Ксения Раппопорт

«Театр просуществует и без тебя!»

 
Прима Малого драматического театра (Театра Европы) Ксения Раппопорт становится настоящей европейской звездой. За роль в фильме Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) «Незнакомка» (La Sconosciuta) она получила главную итальянскую кинонаграду – приз «Давид Донателло» (David di Donatello). Впервые столь престижную национальную премию получила иностранная (русская!) артистка. А на минувшем «Кинотавре» была признана лучшей ее работа в тяжелом, спорном фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день».
– Вы производите впечатление свободной и независимой. В частности, вы учились на курсе Вениамина Фильштинского в театральной академии вместе с Хабенским и Пореченковым, а заканчивали у Фильштинского же, но уже следующий курс. Ушли в связи с рождением дочки?

– Нет, я еще до этого раз пять уходила. Ушла-вернулась, опять ушла... замучила Вениамина Михайловича Фильштинского совсем. Только его мужество, терпение и вера в меня и позволили мне в итоге окончить институт. Последний мой уход действительно был связан с беременностью. Но ведь очень многие студентки рожают, продолжая учиться. Просто это было мое решение, мне хотелось сосредоточиться на материнстве.

– То есть каждый раз вы уходили, понимая, что уходите из профессии?

– Да, естественно. Я уходила из профессии. В этом отношении я, как сказать, человек мятущийся, но мятущийся искренне. Мне казалось, что это не мое, что я занимаю чужое место… ведь конкурс был большой, и я знала, сколько людей хотели бы учиться в этой аудитории и у этого мастера.

– МДТ был вашей мечтой, и если не этот театр, то никакой другой?

– Не могу сказать, что это было настолько принципиально. Просто в какой то момент, еще учась на последнем курсе, мы с моей однокурсницей Еленой Калининой участвовали в пробах и репетициях пьесы «Чайка» в МДТ. «Вкусив» репетиций со Львом Абрамовичем, выбор был очевиден. Собственно, с роли Нины Заречной я и начала в этом театре.

– Далеко не каждому из артистов Малого драматического удачно удается совмещать кино и театр.

– Вы знаете, до определенного момента мне просто удавалось сниматься в кино без урона театральному процессу. Я снималась ночами, выискивала любые возможности, чтобы никак не потревожить процесс, который шел в театре. Невозможность совмещать впервые возникла в связи с картиной «Незнакомка» Торнаторе. Тогда мне просто нужно было уехать на четыре месяца, и это было действительно возможно только таким образом, потому что из 96 съемочных дней – все 96 моя героиня находится в кадре. Мне пришлось прийти ко Льву Абрамовичу и просить его отпустить меня. Это был кошмар, потому что мы тогда вовсю репетировали «Короля Лира», где я – Гонерилья. И текущий репертуар: это был период, когда у меня было по двадцать спектаклей в месяц. Мне казалось, если я уеду на четыре месяца, то все рухнет без меня, все остановится... А оказалось – нет. И это было очень полезно, понять, прочувствовать, что прекрасно театр просуществует и без тебя! И это было даже страшно.

– Хотелось бы подробнее узнать о съемках у Торнаторе. Правда, что при встрече режиссер даже не догадался о том, что вы не знаете итальянского языка?

– Да, но только в первую нашу встречу. Наглости моей не было предела. Дело в том, что, отправляясь на встречу, я была действительно уверена, что в первый и последний раз увижу этого режиссера. И я, совершенно на «голубом глазу», оперируя пятью известными мне итальянскими словами, со всем соглашалась и при этом мило улыбалась. Потом, уже на площадке, я продолжала делать вид, что все понимаю… а он, как выяснилось позже, делал вид, что верит, что я все понимаю. Чувствовала я себя при этом полной идиоткой.

– И «роман» с Италией продолжился?

