Усталость режиссера

 
Когда-то Георгий Товстоногов назвал профессию режиссера самой трудной в мире. И это правда, а потому и режиссеров всегда немного, их имена наперечет, а талантливых и вовсе единицы. Талант «усыхает» — предупреждал тот же Георгий Александрович, если его лишить возможности работать.

Ко мне недавно пришел в СТД ?Владимир Панков, и я его не узнал. Вместо импульсивного, всегда наэлектризованного Володи с вечно горящими глазами в кабинете появился апатичный, откровенно уставший молодой человек. И его первая фраза соответственно и прозвучала: «Я устал…»

А ведь действительно можно устать — тринадцать лет театр работает, создано много интересных спектаклей, сложился свой круг зрителей, а надо продолжать доказывать, что уже достоин того, чтобы жить в собственном доме. Хотя это смешно, ведь всем очевидно, что это очень интересный театр, единственный, который развивает свое театральное направление.

Музыкальная студия SounDrama завоевала множество престижных театральных наград, успешно выступает на многих международных театральных фестивалях, покоряет зрителей не только России, но и мира. А помещения у театра как не было, так и нет. Какое-то время театр теснился в «Гоголь-Центре», красиво называясь резидентом, но, естественно, сразу стало понятно: два разных театра существовать под одной крышей не могут. И Сереб­ренников и Панков — два талантливых режиссера, и каждый из них имеет свои замыслы, планы, идеи, каждый выстраивает свой график работы, и чаще всего этот график мешает работе другого. И никто здесь не виноват — ни Серебренников, ни Панков.

Безусловно, что Панкову и его команде нужен свой театр. И я убежден, что это можно сделать, если всерьез заняться такой проблемой. Например, найти завод в Москве, в котором существует неиспользуемое пространство — какой-нибудь заброшенный цех, не приносящий доходов, но если в нем возникнет театр, то статус завода моментально изменится. Это же такая реклама!

Существует же специальное ведомство, в котором собрана вся информация о заброшенных ДК, складах, разорившихся предприятиях... etc, но как получить эту ценную информацию?

Почему бы не предложить театру войти в неживое пустое пространство и сделать его живым. Для этого не нужны миллионы, которых сегодня нет, надо только постараться найти этот гипотетически существующий завод, или склад, или старый Дом пионеров и… соединить его с реальным театром.

У Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача есть свое помещение. Это единственный частный театр в России, который возник 10 лет назад благодаря Сергею Эдуардовичу Гордееву. Его усилиями у театра появился Дом, и располагается он не где-нибудь в случайном помещении, а в корпусе здания фабрики Алексеевых, где когда-то функционировал театр Станислав­ского. Это действительно чудо, и мне хочется в пояс поклониться Сергею Гордееву — истинному меценату, который так много сделал для рождения этого театра и который поддерживал его в течение десяти лет. Но сейчас ситуация изменилась, и Студия театрального искусства осталась без какого-либо финансирования. Союз театральных деятелей РФ оказал ­какую?то помощь, но эта помощь разовая и спасти ситуацию не сможет. Необходимо придумать, как обеспечить театр не на один год, а на перспективу. Я думаю, не надо рассказывать, это тоже всем известно, что Женовач воспитал прекрасных артистов, создал авторский театр со своим уникальным стилем, что это театр для думающих людей, для интеллигенции.

И его надо сохранить при любых обстоятельствах!

Как точно так же надо создать условия для работы Панкова и его команды. Эти два театра настоящие, подлинные, живые. И они должны быть!


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Я наблюдал, как разрушают наш театр»

    В Союзе театральных деятелей состоялось совещание с участием председателя Александра Калягина и министра культуры Московской области Нармин Ширалиевой, на котором обсудили ситуацию в Мытищинском театре «ФЭСТ». ...
  • Директора Большого театра кукол отправили в СИЗО на два месяца

    Дзержинский районный суд Петербурга 19 апреля заключил под стражу директора Большого театра кукол Александра Калинина, обвиняемого в получении взятки. «В качестве меры пресечения избрано содержание под стражей сроком до 17 июня», - сообщили в объединенной пресс-службе судов Петербурга. ...
  • Директор театра кукол проведет ночь в СИЗО

    После проведенного обыска директора Санкт-Петербургского Большого театра кукол Александра Калинина отправили в СИЗО, в связи с подозрением в получении взятки. В отношении директора возбуждено уголовное дело. «Директора отправили в «большой дом», ночь он проведёт в СИЗО,- написала на свой странице в Facebook начальник отдела развития театра Наталья Сергеевская. ...
  • Директора Большого театра кукол подозревают в получении взятки

    Директор Большого театра кукол в Санкт-Петербурге Александр Калинин подозревается в получении взятки в 1,2 млн рублей, в отношении него возбуждено уголовное дело. «Следственными органами СК России по Санкт-Петербургу возбуждено уголовное дело в отношении директора СПб ГБУК «Санкт-Петербургский  Большой театр кукол» по признакам преступления, предусмотренного ч. ...
Читайте также