«Напоминает борьбу с космополитами»

Почему «Золотая маска» не дает покоя чиновникам

 
На совещании Министерства культуры «О реализации основ государственной культурной политики Российской федерации» первый зам. министра культуры Владимир Аристархов нелицеприятно отозвался о национальной театральной премии «Золотая маска», что стало горячей темой в культурном сообществе.
Аристархов сказал буквально следующее: «Есть некий театральный фестиваль, который из года в год системно поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны, и сознательно выходят за нравственные рамки.

… Имеет ли право государство поддерживать данный фестиваль в том виде, в котором он имеется? Наверное, не имеет».

Портал «Театрал» решил предоставить ответное слово российским театрам или их руководителям, которые делятся своими размышлениями о фестивале и премии. Подробности читайте на www.teatral-online.ru.

Алексей Бартошевич, доктор искусствоведения, профессор ГИТИСа:

– Кампания, начатая против «Золотой маски», единственного театрального фестиваля, позволяющего увидеть сценическую реальность всей страны, пугающе напоминает ждановскую борьбу с так называемыми космополитами. Даже лексика кампании заставляет припомнить «незабываемый 1949-й». Не думал, что мне суждено дожить до подобного. Это не значит, что в структуре «Маски» нечего менять и совершенствовать, хотя разумный оптимальный механизм организации фестиваля складывается у нас на глазах. У каждого, как это всегда бывает, есть свои вопросы и несогласия, но это не дает никакого повода ставить опыт замечательного профессионального фестиваля под сомнение, что, в сущности, сделано в выступлениях некоторых официальных лиц. Театральное сообщество должно встать на защиту национального фестиваля.

Михаил Бычков, худрук воронежского Камерного театра:

– У Министерства культуры и других органов госуправления – свои премии, свои критерии, свои экспертные оценки. У «Золотой маски» экспертная оценка складывается из мнения актеров, режиссеров, художников, театральных критиков. Такая система имеет принципиальное значение для авторитета этой премии, ее значимости в театральном сообществе. Нельзя забывать, что «Золотая маска» – безденежная премия, и при всей красоте Знака премии, придуманного Олегом Шейнцисом, весомость премии определяется авторитетом профессионалов, выносящих свой независимый вердикт.

За 20 лет существования «Маски» Воронежский камерный театр 6 раз участвовал в фестивале и дважды становился лауреатом премии. Для небольшого провинциального театра быть номинантом, показать свои работы в Москве в общем ряду с ведущими театрами России всегда было большой честью и сильнейшим стимулом в творческой работе. «Маска» помогала нам завоевывать и всероссийский авторитет, и признание у органов государственной власти у себя в регионе.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Ушел из жизни автор первой советской рок-оперы

    Либреттист, инсценировщик, переводчик Юрий Димитрин скончался в Санкт-Петербурге на 85-м году жизни. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соавтор Юрия Георгиевича композитор Александр Журбин. В 1975 году Димитрин и Журбин написали первую для СССР рок-оперу «Орфей и Эвридика». ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр «У Никитских ворот» отправляется в гастрольный тур по… Москве

    Начиная с 17 января театр под руководством Марка Розовского целый ряд спектаклей текущего репертуара будет играть на других площадках столицы. Таким образом, в пятницу, 17 января, например, «Песни нашей коммуналки» исполнят в Доме ученых, но в тот же вечер на Старой сцене театра состоится спектакль «Ганди молчал по субботам». ...
  • БДТ приедет на гастроли в Москву

    Сразу два спектакля БДТ им. Товстоногова представят в российской столице в конце января. На сцене Театра наций состоится московская премьера спектакля Ивана Вырыпаева «Волнение» с Алисой Фрейндлих в главной роли, а в Театре им. ...
  • Программа «Большие гастроли» завершила шестой сезон

    В понедельник, 23 декабря, на сцене Зимнего театра в Сочи были подведены итоги программы Федерального центра поддержки гастрольной деятельности «Большие гастроли». В 2019 году были достигнуты наивысшие показатели за все время существования проекта – в программе приняли участие 267 театров, было показано более 2 тыс. ...
  • Московский кинофестиваль снова пройдет в апреле

    Руководство Московского международного кинофестиваля (ММКФ) объявило даты проведения 42-го по счету киносмотра.   «42-й Московский международный кинофестиваль пройдет в 2020 году с 22 по 29 апреля», - цитирует ТАСС сообщение дирекции фестиваля. ...
Читайте также