– Да, сейчас завершились съемки фильма «L’huomo, chе amа» («Человек любящий»), где моими партнерами были Моника Белуччи и Пьер Франческо Фавино. Он играет главную роль – мужчину, который любит и страдает. Это очень интересно, потому что обычно страдает женщина в фильмах.

– Зато режиссер – женщина.

– Да, и удивительная совершенно женщина, зовут ее Мария Соле Тоньяцци. Это дочь великого Уго Тоньяцци, которая в полной мере, мне кажется, унаследовала талант отца. Она прекрасный человек, с колоссальным чувством юмора, тонкий, внимательный и твердый. Я просто счастлива, что с ней поработала и, надеюсь, мы будем продолжать общаться.

– Как вы себя воспринимаете на экране?

– Это для меня очень тяжелое испытание. Я себя не люблю и критикую себя как-то не конструктивно, меня раздражает многое в себе. Я понимаю, что какая-то мера самокритики полезна, но моя самокритика просто начинает сводить меня с ума. После окончания работы в фильме «Юрьев день» я попросила Кирилла Серебренникова показать мне одну единственную сцену, за которую я больше всего переживала. Увидев ее, я схватилась за голову и стала умолять: «Кирилл, давай это переозвучим… это нельзя слушать... на это нельзя смотреть – это позор!», но тут же была выгнана из тон-студии, и все. Это сцена меня просто убила… Будем надеяться, что остальные немного лучше (смеется).

– В Москву зовут? В МХТ, наверное, приглашали?

– Не звали меня в МХТ ни разу! В Москву звали несколько раз в другие театры, и предлагали… Меня почему-то пугает, когда звонят и говорят: «Вот напишите репертуар, который вы хотите играть, назовите режиссеров, с которыми хотите работать, и вы все это у нас сыграете». Как-то становится не по себе от такого предложения. Зато в Италии есть театральный проект интересный… Мне бы хотелось попробовать себя на театральной сцене на чужом языке. Это очень сложно, но тем интереснее.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александра Равенских: «Удивительная штука – детская память»

    Актриса Театра им. Маяковского Александра Равенских в спецпроекте «Дети закулисья» рассказала «Театралу» о своем детстве и родителях – режиссере Борисе Равенских и актрисе Галине Кирюшиной.   – Ребёнка «закулиснее», чем я, придумать трудно! Мне кажется, я как родилась, так у меня и началось закулисье. ...
  • Мариам Мерабова: «У нас сложилось настоящее братство»

    В середине февраля состоялся релиз нового сингла Мариам Мерабовой «Сердце на двоих», посвящённого ее мужу Армену Мерабову. А в декабре, выступая на церемонии вручения зрительской премии «Звезда Театрала», джазовая певица исполнила композицию Georgia on my Mind, которая тоже была посвящением ее супругу…   – Мариам, как вы выбирали произведение для исполнения на празднике «Звезды Театрала»? – Я была очень рада выступить перед вашей прекрасной публикой! Мы с виртуозным пианистом Даниилом Крамером выбрали замечательную композицию, очень знаменательную для меня и известную всем, – это «вечнозеленый» джазовый стандарт Georgia on my Mind («Джорджия в моей душе»). ...
  • «Пусть удача всегда будет рядом!»

    Многоуважаемая, дорогая Валентина Илларионовна! Сегодня поздравления с юбилеем Вы получаете отовсюду: руководители государства, политические деятели, Ваши коллеги, друзья, родные и близкие спешат поздравить Вас, и это вполне естественно, ведь Вы – прекрасная актриса, которую знают и любят в нашей стране абсолютно все: люди всех поколений, домохозяйки и академики, высокие чины и обыкновенные зрители. ...
  • Сергей Гармаш: «Считаю это подарком судьбы»

    «Современник» выпускает спектакль «Папа». Пьеса француза Флориана Зеллера простая сюжетно и бездонная по сути говорит о вещах фатальных и неизбежных. Главный герой Андрэ  - пожилой человек, постепенно теряющий рассудок и превращающийся в беспомощного ребенка. ...
Читайте также