Евгений Писарев открывает лабораторию

 
В пятницу Театр Пушкина опубликовал список молодых режиссеров, ставших участниками «Режиссерской лаборатории». Из более чем двухсот поступивших в театр заявок творческая комиссия отобрала десять, и первые репетиции начнутся на сцене Филиала уже в середине ноября. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал «Театралу» о том, как отыскать таланты.

Евгений Александрович, по каким критериям производился отбор молодых режиссеров?
– К нам поступило больше двухсот заявок, и среди них был очень небольшой процент заведомо неподходящих, «самодеятельных» работ. В основном, это были действительно интересные предложения, и уже на первом этапе выбирать стало довольно сложно. В результате мы встретились с 33 претендентами, обсудили концепцию и возможный кастинг артистов. К сожалению, из этих кандидатов пришлось отобрать только десять – в связи с занятостью и актеров, и сцены мы физически не можем проработать более десяти проектов.

Во время отбора я исключал те истории, которые были сильно завязаны на технических новшествах (видео, онлайн-трансляции и прочее), но не потому, что я не люблю научно-технический прогресс и влияние, которое он оказывает на театр. Просто мне кажется, что есть места, где эти вещи смотрелись бы уместней, чем у нас. В Филиале Театра Пушкина мне хотелось бы работать, прежде всего, с артистом, а не с модными техническими тенденциями и формами театра.

В остальном отбор происходил в значительной степени интуитивно. Оказались ли мы правы – покажет сама лаборатория, практическая работа. Я вовсе не утверждаю, что разглядел таланты – я только попытался их разглядеть. Надеюсь, мы никого не упустили.

– И все же наверняка был главный принцип, объединивший все выбранные проекты?
Все предложения, которые мы выбрали, имеют драматическую основу – затрагивают важные для человека темы. В них видно желание не только донести до зрителя некие смыслы, но и достучаться до его сердца.

– Среди претендентов были уже известные театральной публике молодые режиссеры или только «новички»?
– На кастинг пришло очень много заявок от молодых режиссеров, с которыми я или сотрудничал, или хорошо знаком. К сожалению, они не прошли по конкурсу, так как задача лаборатории, в числе прочего, в поиске новых имен.

Насколько я знаю, в выборе вам помогала творческая комиссия. Кто в нее вошел?
– Заместитель художественного руководителя Екатерина Коновалова, которая вела работу по сбору и рассмотрению заявок, а также творческая группа, состоящая из ведущих артистов театра и режиссеров, с которыми мы работаем. Я советовался, например, с Юрием Николаевичем Бутусовым, который через три недели выпускает на нашей сцене премьеру «Барабаны в ночи». Но, в основном, все же полагался на свою интуицию и собственное представление о прекрасном.

В итоге получилась международная команда…
– Да, действительно, международная, в нее вошли два зарубежных участника – из Финляндии (Йоэл Лехтонен. «Т») и Франции (Ролан Боннин. «Т»).

Лаборатория будет работать с ноября по апрель. За такой срок удастся создать 10 спектаклей?
– Это будут не спектакли, а эскизы к ним – только наброски и повод для дальнейшего сотрудничества с Театром Пушкина. Конечно, не исключено, что кто-то за десять дней успеет поставить спектакль, но такого требования нет. Можно предложить серию этюдов. В этом смысле формат свободный. Не знаю, будем ли мы публично показывать эти эскизы. Наверное, все-таки нет, так как у лаборатории изначально другая задача.

В чем она заключается?
– В том, чтобы помочь молодым режиссерам и артистам репертуарного театра соединиться, помочь режиссеру освоить работу с артистом. Придумывать концепции и рассказывать о том, как должно быть, мы умеем, но между теоретическими выкладками и практикой есть существенная разница. Режиссер – это не только концептуалист и организатор, у него есть и еще одно важное предназначение, о котором сегодня часто забывают. Режиссер – это педагог. Режиссер, работающий с артистом, – вот что важно, особенно когда мы говорим о малом театральном пространстве. 
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Прекрасная женщина, которая находится в тяжелом состоянии»

    На торжественном приеме Союза театральных деятелей, приуроченном, по традиции, к началу Масленицы, председатель СТД Александр Калягин объявил, что председательской Премией в нынешнем году награждается директор РАМТа Софья Апфельбаум, находящаяся ныне под домашним арестом. ...
  • На 44-м году жизни умер артист Дмитрий Соловьев

    В понедельник, 12 февраля, стало известно, что накануне ушел из жизни сын кинорежиссера Сергея Соловьева – Дмитрий Соловьев. По словам друзей актера, предполагаемой причиной смерти стало осложнение после воспаления легких. ...
  • Умерла мать Кирилла Серебренникова

    Мать Кирилла Серебренникова Ирина Александровна Литвин умерла 17 февраля после тяжелой болезни в Ростове-на-Дону. В понедельник, 19 февраля, состоялась кремация.   «Ее кремировали полчаса назад. Мать умерла после тяжелой болезни, была парализована. ...
  • На кинофоруме в Роттердаме раздали награды

    Кинофестиваль в Роттердаме, показавший 267 полнометражных фильмов, среди которых 60 мировых и 35 международных премьер, зафиксировал 329 тысяч посещений.  Форум привлек в залы публику со всей Голландии. Это было особенно заметно в последний – воскресный – день, когда уже объявили призы нескольких конкурсов и призовые фильмы крутили целый день в кинотеатрах города, и от вокзала с утра к ним тянулись людские ручейки. ...
Читайте также


Читайте также

  • Римас Туминас: «Мне Германа жалко…»

    Вечером в воскресенье, 18 февраля, в Большом театре завершается серия премьерных показов «Пиковой дамы» в постановке Римаса Туминаса (дирижер-постановщик Туган Сохиев, хореограф Анжелика Холина). Одно из ключевых произведений русской литературы, за последние годы в третий раз появляется в афише главного музыкального театра страны. ...
  • Дарья Юргенс: «Актерская профессия – жестокая»

    В Молодежный театр на Фонтанке многие ходят специально «на Юргенс» – актрису, к которой широкая популярность пришла благодаря ролям Даши-Мерилин в фильме «Брат»-2 и офицера спецназа Маргариты Кошкиной в сериале «Морские дьяволы». ...
  • «Сталин до сих пор тиранит всех нас»

    Режиссер Александр Огарев рассказал «Театралу» о том, почему сегодня его волнует тема «Человек и социум» и как готовятся в «Школе драматического искусства» к V ежегодному фестивалю «Три ступени лаборатории», который пройдет с 26 февраля по 4 марта. ...
  • «Меня всегда интересовала природа бунтарства»

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов рассказал «Театралу» о своей новой работе. Режиссер приступил к постановке спектакля «Тиль» по пьесе Григория Горина. - Сергей Анатольевич, премьера, надо полагать, состоится не скоро?  - Мы недавно только приступили. ...
Читайте также