Евгений Марчелли: «Сердце так велело»

Кадровые перестановки в российском театре

 
В середине августа выяснилось, что художественный руководитель Омского драматического театра Евгений Марчелли покинул свой пост для того, чтобы возглавить Калининградский драматический театр. Такой поворот событий стал неожиданностью для театральной России. Разыскать режиссера оказалось делом непростым: его не оказалось ни в Омске, ни в Калининграде. Марчелли обнаружился в Москве на съемках, и «Театрал» попросил режиссера разъяснить ситуацию с Омской драмой.
– Просто возникла ситуация, что я могу вернуться на родину – мою малую родину – в Калининград, и я посчитал, что это было бы правильно – просто сердце так велело. Потому как рациональным или разумным это решение не назовешь.

– Но от Омска остались хорошие впечатления?

– Самые лучшие. Это сказочный театр, я понимаю, что жил в абсолютной сказке. С точки зрения мечты – это так и есть, в Омской драме фантастическая труппа, прекрасно тренированная. Внутри коллектива – здоровая творческая атмосфера. Странно, что нет этой жуткой интриги, которая могла бы быть в таком большом театре. Есть какие-то мелкие напряжения, поддерживающие в тонусе всех. Они стимулируют скорее, чем мешают. И конечно, здание это удивительное, прекрасная экономическая база – замечательная поддержка правительства, губернатора. Это именно то, о чем может мечтать режиссер, приходя работать в театр. Даже представить сложно, что могут быть такие условия для работы.

– А как вам омская публика? Отличается от зрителей других городов?

– Публика немножечко проблематична для меня, потому что мне она казалась слишком консервативной – но я не думаю, что это плохо. Ее консерватизм выражался в осторожности: к сдержанной реакции на спектакли неоднозначные, они не готовы к радикальным каким-то ходам, условно говоря. Это, на самом деле, не так страшно, потому что и нормальная публика – любопытная молодежная аудитория – в Омске тоже есть. Публика, конечно, неоднородна: город огромный, а зал Омской драмы на 500 мест – это довольно скромно по меркам большого города.

– А в другие театры омские ходили?

– Общий уровень омской театральной культуры довольно высокий. Прежде всего надо сказать, что все театры имели ту же отличную материальную базу, что Омская драма, потому что государство поддерживает все театры, а не один. А это создает платформу для творческой работы, которая, в свою очередь, кипит. В каждом из омских театров есть элементы искусства – которые редки в принципе в театре.

– У вас есть любимый спектакль в Омской драме?

– Мне нравятся два спектакля моих – «Дачники» и «Фрекен Жюли». По-своему близок и нравится последний мой спектакль в Омской драме, я не могу его не назвать: «Сон в летнюю ночь», очень трудная была работа.

– А в чем была трудность?

– Эта пьеса у Шекспира не самая лучшая, тут и отсутствие сюжета, да и было трудно придумать свою историю. Дело в том, что это мое очередное возвращение к этой пьесе, она имеет свою историю в моей биографии: один раз удалась, и один раз – не удалась. И захотелось сделать праздник в театре, оттого я взялся за нее в третий раз. Я хотел сделать праздник – и у нас получилось.

– А какова судьба фестиваля «Академия», художественным руководителем которого вы были?

– Да, я был худруком фестиваля, но из-за моего ухода он не прекратит свое существование. Он будет жить в городе, это мощный фестиваль, на который мы задумывали привозить лучшие спектакли мира, причем из академических театров, государственных. Это амбициозная затея, которая меня очень грела.

– Какие у вас планы в Калининграде?

– Прежде всего я хочу познакомиться с труппой, но пока еще не имею возможности этого сделать. Я дорабатываю прежние проекты – сейчас я по большей части в Москве, потому что доделываю кинопроект «Котовский». И как только закончу, сразу же улечу в Калининград. Пока не могу назвать пьесы, которые собираюсь репетировать, но совершенно точно – это классика. Это – Чехов.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Это станет сенсацией в театральном мире»

    19 февраля в зале правления Центробанка России состоялось первое заседание Оргкомитета по празднованию 100-летия Театра Вахтангова (Оргкомитет образован распоряжением Правительства РФ от 5 февраля 2020 года как исполнение Указа Президента от 2 августа 2019 года), – говорит Кирилл Крок. ...
  • Третьяковка приглашает в русскую сказку

    В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась интерактивная выставка-путешествие «Русская сказка. От Васнецова до сих пор». На экспозиции представлено более 70 произведений – живопись, графика, скульптура, инсталляция и видеоарт. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Министр культуры встретилась с директорами театров

    17 февраля состоялось первое в этом году заседание в Директорской ложе театров Москвы. Впервые ее гостем стала новый министр культуры РФ Ольга Любимова.  Мероприятие по традиции началось в неформальной обстановке. За полчаса до открытия официальной части начали собираться постоянные участники заседаний и почётные гости – генеральный консул Италии Франческо Форте и чрезвычайный полномочный посол Индонезии в России Вахида Суприяди. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вахтанговцы довели Париж до слез

    На Елисейских полях у театра «Мариньи» каждый вечер ажиотаж – театралы «стреляют» лишний билет на вахтанговский спектакль «Наш класс». «Стреляют», впрочем, по-парижски – без лишних слов. ...
  • Фестиваль M.ART с участием Театра Вахтангова откроется в Тель-Авиве

    Фестиваль русской культуры M.ART, который представит жителям Тель-Авива ведущие постановки московских, санкт-петербургских и тбилисских театров, а также насыщенную музыкальную и танцевальную программу, открывается в четверг, 20 февраля и продлится до 7 марта. ...
  • Фанни Ардан выступила в Москве

    Хрупкая фигура в строгом черном платье выходит из затемненной глубины сцены под мелодию скрипки и кажется, что звучит и поет само это тело – изящное и утонченное, как сама Франция. В свои 70 лет Фанни Ардан, знаменитая кинодива и муза Франсуа Трюффо, выглядит роскошно. ...
  • «Время премьер и дебютов»

    С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» состоится седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. ...
Читайте также