Евгений Писарев открывает лабораторию

 
В пятницу Театр Пушкина опубликовал список молодых режиссеров, ставших участниками «Режиссерской лаборатории». Из более чем двухсот поступивших в театр заявок творческая комиссия отобрала десять, и первые репетиции начнутся на сцене Филиала уже в середине ноября. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал «Театралу» о том, как отыскать таланты.

Евгений Александрович, по каким критериям производился отбор молодых режиссеров?
– К нам поступило больше двухсот заявок, и среди них был очень небольшой процент заведомо неподходящих, «самодеятельных» работ. В основном, это были действительно интересные предложения, и уже на первом этапе выбирать стало довольно сложно. В результате мы встретились с 33 претендентами, обсудили концепцию и возможный кастинг артистов. К сожалению, из этих кандидатов пришлось отобрать только десять – в связи с занятостью и актеров, и сцены мы физически не можем проработать более десяти проектов.

Во время отбора я исключал те истории, которые были сильно завязаны на технических новшествах (видео, онлайн-трансляции и прочее), но не потому, что я не люблю научно-технический прогресс и влияние, которое он оказывает на театр. Просто мне кажется, что есть места, где эти вещи смотрелись бы уместней, чем у нас. В Филиале Театра Пушкина мне хотелось бы работать, прежде всего, с артистом, а не с модными техническими тенденциями и формами театра.

В остальном отбор происходил в значительной степени интуитивно. Оказались ли мы правы – покажет сама лаборатория, практическая работа. Я вовсе не утверждаю, что разглядел таланты – я только попытался их разглядеть. Надеюсь, мы никого не упустили.

– И все же наверняка был главный принцип, объединивший все выбранные проекты?
Все предложения, которые мы выбрали, имеют драматическую основу – затрагивают важные для человека темы. В них видно желание не только донести до зрителя некие смыслы, но и достучаться до его сердца.

– Среди претендентов были уже известные театральной публике молодые режиссеры или только «новички»?
– На кастинг пришло очень много заявок от молодых режиссеров, с которыми я или сотрудничал, или хорошо знаком. К сожалению, они не прошли по конкурсу, так как задача лаборатории, в числе прочего, в поиске новых имен.

Насколько я знаю, в выборе вам помогала творческая комиссия. Кто в нее вошел?
– Заместитель художественного руководителя Екатерина Коновалова, которая вела работу по сбору и рассмотрению заявок, а также творческая группа, состоящая из ведущих артистов театра и режиссеров, с которыми мы работаем. Я советовался, например, с Юрием Николаевичем Бутусовым, который через три недели выпускает на нашей сцене премьеру «Барабаны в ночи». Но, в основном, все же полагался на свою интуицию и собственное представление о прекрасном.

В итоге получилась международная команда…
– Да, действительно, международная, в нее вошли два зарубежных участника – из Финляндии (Йоэл Лехтонен. «Т») и Франции (Ролан Боннин. «Т»).

Лаборатория будет работать с ноября по апрель. За такой срок удастся создать 10 спектаклей?
– Это будут не спектакли, а эскизы к ним – только наброски и повод для дальнейшего сотрудничества с Театром Пушкина. Конечно, не исключено, что кто-то за десять дней успеет поставить спектакль, но такого требования нет. Можно предложить серию этюдов. В этом смысле формат свободный. Не знаю, будем ли мы публично показывать эти эскизы. Наверное, все-таки нет, так как у лаборатории изначально другая задача.

В чем она заключается?
– В том, чтобы помочь молодым режиссерам и артистам репертуарного театра соединиться, помочь режиссеру освоить работу с артистом. Придумывать концепции и рассказывать о том, как должно быть, мы умеем, но между теоретическими выкладками и практикой есть существенная разница. Режиссер – это не только концептуалист и организатор, у него есть и еще одно важное предназначение, о котором сегодня часто забывают. Режиссер – это педагог. Режиссер, работающий с артистом, – вот что важно, особенно когда мы говорим о малом театральном пространстве. 
  • Нравится


Самое читаемое

  • Скоропостижно скончался Дмитрий Брусникин

    Вечером в четверг, 9 августа, пресс-служба МХТ им. Чехова сообщила, что в возрасте 60-ти лет ушел из жизни актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Обстоятельства скоропостижной смерти неизвестны. Как сообщил «Театралу» источник в администрации МХТ, «причину пока никто не знает. ...
  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также