Не отходя от кассы

Что будет, если москва потеряет театральные киоски

 
Острую реакцию общественности вызвало заявление гендиректора театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс (МДТКЗ)?Виталия Виноградова, сообщившего СМИ, что Москва «может окончательно лишиться киосков,в которых продаются билеты на спектакли».13 января столичный Департамент торговли и услуг поспешил эту новость опровергнуть, заверив, что на месте снесенных касс появятся новые. Однако, как выяснил «Театрал», проблема все равно остается острой. Для сравнения: в 2011 году на улицах города было 140 театральных киосков, к 2016-му осталось только 65 (плюс 15 стоек в торговых центрах). Виталий Виноградов считает, что если бы о проблеме он не заявил во всеуслышание, то «город мог бы утратить то, что еще сохранилось». К марту представители Департамента торговли и услуг обещают отчитаться о первом этапе проделанных работ (т.е. о том, какие театральные киоски они заменили новыми). «Театрал» будет следить за ситуацией. А пока мы решили поинтересоваться у руководителей столичных театров, какую все-таки роль театральные киоски играют в жизни театра и чем опасно их сокращение…
Леонид Ошарин, директор Театра им. Маяковского:

— Сеть театральных киосков Ticketland является нашим основным партнером по реализации билетов. Если продажи компании будут падать, то это автоматически отразится на заполняемости наших залов.

Назову цифры. Приблизительно 30–40% наших зрителей совершают покупку через сервис Ticketland. Сюда входят как продажи, осуществляющиеся на сайте компании, так и продажи через сеть киосков. Их соотношение приблизительно равное. Следовательно, только через городские киоски на наши спектакли приобретают билеты от 15 до 20% зрителей. Это достаточно существенная цифра. И если киоски закроют, мы потеряем солидную часть публики.

Нам говорят: развивайте интернет-технологии, продавайте билеты на сайтах. Это, разумеется, важный момент, но я убежден, что театральный киоск играет не менее существенную роль. Во-первых, к онлайн-покупкам привыкнуть не так-то просто, во-вторых, некоторые считают отплату через интернет ненадежной, а в-третьих, целый сегмент театральных зрителей интернетом просто не пользуется.

Кроме того, есть элементарная привычка. Многие жители спальных районов привыкли покупать билеты в кассах, расположенных у метро. Но когда киоск убирают, театры рискуют потерять своего зрителя. К тому же существует такой фактор, как спонтанный спрос. Конечно, москвичи в большинстве случаев знают, какой театр им хотелось бы посетить. А вот с туристами картина совершенно иная. Зачастую они принимают решение, случайно увидев киоск с афишами. Поэтому даже минимальное сокращение количества театральных касс отразится на деятельности театра.

Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной:

— Вероятно, наиболее «продвинутая» театральная публика сегодня приобретает билеты через интернет. Это удобный и быстрый способ, который отобрал у театральных киосков львиную долю прибыли. И тем не менее закрытие театрально-концертных касс мне представляется категорически неправильным, ведь они, помимо всего прочего, являются важнейшей частью эстетического облика Москвы.

Чиновники почему-то уделяют больше внимания велодорожкам, чем театральным кассам, которые сами по себе могут быть замечательным украшением городской среды, элементом имиджа столицы. В Париже, например, газетные киоски, выполненные в стиле модерн, являются неотъемлемой частью городского пейзажа. Почему бы в театральной Мекке под названием Москва эту роль не отвести театральным кассам?

Мне кажется, это важно — вместо того, чтобы прокладывать немыслимое количество велодорожек, которыми, кстати говоря, большую часть года никто не пользуется. Я очень люблю велоспорт, но в любом деле необходимо чувство меры… Существующая расстановка приоритетов говорит об определенном уровне культуры некоторых чиновников. Не знаю, какие экономические и коммерческие мотивы кроются за закрытием части киосков — временным или постоянным, — но точно могу сказать, что люди, которые принимают подобные решения, не очень любят театр и не разбираются в том, какую роль играет искусство в жизни людей.

Если рассматривать экономический аспект, то совершенно очевидно, что чем меньше театральных касс останется на улицах Москвы, тем меньше будет продано билетов.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Жан-Кристоф Гуэрри приглашает на репетицию балета

    В преддверии премьеры «Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман» Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко объявил открытую репетицию балета Жака Гарнье «Онис». Мероприятие, участниками которого могут стать все желающие, состоится на Малой сцене 28 октября в 15 часов. ...
  • На памятник Сергею Бодрову не хватает средств

    Открытие памятника Сергею Бодрову-младшему перенесено на лето 2018 года. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил координатор проекта Роман Сергеев. «Мы планировали возвести памятник в этом году, но в силу определенных трудностей реализовать его в этом году не получится. ...
  • Старообрядцы претендуют на здание театра кукол

    Не успел отгреметь скандал в Ростове-на-Дону, где здание театра кукол передали в собственность РПЦ, как начали приходить вести из Пскова. Здесь на историческую постройку на берегу реки Великой, являющуюся памятником федерального значения, претендуют старообрядцы. ...
  • В Смоленске запретили к показу фильм «Тряпичный союз»

    В минувший уикенд в центральном парке Смоленска был отменен запланированный открытый показ картины Михаила Местецкого «Тряпичный союз». Об отмене показа фильма режиссер сообщил  на своей странице в Facebook:  «Комические новости. ...
Читайте также