«Сегодня могу выбрать элегантное платье, а завтра выйти в трениках»

Елена Подкаминская в спецпроекте «Театрала»

 
Актриса Театра сатиры Елена Подкаминская сыграла недавно великосветскую даму – главную героиню спектакля «Собака на сене» (подробнее об этой постановке Павла Сафонова читайте в материале «Собака на сцене»). «Театрал» решил поговорить с актрисой о «великосветском стиле», об устойчивости вкуса и переменчивости моды.
 
– Елена, вас называют одной из самых стильных российских актрис. А кто вам привил чувство стиля?
– Для меня чувство стиля – это способность человека к выражению своей индивидуальности. Думаю, что «привить» его довольно сложно, но вполне реально. И воспитание определенной культуры в этой области, конечно, необходимо. Это может происходить, например, через наблюдение за работами талантливых мастеров в сфере моды, визажистов, образами признанных моделей и зарекомендовавших себя своим безупречным вкусом актрис. Возможно и более глубокое погружение в этот непрерывно меняющийся и развивающийся мир красоты, но лично у меня, признаюсь, такой возможности нет. Зато есть потрясающая Алеся Матящук – мой стилист, которой я полностью доверяю.

И еще, видимо, важно иметь особую пластику движений, которые помогают преподнести тот или иной образ. И здесь я осмелюсь выразить благодарность и любовь своей маме. Говорят, в этом плане я очень похожа на нее. 

– На ваш взгляд, могут ли телепрограммы о моде научить человека быть стильным?
– Судить о телепрограммах, посвященных моде я не берусь: телевизор я вообще не смотрю. Но если зритель в них находит для себя нечто интересное, что развивает его вкус, то я голосую «за» двумя руками. Плохо, когда кто-то начинает слепо следовать советам профессионалов, красивым картинкам модных журналов и забывает о своей индивидуальности. Всегда важно сопоставлять свои данные и возможности с предложениями моды, а иначе может случиться конфуз и безвкусица. Мне вот всегда помогает Алеся – она очень точно меня чувствует, способна уловить мое мимолетное настроение и предложить и то, что модно, и то, что мне подходит.

– Какие женщины восхищали вас безупречным чувством стиля?
– Здесь я не буду оригинальна: Коко Шанель и Одри Хепберн, МарионКотийяр и Тильда Суинтон. Все они абсолютно разные, но невероятно женственные и выразительные. Настоящая красота времени неподвластна.

– Насколько вы требовательны в выборе одежды?
– Если речь о повседневной одежде, то я, как и любая женщина, всегда сталкиваюсь с проблемой, что надеть нечего. А если говорить о «выходах в свет» и красных дорожках, то, как говорит мой папа: «Тушите свет». Моя команда переживает каждый такой эпизод, как «Последний день Помпеи». Особенно, если вечернее мероприятие выпадает на съемочный день. Тогда случаются и быстрые сборы в актерском вагончике, и пробки, и спринтерские забеги в валенках и пуховиках, пока помощник держит в одной руке туфли, а другой страхует и поддерживает мое платье. Пару раз спускалась в таком виде в метро. А однажды даже заезжала на автомойку, умоляя работников отпарить помятое платье прямо на мне…

Готовы ли вы ради эффектного выхода пойти на какие-то жертвы?
– Помилуйте, я не настолько отчаянный модник. В профессии – конечно, я готова идти на оправданные жертвы ради интересной роли. Но жертвовать чем-то ради эффектного выхода?..  

– Можете ли позволить себе провокацию в одежде?
– Если говорить о провокации, имея ввиду эпатаж, то это точно не про меня. Хотя что-то парадоксальное, вызывающее эмоциональный отклик, меня не страшит. Во всем только должно быть чувство меры и стиля. Главное, не быть вульгарным и не стремиться во что бы то ни стало обратить на себя внимание.

– В вашей жизни случались «провалы» с имиджем?
– Честно говоря, вспоминая свои образы в некоторых проектах, просто ужасаюсь, насколько неудачно выгляжу в кадре. Не каждый художник способен «преподнести» актрису, подчеркнув ее достоинства и индивидуальность. Да я и сама себя мало знала.
Так счастливо совпало, что художник по гриму проекта «Кухня» Ольга Афиногенова меня особенно почувствовала и помогла найти свой образ не только в кино, но и в жизни. Это открытие дало мне много энергии и свободы, образовало иное мироощущение.

– Какой стиль в одежде соответствует вашему образу жизни?
– Современная мода – сложная стилистическая эклектика. Я нахожу это прекрасным и для моей натуры, и для моей жизни. Ведь это значит, что можно экспериментировать, модулировать, импровизировать, жить, что-то придумывать. Я человек настроения: сегодня могу выбрать элегантное платье и сделать соответствующий макияж, а завтра весь день гулять по парку в трениках. И буду счастлива. 

– Без каких вещей вы не мыслите своего гардероба?
– Без огромной вместительной сумки, удобной обуви и любимого пальто. 

– Что вы называете моветоном в вопросах стиля?
– Все, о чем можно сказать «чересчур». Любое слишком серьезное отношение к себе всегда отражается и на внешнем виде. Наряд, будто собранный «под копирку» после показа или полностью подсмотренный с журнальных страниц, выглядит немного нелепо. А отдельная моя «любовь» – это короны! Конечно, если девушке не пять лет, и она не репетирует роль принцессы в детском саду.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу»

    В понедельник, 2 сентября, премьерным спектаклем Сергея Женовача «Бег» в Московском Художественном театре открылся 122-й сезон. Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы, на котором художественный руководитель рассказал о творческих планах, а после ответил на вопросы журналистов. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также