Екатерина Крысанова

«Мой любимый цвет — весенний»

 
Прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова умеет выглядеть стильно, поскольку в обычной жизни, как и на сцене, предпочитает держать высокую планку…
— Екатерина, вам знакома эта проблема: что надеть с утра?

— Если нужно дойти только до работы и там переодеться, я надену брюки. Не стану думать о платьях и украшениях. Тот случай, когда комфорт помогает настроиться на репетицию. Но если же вечером мне предстоит какая-то важная встреча или ожидается торжественный прием, я, разумеется, надену платье. Одежда влияет на настроение. Поэтому дилеммы особенно нет: в чем комфортнее, в том и иду.

— То есть проблемы как таковой нет?

— Вы знаете, мне очень повезло с мамой: она еще в подростковом возрасте объяснила мне, что выбор одежды — это процесс индивидуальный. И то, что украшает одного человека, другого может попросту испортить. Самое главное в нарядах — подчеркнуть собственную индивидуальность. А в этом вопросе, мне кажется, и не всякий стилист поможет. Откуда он знает, какая я на самом деле? Поэтому к стилистам обращаюсь в крайних случаях. Скорее посоветуюсь с мамой.

— А если говорить о театральной публике… Вы ведь часто бываете за границей. Видите зрителей, которые приходят на спектакли. Как одеваются за границей, а как у нас?

— К сожалению, со сцены очень трудно разглядеть, во что одета публика. В Москве зрителей вижу больше. Если мы выступаем на исторической сцене Большого театра, люди приходят на балет торжественно одетыми. Поход в театр для них праздник. Мне приятно, когда я вижу пару: мужчину в костюме и даму в вечернем платье. Это публика не случайная. И, по мне, именно так и должно быть.

В «Ла Скала» довольно консервативная публика. Вообще существует такая тенденция: если балет стоит в афише в будний день, то люди не особенно наряжаются, так как приезжают в театр прямиком с работы.

— Но кроссовки и майки все-таки раздражают?

— В особенности если спектакль идет на исторической сцене Большого театра в окружении имперской роскоши. Тут же возникает мысль: как можно было одеться так, отправляясь смотреть «Спящую красавицу» или «Лебединое озеро»?

— Вы приверженец классического стиля в одежде. Не удручает ли вас, что в нашей пасмурной Москве классика, как правило, предполагает темные цвета?

— Серость я не люблю. У меня любимый цвет зеленый. Это цвет весны, лета и радости. И когда мы выбираемся на гастроли, я с удовольствием ищу в магазинах что-нибудь яркое, позитивное.

— Кто для вас икона стиля?

— Всегда восторгаюсь своими педагогами. Например, Светлана Дзантемировна Адырхаева. Даже если на ней не вечернее платье, а просто юбка и кофта, как элегантно, как изумительно все подобрано. Или Майя Михайловна Плисецкая — она всегда выглядела просто фантастически прекрасно. Говорят: мол, что на балерину ни надень, все будет сидеть идеально. Но это заблуждение! Балеринам, мне кажется, еще труднее выбирать себе одежду.

— Предположим, завтра вам будут вручать награду в Кремле. Как вы оденетесь?

— Это будет либо строгое платье и закрытая обувь. Либо… предпочту брючный костюм, как у Коко Шанель.

— Вы помните свой первый театральный костюм?

— В 7 лет я сделала свой театральный костюм из того, что попалось под руку. Мне всегда хотелось иметь балетную пачку, и я ее вырезала из картонки. Потом был еще круг для плавания, сверху прикрытый юбками. Костюмы собственного производства для домашних концертов — для бабушек и дедушек помню до сих пор.

— Рано начали танцевать?

— Лет, наверное, с трех. В это время мама начала водить меня в кружки. Она говорит, что просто не могла со мной бороться. Я не стояла на месте ни минуты, ни на остановке автобуса, ни у метро. Энергия должна была найти какой-то выход. Педагоги, которые со мной занимались, сказали родителям, что девочка должна учиться балету. У каждого в жизни свой путь, свое предназначение. Можно ему следовать или нет, но сопротивляться всегда труднее.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу»

    В понедельник, 2 сентября, премьерным спектаклем Сергея Женовача «Бег» в Московском Художественном театре открылся 122-й сезон. Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы, на котором художественный руководитель рассказал о творческих планах, а после ответил на вопросы журналистов. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также