«Сегодня могу выбрать элегантное платье, а завтра выйти в трениках»

Елена Подкаминская в спецпроекте «Театрала»

 
Актриса Театра сатиры Елена Подкаминская сыграла недавно великосветскую даму – главную героиню спектакля «Собака на сене» (подробнее об этой постановке Павла Сафонова читайте в материале «Собака на сцене»). «Театрал» решил поговорить с актрисой о «великосветском стиле», об устойчивости вкуса и переменчивости моды.
 
– Елена, вас называют одной из самых стильных российских актрис. А кто вам привил чувство стиля?
– Для меня чувство стиля – это способность человека к выражению своей индивидуальности. Думаю, что «привить» его довольно сложно, но вполне реально. И воспитание определенной культуры в этой области, конечно, необходимо. Это может происходить, например, через наблюдение за работами талантливых мастеров в сфере моды, визажистов, образами признанных моделей и зарекомендовавших себя своим безупречным вкусом актрис. Возможно и более глубокое погружение в этот непрерывно меняющийся и развивающийся мир красоты, но лично у меня, признаюсь, такой возможности нет. Зато есть потрясающая Алеся Матящук – мой стилист, которой я полностью доверяю.

И еще, видимо, важно иметь особую пластику движений, которые помогают преподнести тот или иной образ. И здесь я осмелюсь выразить благодарность и любовь своей маме. Говорят, в этом плане я очень похожа на нее. 

– На ваш взгляд, могут ли телепрограммы о моде научить человека быть стильным?
– Судить о телепрограммах, посвященных моде я не берусь: телевизор я вообще не смотрю. Но если зритель в них находит для себя нечто интересное, что развивает его вкус, то я голосую «за» двумя руками. Плохо, когда кто-то начинает слепо следовать советам профессионалов, красивым картинкам модных журналов и забывает о своей индивидуальности. Всегда важно сопоставлять свои данные и возможности с предложениями моды, а иначе может случиться конфуз и безвкусица. Мне вот всегда помогает Алеся – она очень точно меня чувствует, способна уловить мое мимолетное настроение и предложить и то, что модно, и то, что мне подходит.

– Какие женщины восхищали вас безупречным чувством стиля?
– Здесь я не буду оригинальна: Коко Шанель и Одри Хепберн, МарионКотийяр и Тильда Суинтон. Все они абсолютно разные, но невероятно женственные и выразительные. Настоящая красота времени неподвластна.

– Насколько вы требовательны в выборе одежды?
– Если речь о повседневной одежде, то я, как и любая женщина, всегда сталкиваюсь с проблемой, что надеть нечего. А если говорить о «выходах в свет» и красных дорожках, то, как говорит мой папа: «Тушите свет». Моя команда переживает каждый такой эпизод, как «Последний день Помпеи». Особенно, если вечернее мероприятие выпадает на съемочный день. Тогда случаются и быстрые сборы в актерском вагончике, и пробки, и спринтерские забеги в валенках и пуховиках, пока помощник держит в одной руке туфли, а другой страхует и поддерживает мое платье. Пару раз спускалась в таком виде в метро. А однажды даже заезжала на автомойку, умоляя работников отпарить помятое платье прямо на мне…

Готовы ли вы ради эффектного выхода пойти на какие-то жертвы?
– Помилуйте, я не настолько отчаянный модник. В профессии – конечно, я готова идти на оправданные жертвы ради интересной роли. Но жертвовать чем-то ради эффектного выхода?..  

– Можете ли позволить себе провокацию в одежде?
– Если говорить о провокации, имея ввиду эпатаж, то это точно не про меня. Хотя что-то парадоксальное, вызывающее эмоциональный отклик, меня не страшит. Во всем только должно быть чувство меры и стиля. Главное, не быть вульгарным и не стремиться во что бы то ни стало обратить на себя внимание.

– В вашей жизни случались «провалы» с имиджем?
– Честно говоря, вспоминая свои образы в некоторых проектах, просто ужасаюсь, насколько неудачно выгляжу в кадре. Не каждый художник способен «преподнести» актрису, подчеркнув ее достоинства и индивидуальность. Да я и сама себя мало знала.
Так счастливо совпало, что художник по гриму проекта «Кухня» Ольга Афиногенова меня особенно почувствовала и помогла найти свой образ не только в кино, но и в жизни. Это открытие дало мне много энергии и свободы, образовало иное мироощущение.

– Какой стиль в одежде соответствует вашему образу жизни?
– Современная мода – сложная стилистическая эклектика. Я нахожу это прекрасным и для моей натуры, и для моей жизни. Ведь это значит, что можно экспериментировать, модулировать, импровизировать, жить, что-то придумывать. Я человек настроения: сегодня могу выбрать элегантное платье и сделать соответствующий макияж, а завтра весь день гулять по парку в трениках. И буду счастлива. 

– Без каких вещей вы не мыслите своего гардероба?
– Без огромной вместительной сумки, удобной обуви и любимого пальто. 

– Что вы называете моветоном в вопросах стиля?
– Все, о чем можно сказать «чересчур». Любое слишком серьезное отношение к себе всегда отражается и на внешнем виде. Наряд, будто собранный «под копирку» после показа или полностью подсмотренный с журнальных страниц, выглядит немного нелепо. А отдельная моя «любовь» – это короны! Конечно, если девушке не пять лет, и она не репетирует роль принцессы в детском саду.
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Без меня не начинать!

    По просьбе «Театрала» стилист Бая Горбунова рассказала о том, как выглядеть ослепительной, даже если о походе в театр вы вспомнили слишком поздно.  – Многие из нас тратят уйму времени на то, чтобы решить, какой из нарядов выбрать. ...
  • Иди на запах

    Стоит ли выбирать для похода в театр «тяжелые» духи? Может ли вечерний аромат стать «немодным»? По просьбе «Театрала», парфюмер Элина Арсеньева развенчала распространенные мифы.   Миф №1. На разных людях аромат звучит по-разному Хотя и принято говорить про некую «химию кожи», ощутимую роль здесь играет разве что температура воздуха, влияющая на скорость испарения. ...
  • Анна Михайловская: «Всегда прислушиваюсь к себе»

    Анна МИХАЙЛОВСКАЯ – из тех актрис, для которых яркое сценическое обаяние в порядке вещей. Станиславский называл это качество «лучеиспусканием», полагая, что на такого артиста хочется смотреть, даже когда он молчит. ...
  • Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

    В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2017 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.   – Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. ...
Читайте также