Николай Губенко отмечает юбилей

 
Артисту, режиссеру, сценаристу, общественному деятелю Николаю Губенко – 75

Наверное, ко всем перечисленным ипостасям Николая Николаевича следует добавить еще одну, быть может, наиболее дорогую для него. Речь идет, конечно же, о том, что Николай Николаевич, прежде всего, — «дитя» Великой Отечественной войны. Причем, ее самых первых, самых трагических месяцев. Ведь он появился на свет в Одессе, в катакомбах, 17 августа 1941 года.
 
Отец будущего народного артиста РСФСР погиб на фронте, а маму, хорошо знавшую немецкий язык, за отказ сотрудничать с оккупантами фашисты казнили. Поэтому все связанное с военной темой и тяжелым послевоенным детством для Николая Николаевича всегда было и до сих пор остается святым, о чем свидетельствуют и снятый им фильм «Пришел солдат с фронта», и автобиографическая киноповесть «Подранки», и проникновенное исполнение на различных концертах стихов поэтов-фронтовиков…
 
Вообще, именно верность — доминирующее свойство характера Губенко. Неслучайно не один десяток лет длится его семейный союз с актрисой Жанной Болотовой. Да и актерский «почерк», и режиссерская манера Николая Николаевича с годами не теряют своих основных и наиболее притягательных черт — мужественности, лаконичности, интеллигентности. А уж о том, что Губенко не предает идеалов и принципов, которые сформировались в советский период истории нашей страны и говорить нечего, это известно всем, кто хотя бы немного наслышан об общественной деятельности Николая Николаевича.
 
Последнее достойно особого уважения. Наряду с преданностью Губенко сцене (воспитанника отнюдь не театральной школы, а ВГИКа, ученика Сергея Аполинарьевича Герасимова). Сначала — легендарного Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, для возвращения которого из вынужденной эмиграции, справедливости ради стоит заметить, приложил в свое время немало усилий. Потом — «Содружеству актеров Таганки», организованного и ведомого им почти четверть века и делающего все для того, чтобы вопреки непростым обстоятельствам коллектив, вынужденный выживать за счет сдачи своей площадки в аренду многочисленным антрепризным объединениям, не опускался до уровня пошлости и безвкусицы.
 
Для этого при выборе репертуара Губенко предпочитает иметь дело с классикой и добротными современными пьесами. Отдельное место в перечне спектаклей «Содружества» занимает спектакль «В. В. С.», ставший своеобразным благодарным приношением труппы и ее творческого лидера памяти Владимира Высоцкого и по достоинству оцененный зрителями. И это не удивительно. Все-таки он из числа тех режиссеров, которые стремятся к тому, чтобы искусство пробуждало в людях только лучшие, светлые качества.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • «Ночь театров»-2017

    Общегородская акция «Ночь театров» по традиции состоится в канун Международного дня театра, который отмечается 27 марта. Как ранее сообщал «Театрал», старт акции будет дан на Московском культурном форуме. ...
  • Валерий Фокин: «Мы теряем человеческий облик»

    В С.-Петербурге в главном штабе Эрмитажа состоялся круглый стол на тему «Ответственность перед культурой», главными спикерами которого стали художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский. ...
  • Прерванный полёт

    В среду, 29 марта, в 14 часов в портретном фойе МХТ им. Чехова состоится презентация книги, посвященной Марине Голуб – актрисы, чья жизнь трагически оборвалась 9 октября 2012 года.   В память о Марине Григорьевне Художественный театр и дочь актрисы Анастасия Голуб решили собрать воспоминания. ...
  • «Худсоветы будут тормозить работу театра»

    В четверг, 16 марта, на заседании экспертной комиссии по театру зампредседателя Общественного совета предложил возродить в театрах худсоветы которые, как и в советское время, принимали бы решение «о допуске произведения к массовому зрителю». ...
Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кончаловский: «Студенты научат меня большему, чем я их»

    Российский институт театрального искусства (ГИТИС) опубликовал расписание отборочных консультаций в экспериментальную мастерскую Андрея Кончаловского. В этом году режиссер театра и кино, президент киноакадемии «Ника» набирает мастерскую в ГИТИСе впервые. ...
  • Евгений Марчелли: «Что такое морально-этические нормы?..»

    Художественный руководитель Ярославского театра им. Федора Волкова Евгений Марчелли поставил на сцене Театра Наций спектакль «ГРОЗАГРОЗА». После премьеры «Театрал» узнал у Марчелли, чем ему интересен Островский, где границы дозволенного в трактовке классики и почему сегодня художник нуждается в объективной защите от нападок. ...
  • Галина Волчек: «Повторить подобное невозможно»

    В Ночь театров в рамках проекта Третьяковской галереи «Оттепель. Лицом к будущему» на Другой сцене «Современника» состоялся вечер Галины ВОЛЧЕК «Театр как судьба». Встреча Галины Борисовны со зрителями прошла в формате вопросов и ответов. ...
  • «Для меня зажим – это полный разжим»

    Кто бы ни говорил о Марине Голуб, какими бы личными воспоминаниями ни делился, – все равно презентация сопровождалась смехом и аплодисментами. Анатолий Смелянский, Павел Каплевич, Павел Чухрай, Людмила Петрушевская – каждый, кто выходил к микрофону, спешил рассказать прежде всего занятные эпизоды из своего общения с актрисой. ...
Читайте также