Николай Губенко отмечает юбилей

 
Артисту, режиссеру, сценаристу, общественному деятелю Николаю Губенко – 75

Наверное, ко всем перечисленным ипостасям Николая Николаевича следует добавить еще одну, быть может, наиболее дорогую для него. Речь идет, конечно же, о том, что Николай Николаевич, прежде всего, — «дитя» Великой Отечественной войны. Причем, ее самых первых, самых трагических месяцев. Ведь он появился на свет в Одессе, в катакомбах, 17 августа 1941 года.
 
Отец будущего народного артиста РСФСР погиб на фронте, а маму, хорошо знавшую немецкий язык, за отказ сотрудничать с оккупантами фашисты казнили. Поэтому все связанное с военной темой и тяжелым послевоенным детством для Николая Николаевича всегда было и до сих пор остается святым, о чем свидетельствуют и снятый им фильм «Пришел солдат с фронта», и автобиографическая киноповесть «Подранки», и проникновенное исполнение на различных концертах стихов поэтов-фронтовиков…
 
Вообще, именно верность — доминирующее свойство характера Губенко. Неслучайно не один десяток лет длится его семейный союз с актрисой Жанной Болотовой. Да и актерский «почерк», и режиссерская манера Николая Николаевича с годами не теряют своих основных и наиболее притягательных черт — мужественности, лаконичности, интеллигентности. А уж о том, что Губенко не предает идеалов и принципов, которые сформировались в советский период истории нашей страны и говорить нечего, это известно всем, кто хотя бы немного наслышан об общественной деятельности Николая Николаевича.
 
Последнее достойно особого уважения. Наряду с преданностью Губенко сцене (воспитанника отнюдь не театральной школы, а ВГИКа, ученика Сергея Аполинарьевича Герасимова). Сначала — легендарного Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова, для возвращения которого из вынужденной эмиграции, справедливости ради стоит заметить, приложил в свое время немало усилий. Потом — «Содружеству актеров Таганки», организованного и ведомого им почти четверть века и делающего все для того, чтобы вопреки непростым обстоятельствам коллектив, вынужденный выживать за счет сдачи своей площадки в аренду многочисленным антрепризным объединениям, не опускался до уровня пошлости и безвкусицы.
 
Для этого при выборе репертуара Губенко предпочитает иметь дело с классикой и добротными современными пьесами. Отдельное место в перечне спектаклей «Содружества» занимает спектакль «В. В. С.», ставший своеобразным благодарным приношением труппы и ее творческого лидера памяти Владимира Высоцкого и по достоинству оцененный зрителями. И это не удивительно. Все-таки он из числа тех режиссеров, которые стремятся к тому, чтобы искусство пробуждало в людях только лучшие, светлые качества.
  • Нравится

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Также вы можете войти, используя аккаунт одной из сетей:

Facebook Вконтакте LiveJournal Yandex Google Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID

Самое читаемое

  • Названа причина смерти Дмитрия Марьянова

    Скоропостижный уход из жизни Дмитрия Марьянова медэкспертиза связывает с оторвавшимся тромбом. Такие сведения появились на лентах информагентств в ночь на понедельник, 16 октября, через несколько часов после гибели актера. ...
  • «Нам объявлена война»

    Басманный суд Москвы продлил арест фигурантам дела «Седьмой студии». До 19 января основатель студии, худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева останутся под домашним арестом, бывший генеральный продюсер Алексей Малобродский – в СИЗО. ...
  • Актер Дмитрий Марьянов скончался на 48-м году жизни

    Вечером в воскресенье, 15 октября, по дороге в лобненскую больницу, скончался актер Дмитрий Марьянов. По сведениям «Интерфакса», Дмитрий Юрьевич, почувствовал резкое недомогание. Его доставили в больницу города Лобня, однако медикам спасти жизнь артиста не удалось. ...
  • Римас Туминас: «Поставлю что-нибудь хулиганское»

    Художественный руководитель Театра им. Вахтангова на днях вернулся из Германии, куда ездил на лечение, и уже приступил к следующим работам. – В ноябре Симоновскую сцену открываем, – сказал он «Театралу». – Поэтому мысли сейчас только об этом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Валерий Градковский: «Для нас театр – это дом»

    Октябрьский номер «Театрала» (см. где купить и подписка) мы посвятили преемственности поколений. А для Театра им. Ленсовета преемственность – одна из важнейших особенностей устройства жизни. Кто бы ни руководил этим коллективом (будь то Игорь Владимиров, Владислав Пази или нынешний худрук Юрий Бутусов) – творческая ротация кадров, внимание к корифеям и молодым здесь всегда возводились в высокую степень. ...
  • Елена Санаева: «Мне в жизни действительно повезло»

    В субботу, 21 октября, актрисе и режиссеру Елене Санаевой исполнилось 75 лет. В честь юбилея «Театрал» публикует ее высказывания о творчестве и семье. В детстве я не мечтала об этой профессии, но все случилось как-то само собой. ...
  • «У зрителей изменилась шкала ценностей»

    В субботу в театре Иосифа Райхельгауза «Школа современной пьесы» состоится бенефис заслуженной артистки России Елены Санаевой, которая сыграет родную тётю героини в спектакле по пьесе Владимира Лидского «Дурочка и зэк». ...
  • Валерий Фокин: «В Японии совершенно другие артисты»

    «Театрал» уже писал о встрече Валерия Фокина с молодыми режиссерами – на Биеннале театрального искусства, проходящей в эти дни в Москве, худрук Александринского театра провел мастер-класс по основам профессии. ...
Читайте также