Звезда ищет работу

 
Каждый год на столичные театры обрушивается звездный дождь. Для астрономов и даже для самых наблюдательных жителей столицы это почти природное явление остается незамеченным. Вся мощь звездопада бьет по театральным худрукам. Всеми правдами и неправдами к ним на просмотр пытаются попасть выпускники театральных училищ, которые после ежегодных выпускных и образуют тот самый звездный поток, который никому не светит и никого не греет. Только в Москве более пятисот человек каждый год получают диплом актера. Плюс к этому и из провинции в столицу постоянно стремятся сотни юношей и девушек, считающих себя потенциальными звездами и готовых это доказывать всему миру.

Но миру не до них. У мира то кризис, то деп­рессия, то тоска, то золотуха... И в печальные потоки никому не нужных звездопадов попадают тысячи молодых людей творческих профессий, всё еще мечтающих своим талантом указать миру на свет в конце тоннеля. А на деле и сами не могут этот свет нащупать.

Молодые режиссеры, драматурги, актеры, журналисты, художники... ежегодно получают дипломы о звездной профессии, ежегодно пополняют бесконечные ряды таких же, как и они, уверенных в исключительности своего таланта соискателях славы. Но слава обходит их стороной. Славу и овации дипломом об образовании не заслужишь, даже если он красный. Нужна работа, нужна аудитория, нужен бесконечный труд и талант, заслуживший признание.

А с работой беда, потому что штаты теат­ров, студий и редакций не бездонны. И какой бы звездой не считало себя молодое дарование, пришедшее на просмотр или собеседование, доказать собственную значимость еще нужно суметь. Ведь при всей заполненности штатов редкий творческий коллектив не ищет нового сотрудника, который своей яркой индивидуальностью мог бы добавить свежих красок. Так они и ищут друг друга, одни — работы, другие — работников, далеко не всегда пересекаясь в пространстве.

Чтобы хоть как-то помочь в этих поисках соискателям на театральных меридианах, мы на сайте журнала запустили рубрику «Театральная биржа». Пусть единицам, но помогает. А как быть тысячам тех, кто может проискать всю жизнь, но так и угаснуть незамеченными, растворившись в других профессиях. Как подстегнуть государство, чтобы оно не экономило на грантах, стипендиях и квотах для молодых дарований, которые, быть может, действительно со временем станут украшением и гордостью не только отдельных коллективов, но и всей страны? Как научить нетерпеливых мечтателей незаметной ежедневной кропотливости, которая и выкладывает путь к успеху? Эти вечные вопросы так же вечны, как и наши творческие профессии, но каждое новое поколение задает их снова и снова. Мы тоже поднимаем их в этом номере журнала. И будем ждать ваших ответов и ваших мнений о том, как спасти талант, который никем не замечен. Ведь впереди — очередные выпускные. И очередной звездный дождь, который никто не заметит...


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Родина слонов и велосипедистов

    Даже на последнем издыхании Год театра продолжает приносить неприятные «подарки» театралам. Не сам Год, конечно, а чиновники разных мастей, но кому от этого легче? Проклинать чиновников уже не хватает слов (да и на статью нарваться можно), поэтому проще всего клясть уходящий Год. ...
  • Незамеченная премьера

    Впервые журнал «Театрал» встретил осень премьерой. Мы не проводили сбор нашей журналистской труппы (потому что она и не расходилась на лето, ежедневно работая на сайте), но сентябрь встретили, как и положено – на сцене. ...
  • Бить иль не бить...

    Театральные маски выходят из моды. В моде нынче маски садистов в полицейской форме. Сегодня такие маски будут покруче «золотых», потому что дают возможность игнорировать нормы, законы, мораль и право. Из-за разгула такой крутизны в последние недели культурная общественность обсуждает не грядущие премьеры, а массовые избиения граждан на улицах Москвы. ...
  • Похороны отложены. Антракт...

    Сергея Доренко хоронить не стали. Прощание отложено на неопределенное время. И похороны тоже. Или кремация.   Полиция приняла решение не выдавать тело вдове в связи с тем, что дочери Сергея написали заявление о проведении повторной экспертизы. ...
Читайте также