Николай Губенко отмечает юбилей

 
Артисту, режиссеру, сценаристу, общественному деятелю Николаю Губенко – 75

Наверное, ко всем перечисленным ипостасям Николая Николаевича следует добавить еще одну, быть может, наиболее дорогую для него. Речь идет, конечно же, о том, что Николай Николаевич, прежде всего, — «дитя» Великой Отечественной войны. Причем, ее самых первых, самых трагических месяцев. Ведь он появился на свет в Одессе, в катакомбах, 17 августа 1941 года.
 
Отец будущего народного артиста РСФСР погиб на фронте, а маму, хорошо знавшую немецкий язык, за отказ сотрудничать с оккупантами фашисты казнили. Поэтому все связанное с военной темой и тяжелым послевоенным детством для Николая Николаевича всегда было и до сих пор остается святым, о чем свидетельствуют и снятый им фильм «Пришел солдат с фронта», и автобиографическая киноповесть «Подранки», и проникновенное исполнение на различных концертах стихов поэтов-фронтовиков…
 
Вообще, именно верность — доминирующее свойство характера Губенко. Неслучайно не один десяток лет длится его семейный союз с актрисой Жанной Болотовой. Да и актерский «почерк», и режиссерская манера Николая Николаевича с годами не теряют своих основных и наиболее притягательных черт — мужественности, лаконичности, интеллигентности. А уж о том, что Губенко не предает идеалов и принципов, которые сформировались в советский период истории нашей страны и говорить нечего, это известно всем, кто хотя бы немного наслышан об общественной деятельности Николая Николаевича.
 
Последнее достойно особого уважения. Наряду с преданностью Губенко сцене (воспитанника отнюдь не театральной школы, а ВГИКа, ученика Сергея Аполинарьевича Герасимова). Сначала — легендарного Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, для возвращения которого из вынужденной эмиграции, справедливости ради стоит заметить, приложил в свое время немало усилий. Потом — «Содружеству актеров Таганки», организованного и ведомого им почти четверть века и делающего все для того, чтобы вопреки непростым обстоятельствам коллектив, вынужденный выживать за счет сдачи своей площадки в аренду многочисленным антрепризным объединениям, не опускался до уровня пошлости и безвкусицы.
 
Для этого при выборе репертуара Губенко предпочитает иметь дело с классикой и добротными современными пьесами. Отдельное место в перечне спектаклей «Содружества» занимает спектакль «В. В. С.», ставший своеобразным благодарным приношением труппы и ее творческого лидера памяти Владимира Высоцкого и по достоинству оцененный зрителями. И это не удивительно. Все-таки он из числа тех режиссеров, которые стремятся к тому, чтобы искусство пробуждало в людях только лучшие, светлые качества.

  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
Читайте также


Читайте также

  • День председателя

    В память о легендарном артисте хочется еще раз вспомнить очерк Галины Коноваловой, написанный специально по просьбе журнала «Театрал».  Говорить о Михаиле Александровиче очень легко, потому что он выдающийся артист, крупный политический деятель без кавычек, прекрасный семьянин и вообще замечательный, почти без недостатков человек. ...
  • «В городе, где я вырос, не было театра»

    В Вильнюсе за день до своего 66-летия скоропостижно скончался основатель театра «Мено Фортас» Эймунтас Някрошюс. Режиссер не раз становился гостем «Театрала». Напомним несколько фрагментов из его интервью. О судьбе …Мне действительно повезло. ...
  • Омский аэропорт может получить имя Михаила Ульянова

    30 ноября завершается проект, в рамках которого аэропорты страны получат имена выдающихся россиян.   Голосование проводится на сайте великиеимена.рф и, согласно шорт-листу, в Омске помимо генерала Карбышева и авиаконструктора Туполева аэропорт с большой вероятностью могут назвать в честь народного артиста СССР Михаила Ульянова. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
Читайте также