Николай Губенко отмечает юбилей

 
Артисту, режиссеру, сценаристу, общественному деятелю Николаю Губенко – 75

Наверное, ко всем перечисленным ипостасям Николая Николаевича следует добавить еще одну, быть может, наиболее дорогую для него. Речь идет, конечно же, о том, что Николай Николаевич, прежде всего, — «дитя» Великой Отечественной войны. Причем, ее самых первых, самых трагических месяцев. Ведь он появился на свет в Одессе, в катакомбах, 17 августа 1941 года.
 
Отец будущего народного артиста РСФСР погиб на фронте, а маму, хорошо знавшую немецкий язык, за отказ сотрудничать с оккупантами фашисты казнили. Поэтому все связанное с военной темой и тяжелым послевоенным детством для Николая Николаевича всегда было и до сих пор остается святым, о чем свидетельствуют и снятый им фильм «Пришел солдат с фронта», и автобиографическая киноповесть «Подранки», и проникновенное исполнение на различных концертах стихов поэтов-фронтовиков…
 
Вообще, именно верность — доминирующее свойство характера Губенко. Неслучайно не один десяток лет длится его семейный союз с актрисой Жанной Болотовой. Да и актерский «почерк», и режиссерская манера Николая Николаевича с годами не теряют своих основных и наиболее притягательных черт — мужественности, лаконичности, интеллигентности. А уж о том, что Губенко не предает идеалов и принципов, которые сформировались в советский период истории нашей страны и говорить нечего, это известно всем, кто хотя бы немного наслышан об общественной деятельности Николая Николаевича.
 
Последнее достойно особого уважения. Наряду с преданностью Губенко сцене (воспитанника отнюдь не театральной школы, а ВГИКа, ученика Сергея Аполинарьевича Герасимова). Сначала — легендарного Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, для возвращения которого из вынужденной эмиграции, справедливости ради стоит заметить, приложил в свое время немало усилий. Потом — «Содружеству актеров Таганки», организованного и ведомого им почти четверть века и делающего все для того, чтобы вопреки непростым обстоятельствам коллектив, вынужденный выживать за счет сдачи своей площадки в аренду многочисленным антрепризным объединениям, не опускался до уровня пошлости и безвкусицы.
 
Для этого при выборе репертуара Губенко предпочитает иметь дело с классикой и добротными современными пьесами. Отдельное место в перечне спектаклей «Содружества» занимает спектакль «В. В. С.», ставший своеобразным благодарным приношением труппы и ее творческого лидера памяти Владимира Высоцкого и по достоинству оцененный зрителями. И это не удивительно. Все-таки он из числа тех режиссеров, которые стремятся к тому, чтобы искусство пробуждало в людях только лучшие, светлые качества.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Михалков возглавил театр

    Председатель союза кинематографистов Никита Михалков назначен художественным руководителем Государственного театра киноактера. Об этом решении сообщил глава Департамента культуры Москвы  Александр Кибовский в Театре Маяковского перед показом спектакля «Метаморфозы». ...
  • Кончаловский набирает курс в ГИТИСе

    Режиссер Андрей Кончаловский впервые в своей практике открывает творческую мастерскую. Цель ее состоит в том, что изначально (при поступлении) абитуриентов не будут делить по профессиональной принадлежности. По словам ректора ГИТИСа Григория Заславского, в экспериментальной мастерской одновременно «будут обучаться актеры, режиссеры и, возможно, критики». ...
  • Театр «Модерн» ищет профессионалов

    Московский театр «Модерн» объявил о запуске проекта «Приходите сегодня». Как сообщается на сайте театра, в рамках проекта «любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр. ...
  • Уроки русского

    «Мальчик склеил модель в клубе» – эта фраза стала известным переводом с русского на  русский. За последние четверть века в ней изменилось значение всех четырех слов. Разные поколения трактуют ее по-своему. А как меняется язык, будучи инструментом общения разных поколений в театре? Педагог по сценической речи (театр «Et Cetera»), доцент Высшей школы экономики, консультант Медико-психологического центра реабилитации Валерия УСТИНОВА по просьбе «Театрала» поделилась наблюдениями за языковой реальностью спектаклей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Станислав Бондаренко: «Нельзя жить, как на стекле микроскопа»

    Актер Театра имени Моссовета Станислав БОНДАРЕНКО в декабре стал лауреатом Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» – за роль Ипполита в спектакле Виктора Шамирова «Не все коту масленица». А буквально через пару недель после церемонии он удивил своих почитателей еще одной премьерной работой, сыграв заглавную роль в спектакле Сергея Землянского «Калигула» (Московский Губернский театр). ...
  • Павел Сафонов: «Театру сатиры предложил трагикомедию»

    Режиссер Павел Сафонов продолжает сотрудничество с Театром сатиры. В прошлом году, напомним, он выпустил здесь «Собаку на сене» с Еленой Подкаминской и Андреем Барило в главных ролей. Сейчас репетирует «Двенадцатую ночь» Шекспира, премьера которой состоится 12 марта. ...
  • Анатолий Белый представляет свой проект «Кинопоэзия»

    Наша новая рубрика «Поэт в России - больше, чем поэт» получила и видео-воплощение. Специально ко Дню защитника отечества журнал «Театрал» совместно с актером МХТ им. Чехова, заслуженным артистом РФ Анатолием Белым представляет новый фильм проекта «Кинопоэзия» - «Ну что с того, что я там был». ...
  • Вера Алентова: «Мне говорили: вам нужно держаться от театра как можно дальше»

    21 февраля Вера Алентова отметила юбилей. Будучи одной из самых популярных актрис, Вера Валентиновна всю жизнь верна своему коллективу – Театру имени Пушкина, куда пришла после окончания Школы-студии МХАТ. «Театрал» расспросил актрису о взглядах на жизнь, театральной судьбе и о дне сегодняшнем. ...
Читайте также