Прыжком взлетели до небес

«Театрал» составил топ самых ярких и многообещающих солистов балета

 
Иван Васильев

Танцовщик из Минска сделал успешную карьеру в Большом театре, а сегодня танцует как артист с личными ангажементами. Его силовая техника и взрывные прыжки заставляют профессионалов ломать голову: для таких комбинаций в терминологии балета даже нет названий. Но в последнее время Васильеву надоело, что его воспринимают одномерно — темпераментным трюкачом в «Дон-Кихоте» или прямолинейным героем «Спартака».

— Мне хочется нового. Может быть, и того, чего от меня не ждут, — говорит Васильев.

Безумным самодержцем Иваном Грозным, манерным принцем в «Спящей красавице», простоватым французским крестьянином в «Тщетной предосторожности». Беспечным гением Моцартом. Удравшим со свадьбы женихом в современном балете «Факада». И неврастеническим романтиком Люсьеном в спектакле по роману Бальзака «Утраченные иллюзии». Огромный успех принесло Васильеву участие в международном проекте «Короли танца», куда отбирались, что называется, best of the best. В последнее время Иван пробует себя в постановке танцев. Он не боится критики, полагая, что «лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано».

Сергей Полунин

Молодой человек с душой мятущегося подростка не устает поражать зрителей. Уроженец Херсона, с блеском закончивший школу английского Королевского балета. Премьер лондонского театра «Ковент-Гарден» (в 19 лет стал самым молодым премьером в истории театра), бросивший его незадолго до получения британского гражданства. Артист, тело которого покрыто татуировками, и перед спектаклями их приходится замазывать. Блудный сын нескольких театров, в том числе московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Танцовщик, чей видеоклип на музыку песни Take Me to Church собрал миллионы просмотров в Сети.

Московские поклонники особенно любят ходить на Полунина в балете «Майерлинг». По слухам, Полунин может станцевать Вронского в готовящейся Музыкальным театром постановке балета «Анна Каренина».

Леонид Сарафанов

Он родился в Киеве в семье профессиональных танцовщиков. Переехав в Россию, легконогий изящный юноша, к тому времени лауреат трех международных конкурсов, мог выбирать лучшие театры страны. Он предпочел Мариинский театр. И, что бы ни показывал Сарафанов, будь то граф Альберт в «Жизели», Иван–дурак в «Коньке-Горбунке» или геометрический «абстрактный» танец в балетах Форсайта — он покорял публику открытыми эмоциями и утонченностью. О Сарафанове писали: «Он блистает в танцах, как оперные виртуозы в ариях» и «приземляется так бесшумно, будто на ногах у него амортизаторы».

Жажда нового привела премьера Мариинки в Михайловский театр, куда Леонид перешел в 2011 году, чтобы работать с хореографом Начо Дуато, европейским магом танца. На?Сарафанова знатоки ходят специально, и не только в России — часто танцуя, например, в Италии, в спектаклях миланского театра «Ла?Скала», он стал любимцем западной публики.

Вячеслав Лопатин

Когда Вячеслав Лопатин исполнял роли второго плана, критики писали, что у этого артиста любая партия выходит на первый план. Достаточно увидеть его Шута в «Лебедином озере». Ведь Лопатин не только отменно владеет премудростями классического танца. Он еще и блестящий актер.

Лопатин родом из Воронежа. После учебы в родном городе и стажировке в Московской государственной академии хореографии он начал работать в Большом театре. В старинной «Сильфиде» Джеймс у Лопатина предстает не просто виртуозным интерпретатором балетной техники, но и романтическим героем. Так же, как в комедийно-пасторальной «Тщетной предосторожности», он смешон и трогателен, а в комически-бравурном «Дон Кихоте» — решителен и смел. Совсем другой танец Лопатин показал в современном бессюжетном балете «Хрома», где танцующий человек — это научный прибор, исследующий сам себя, а танцовщик словно гонит собственное тело к физическому пределу возможностей.

За партию Печорина в балете «Герой нашего времени» Лопатин выдвинут на премию национального театрального фестиваля «Золотая маска». Весной спектакль с его участием будет показан в фестивальной программе.

Никита Четвериков

Однажды маленький мальчик по имени Никита, живший в городе Чусовом Пермского края, попросил маму записать его на степ, который увидел по телевизору. А дальше…

— Мама договорилась о первом занятии, — рассказывает Никита. — Мы зашли в танцевальный класс. Мама спросила: «Вам нужны мальчики?» Там, естественно, ответили: «Конечно, нужны!» Через неделю, когда мама спросила, нужна ли мне специальная обувь для степа, выяснилось, что мы пришли в класс балета.

Теперь премьер Пермского театра оперы и балета Никита Четвериков выходит на сцену в партии бога света Аполлона и влюбленного Ромео, а балетных принцев ему не пересчитать. Вот и недавно Никита станцевал главного героя в новой пермской версии «Лебединого озера». Есть у танцовщика мечта: станцевать Базиля в «Дон Кихоте» и Солора в «Баядерке». В будущем Четвериков будет нарасхват, особенно после трансляции по телевизору нового сезона «Большого балета» с его участием. А пока танцовщик наращивает успех в родном театре:

— В этом году я танцевал «Жизель». И весь зал встал: и партер, и бельэтаж, и балкон. Так было, и это очень приятно.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Поднебесная красота

    С сентября по ноябрь в Москве пройдет фестиваль современного танца «DanceInversion», давно ставший неотъемлемой частью российского осеннего пейзажа.  В этом году этот престижный форум отмечает свое двадцатилетие. На сегодняшний день – один из самых авторитетных отечественных танцевальных фестивалей, занимающийся просвещением российского зрителя в области contemporary dance. ...
  • В МАМТе представят «Дон Кихота» в редакции Нуреева

    Первой балетной премьерой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко станет балет Людвига Минкуса «Дон Кихот» в хореографической редакции Рудольфа Нуреева, которая на российской сцене будет представлена впервые. ...
  • Светлана Захарова стала «Балериной года»

    Прима Большого театра Светлана Захарова удостоена итальянской премии «Позитано» в категории «Балерина года». Награждение состоится 7 сентября на Амальфитанском побережье. Об этом сообщается на портале Teatrionlinе. ...
  • Сергей Полунин впервые сыграет Ромео в Вероне

    Премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева с русским танцовщиком Сергеем Полуниным и румынской балериной Алиной Кожокару в главной роли состоится на сцене итальянского амфитеатра «Арена ди Верона». ...
Читайте также