Ольга Ломоносова

«Безупречный стиль не может быть массовым»

 
Актриса Ольга Ломоносова — о том, как сохранить индивидуальность на сцене и в жизни
— Ольга, ваши костюмы в спектаклях всег­да оригинальны. Это заслуга художника или вы тоже участвуете в создании нарядов?

— Последние несколько лет режиссер Павел Сафонов работает в команде с художником Евгенией Панфиловой. Я настолько ей доверяю, что вмешиваюсь очень редко. Кстати, костюмы для нового спектакля Павла Сафонова «Мужской аромат. Оркестр» по пьесе Жана Ануя тоже нарисовала она.

— И какими они получились?

— На мой взгляд, удачными. Сложность заключалась в том, что в постановке пять героинь, и все они должны быть слишком разными. К тому же на протяжении всего спектакля мы присутствуем на сцене непрерывно, и у нас нет возможности зайти за кулисы, отдышаться, попить воды. А двигаться приходится много: спектакль довольно динамичный. Поэтому костюмы нужно было сделать еще и удобными. Женя, мне кажется, отлично решила эти задачи.

— Вы говорите, что в «Оркестре» актеры находятся на сцене непрерывно…

— Да, я ухожу за кулисы только в финале. И у меня, как у бывшей балерины, этот спектакль вызывает ассоциацию с балетной постановкой в том смысле, что артист должен просуществовать в мире спектакля от начала до конца. «Оркестр» состоит не из отдельных сцен — это нечто целостное и слитное. Когда ты не имеешь возможности остановиться и перевести дух, приходится совершенно иначе распределять силы. Поэтому для меня эта роль — бесценный театральный опыт.

— А костюм как-то помогает актеру в создании образа?

— Да, порой костюм довершает образ. В том же «Оркестре» каждый наряд подчеркивает характер своей героини. Хотя не всегда все идет так гладко. Скажем, во время репетиций «Сирано де Бержерака» мне поначалу пришлось побороться с первым платьем — казалось, что меня тяжелит массивная пачка. То же самое я чувствовала, когда мы готовили «Тартюфа». Отлично помню, как Женя принесла невероятно красивые, длинные платья — и было совершенно непонятно, как в них работать. В общем, порой бывают сложности, но после нескольких выходов на сцену костюм начинает жить — сначала отдельно от тебя, а потом органично сливается с персонажем.

— Но все-таки сцена — это художественная реальность. Здесь все зависит от творческих решений художника. А в обычной жизни как человеку оставаться стильным?

— Я думаю, чувство стиля — врожденное качество, его невозможно приобрести. Безупречный стиль не может быть массовым. Он всегда строго индивидуален.

Женственность определяется не сложностью макияжа и не разнообразием гардероба. Женственность — это внутреннее состояние. Можно потратить на себя минимум времени, надеть джинсы и майку и при этом оставаться невероятно притягательной, а можно ярко накраситься, вычурно одеться — и выглядеть отталкивающе. Кстати, вне сценической площадки я вообще не крашусь — и даже не потому, что мне жаль потратить на это время, а потому, что я очень люблю чистые лица. В них есть индивидуальное очарование. А когда девушки начинают подкрашиваться, они становятся похожими одна на другую, немного… приглаженными.

— Наверное, лучше уделить лишний час занятиям спортом?..

— Наверное. Но фитнес — тоже не панацея. Есть множество скучных женщин с безупречными фигурами. Женственность — это внутренний свет, а не внешнее соответствие эталону красоты. Не нужно слепо следовать «идеалу», который диктует эпоха. Не обязательно всем быть тощими. Главное, избавиться от балласта, который мешает жить.

— А как все успеть, если нужно бежать на репетицию, в спортивный зал, выполнять домашние обязанности, да при этом еще и выглядеть хорошо?

— Не знаю, это очень сложно… Когда жизнь полна забот, не всегда получается быть привлекательной: бессонные ночи и усталость неизбежно отражаются на лице. Я думаю, просто не нужно чувствовать вину, если не удается всегда выглядеть на все сто.

Наверное, если у человека есть чувство времени, он способен составить распорядок дня, в который будет укладываться множество дел, но это совсем не обо мне. Я часто опаздываю и всегда нахожусь в состоянии хаоса.

— Нужен ли, на ваш взгляд, зрителю некий дресс-код или можно прийти в театр практически в чем угодно?

— Представления о том, в чем можно ходить в театр, сегодня очень размыты хотя бы потому, что существуют очень разные театральные площадки. Есть роскошный зал Большого театра, вмещающий более полутора тысяч человек, а есть скромное пространство «Другого теат­ра», рассчитанное всего на 120 мест. Наверное, было бы странным и неуместным появиться там в вечернем туалете, а вот в Большом театре такой облик смотрелся бы вполне гармонично. Человеку следует понимать, куда он идет, и подбирать костюм соответственно месту. Нужно еще учитывать, что современный ритм жизни диктует свои правила. У меня, например, были случаи, когда поход в театр оказывался неожиданностью, поэтому и мой внешний вид не слишком подходил для театрального вечера. На мой взгляд, к этому нужно относиться спокойней. Главное, чтобы люди приходили на спектакли, а в чем, наверное, не имеет значения. Хотя зритель в шортах в театральном зале, мягко говоря, смотрится непривычно…

  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Игорь Лях

    Заслуженный артист РФ Игорь Лях, известность которому принесла роль Леньки в фильме «Любовь и голуби», скончался на 56-м году жизни. Об этом в пятницу, 8 июня, сообщила актриса Московского академического театра сатиры Лариса Бравицкая. ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
Читайте также


Читайте также

  • Без меня не начинать!

    По просьбе «Театрала» стилист Бая Горбунова рассказала о том, как выглядеть ослепительной, даже если о походе в театр вы вспомнили слишком поздно.  – Многие из нас тратят уйму времени на то, чтобы решить, какой из нарядов выбрать. ...
  • Иди на запах

    Стоит ли выбирать для похода в театр «тяжелые» духи? Может ли вечерний аромат стать «немодным»? По просьбе «Театрала», парфюмер Элина Арсеньева развенчала распространенные мифы.   Миф №1. На разных людях аромат звучит по-разному Хотя и принято говорить про некую «химию кожи», ощутимую роль здесь играет разве что температура воздуха, влияющая на скорость испарения. ...
  • Анна Михайловская: «Всегда прислушиваюсь к себе»

    Анна МИХАЙЛОВСКАЯ – из тех актрис, для которых яркое сценическое обаяние в порядке вещей. Станиславский называл это качество «лучеиспусканием», полагая, что на такого артиста хочется смотреть, даже когда он молчит. ...
  • Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

    В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2017 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.   – Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. ...
Читайте также