Звезда ищет работу

 
Каждый год на столичные театры обрушивается звездный дождь. Для астрономов и даже для самых наблюдательных жителей столицы это почти природное явление остается незамеченным. Вся мощь звездопада бьет по театральным худрукам. Всеми правдами и неправдами к ним на просмотр пытаются попасть выпускники театральных училищ, которые после ежегодных выпускных и образуют тот самый звездный поток, который никому не светит и никого не греет. Только в Москве более пятисот человек каждый год получают диплом актера. Плюс к этому и из провинции в столицу постоянно стремятся сотни юношей и девушек, считающих себя потенциальными звездами и готовых это доказывать всему миру.

Но миру не до них. У мира то кризис, то деп­рессия, то тоска, то золотуха... И в печальные потоки никому не нужных звездопадов попадают тысячи молодых людей творческих профессий, всё еще мечтающих своим талантом указать миру на свет в конце тоннеля. А на деле и сами не могут этот свет нащупать.

Молодые режиссеры, драматурги, актеры, журналисты, художники... ежегодно получают дипломы о звездной профессии, ежегодно пополняют бесконечные ряды таких же, как и они, уверенных в исключительности своего таланта соискателях славы. Но слава обходит их стороной. Славу и овации дипломом об образовании не заслужишь, даже если он красный. Нужна работа, нужна аудитория, нужен бесконечный труд и талант, заслуживший признание.

А с работой беда, потому что штаты теат­ров, студий и редакций не бездонны. И какой бы звездой не считало себя молодое дарование, пришедшее на просмотр или собеседование, доказать собственную значимость еще нужно суметь. Ведь при всей заполненности штатов редкий творческий коллектив не ищет нового сотрудника, который своей яркой индивидуальностью мог бы добавить свежих красок. Так они и ищут друг друга, одни — работы, другие — работников, далеко не всегда пересекаясь в пространстве.

Чтобы хоть как-то помочь в этих поисках соискателям на театральных меридианах, мы на сайте журнала запустили рубрику «Театральная биржа». Пусть единицам, но помогает. А как быть тысячам тех, кто может проискать всю жизнь, но так и угаснуть незамеченными, растворившись в других профессиях. Как подстегнуть государство, чтобы оно не экономило на грантах, стипендиях и квотах для молодых дарований, которые, быть может, действительно со временем станут украшением и гордостью не только отдельных коллективов, но и всей страны? Как научить нетерпеливых мечтателей незаметной ежедневной кропотливости, которая и выкладывает путь к успеху? Эти вечные вопросы так же вечны, как и наши творческие профессии, но каждое новое поколение задает их снова и снова. Мы тоже поднимаем их в этом номере журнала. И будем ждать ваших ответов и ваших мнений о том, как спасти талант, который никем не замечен. Ведь впереди — очередные выпускные. И очередной звездный дождь, который никто не заметит...


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
Читайте также


Читайте также

  • Незамеченная премьера

    Впервые журнал «Театрал» встретил осень премьерой. Мы не проводили сбор нашей журналистской труппы (потому что она и не расходилась на лето, ежедневно работая на сайте), но сентябрь встретили, как и положено – на сцене. ...
  • Бить иль не бить...

    Театральные маски выходят из моды. В моде нынче маски садистов в полицейской форме. Сегодня такие маски будут покруче «золотых», потому что дают возможность игнорировать нормы, законы, мораль и право. Из-за разгула такой крутизны в последние недели культурная общественность обсуждает не грядущие премьеры, а массовые избиения граждан на улицах Москвы. ...
  • Похороны отложены. Антракт...

    Сергея Доренко хоронить не стали. Прощание отложено на неопределенное время. И похороны тоже. Или кремация.   Полиция приняла решение не выдавать тело вдове в связи с тем, что дочери Сергея написали заявление о проведении повторной экспертизы. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
Читайте также