют драматическую основу – затрагивают важные для человека темы. В них видно желание не только донести до зрителя некие смыслы, но и достучаться до его сердца.

– Среди претендентов были уже известные театральной публике молодые режиссеры или только «новички»?
– На кастинг пришло очень много заявок от молодых режиссеров, с которыми я или сотрудничал, или хорошо знаком. К сожалению, они не прошли по конкурсу, так как задача лаборатории, в числе прочего, в поиске новых имен.

Насколько я знаю, в выборе вам помогала творческая комиссия. Кто в нее вошел?
– Заместитель художественного руководителя Екатерина Коновалова, которая вела работу по сбору и рассмотрению заявок, а также творческая группа, состоящая из ведущих артистов театра и режиссеров, с которыми мы работаем. Я советовался, например, с Юрием Николаевичем Бутусовым, который через три недели выпускает на нашей сцене премьеру «Барабаны в ночи». Но, в основном, все же полагался на свою интуицию и собственное представление о прекрасном.

В итоге получилась международная команда…
– Да, действительно, международная, в нее вошли два зарубежных участника – из Финляндии (Йоэл Лехтонен. «Т») и Франции (Ролан Боннин. «Т»).

Лаборатория будет работать с ноября по апрель. За такой срок удастся создать 10 спектаклей?
– Это будут не спектакли, а эскизы к ним – только наброски и повод для дальнейшего сотрудничества с Театром Пушкина. Конечно, не исключено, что кто-то за десять дней успеет поставить спектакль, но такого требования нет. Можно предложить серию этюдов. В этом смысле формат свободный. Не знаю, будем ли мы публично показывать эти эскизы. Наверное, все-таки нет, так как у лаборатории изначально другая задача.

В чем она заключается?
– В том, чтобы помочь молодым режиссерам и артистам репертуарного театра соединиться, помочь режиссеру освоить работу с артистом. Придумывать концепции и рассказывать о том, как должно быть, мы умеем, но между теоретическими выкладками и практикой есть существенная разница. Режиссер – это не только концептуалист и организатор, у него есть и еще одно важное предназначение, о котором сегодня часто забывают. Режиссер – это педагог. Режиссер, работающий с артистом, – вот что важно, особенно когда мы говорим о малом театральном пространстве. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Никогда не забуду спектакль в Афганистане после бомбежки»

    Художественный руководитель Bond Street Theatre (США) Джоанна Шерман долгие годы занимается театром в горячих точках. И утверждает, что в момент социальных катастроф театр может лечить и придавать силы. Некоторыми деталями своей работы режиссер поделилась с участниками международного фестиваля «Минифест», который проходит в эти дни в Ростове-на-Дону. ...
  • «Мы не хотим Трампа, но хотим хороший театр»

    Американский режиссер Патрик Шарратта в России впервые. Его визит на фестиваль «Минифест» (проходит в Ростове-на-Дону) стал важным событием для театральных деятелей, поскольку Патрик уже не первый год подряд представляет интересы детского театра в ООН (официально его должность называется руководитель проектов World Development Foundation, INC). ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
  • Никита Высоцкий: «Я взрослел вместе с «Таганкой»

    Сын Владимира Высоцкого Никита охотно согласился стать героем спецпроекта «Театрала» «Дети закулисья», однако сразу предупредил: «Я мало бывал за кулисами, чем не похож, наверное, на многих театральных детей. ...
Читайте также