Искусство для пешехода

 
Гражданин Ликсутов не любит театр. Гражданин Ликсутов любит деньги. К такому прозаическому выводу невольно приходишь, оценив дела и слова руководителя департамента транспорта Москвы Ликсутова М.С. Он все время радостно говорит о том, как много денег приносят платные парковки, которыми он изрисовал почти всю столицу. Пока еще не окончательно всю, но — дело времени. И он знает, о чем говорит: уж что-что, а зарабатывать деньги мультимиллионер Ликсутов умеет. Любой ценой. В наше трудное время многие ему в этом могут только позавидовать. А столичный бюджет — порадоваться, туда ведь тоже что-то попадает от предприимчивости миллионера, умеющего одним мазком кисти превращать дорожный воздух в купюры. В купюры, улетающие из нашего кармана.

Удивительно, но — мы готовы за этот воздух платить. Во-первых, потому что законопослушны. Во-вторых, потому что у нас нет выхода. И, в-третьих, потому, что поверили чиновникам, которые уверяют, будто все делают по нашей же просьбе и для нашего же удобства. Но если все так и если они не врут, то почему миллионам москвичей и гостям столицы теперь неудобно подъехать на машине к большинству центральных театров? Просто подъехать еще можно, но разметка и знаки запрещают остановку, а значит — высадку пассажиров.

Что уж тут говорить о парковке. Даже платной. Ликсутов зачистил театральное пространство от парковок, чтобы автомобилистам неповадно было тянуться к высокому искусству. Режиссеров и актеров тоже не балуют служебными стоянками, они же не депутаты и не чиновники. Они должны быть ближе к пешим массам. Видимо, для того, чтобы, в отличие от чиновников, лучше понимали жизнь простого народа.

Почти сто лет назад вождь мирового пролетариата товарищ Ленин говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать...» Судя по всему, товарищ Ликсутов настоящий ленинец. Он и хозяйничает, и считает, и делает все для того, чтобы искусство принадлежало пешеходу. Чтобы уходило корнями в метро, в самую толщу масс. Чтобы не развращало трудящихся буржуазными парковками у театрального подъезда. И в ответ благодарные (по мэрским отчетам) трудящиеся, шагая пешком сквозь дождь и ветер, сквозь снег и бурю к недоступному для автомобиля театру, добрым пролетарским словом каждый вечер благодарно костерят всех, кого только можно. И даже кого нельзя... И отдельно — товарища Ликсутова. Костерят за верность заветам Ильича. За внимание. За заботу. За то, что он так любит деньги. И так не любит театр.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Пролетарии всех трупп, объединяйтесь!

    Весенние деньки провоцируют капель, легкомысленное настроение и желание с кем-нибудь слиться. Или кого-нибудь слить. Если это желание частное и глубоко личное, то оно и ладно. Сливайтесь на здоровье, но без ущерба для окружающих… Совсем другое дело, когда речь идет о слияниях публичных, неожиданных и странно мотивированных. ...
  • Восхищаюсь Клишасом и т.п.

    Жизнь в России стала еще радостнее и еще веселее. Наконец законопроект Клишаса, который совсем недавно казался дурным сном или глупым анекдотом, стал сказочной явью. Он вступил в силу, и отныне каждый чиновник от Москвы до самых до окраин сможет жить как в сказке. ...
  • «Чего изволите-с?»

    Госдума, которую Владимир Познер однажды назвал более точным словом, приняла исторический закон, запрещающий критиковать чиновников. Салтыков-Щедрин отдыхает: доживи он до нашего времени – остался бы без работы. Да и цитировать его теперь становится опасным, можно нарваться на штраф или даже оказаться за решеткой. ...
  • В тылу у «вероятного противника»

    Нелегкая журналистская доля занесла меня недавно в Лондон. Визу получал непривычно долго: что-то у них вызвало вопросы в моем коротком чиновничьем прошлом. Удивило их либо то, что стал на время министром печати Московской области, либо то, что подозрительно быстро из министров ушел. ...
Читайте также