В Суздале открывается всероссийский анимационный фестиваль

 
На всероссийском анимационном фестивале демонстрируют лучшее, что было снято отечественными аниматорами за год. Авторские короткометражки обычно начинают здесь свою фестивальную жизнь, студенты и дебютанты обретают первое признание в профессиональном сообществе, мастера смотрят на молодых, а кинокритики и теоретики подмечают тренды и векторы.

Созданный еще в 1996 году Суздальский фестиваль долгие годы был смотром авторских работ (никаких других поначалу и не было) и по сегодняшний день сохраняет именно такую репутацию. Однако на данном смотре акценты, кажется, будут расставлены иначе. Главной сенсацией нынешнего Суздальского фестиваля стало небывалое количество сериалов (35, по словам дирекции), поданных на селекцию. В конкурс отобрано 15, и еще 13 оказались в информационной программе. Надо заметить, что речь идет именно про новые проекты, поскольку один сериал может участвовать в Суздале не более двух лет подряд. Так что никаких «Фиксиков», «Смешариков» и ставшей уже притчей во языцех «Маши и Медведя» со всеми ее производными. Из проектов постарше здесь «Котики, вперед!», «Летающие звери» (на снимке), «Поросенок», «Йоко» и «Рободзяки». Из свежих, но уже известных широкому зрителю – «Тима и Тома», «Ми-ми-мишки», «Бумажки», «Защитники», «Малышарики». Но есть и совсем новые. Например, развлекательно-развивающий проект для дошкольников «Шарлотта и Кваксон» и сериал с говорящим названием «Команда Познавалова», короткие лихие клоунады «Барбадог» и «Booba», истории про и для школьников «Петя Волк» от автора «Летающих зверей» Михаила Сафронова и суперагентские приключения для подростков и взрослых «Секретная история Арса».

Неудивительно, что сериалам будет посвящена и одна из секций делового анимационного «конгресса», приуроченного к фестивалю: «Феномен российского анимационного сериала: чего хотят телеканалы?» Этот субботний разговор обещает стать напряженным и волнующим, но не из-за очевидных рекомендаций и рецептов, которые прозвучат, а из-за тех тревожных для анимационной индустрии размышлений, которые, вероятно, не будут озвучены.

Еще недавно вопрос «чего хотят телеканалы?» особенно не вставал, поскольку они особенно ничего не хотели и в анимационной жизни страны практически не участвовали. Эта незаинтересованность ТВ казалась анимационному сообществу одним из главных препятствий в развитии анимационной индустрии, которая, как известно, развивается в основном за счет сериалов, которое, в свою очередь, невозможно без активного участия ТВ-каналов. Созданная в 2011 году Ассоциация анимационного кино упорно лоббировала создание отдельного мультканала… и результатом этих упорных трудов стал телеканал «Мульт», мгновенно превратившийся в прекрасную иллюстрацию к афоризму «бойтесь своих желаний, иногда они исполняются».

Вместо лояльной ТВ-площадки, которую просило у государства профсообщество, аниматоры получили мощного игрока на анимационном рынке. В отличие от любой другой студии, детище ВГТРК не стеснено в ресурсах: деньги, пиар, административные мощности, способность убеждать партнеров – по всем этим показателям новый производитель сильно опережает любую нашу мульткомпанию, выросшую с нуля и живущую малой частью за счет господдержки, а в основном на заработанные собственным трудом деньги.

ВГТРК может себе позволить задирать зарплаты профессионалам среднего звена, запускать много бюджетных проектов, а также широко рекламировать свой «товар» как минимум на других каналах того же ВГТРК. И делать все это с очаровательной непосредственностью. Так, на недавно проходившей выставке детских товаров Kids Russia во время анимационной сессии представитель канала показывал собравшимся коллегам отрывок из программы «Вести» («Россия 24»), посвященный якобы выставке, а на деле – сериалу «Ми-ми-мишки». В этом утомительно долгом «новостном сюжете» звучало так много похвал в адрес сериала, что честнее было бы поставить значок «на правах рекламы». «Мы даже не ожидали, что про нас снимут такой длинный сюжет», – добавил спикер после демонстрации ролика. И впрямь: удивительное рядом.

К чему приведет появление такого мощного производителя анимации, судить пока сложно. Не исключено, что через несколько лет «Мульт» со своим производством забьет российский рынок дешевыми сериалами, откровенно выкинув с него других игроков. Но возможен и другой вариант: не исключено, что в этой ситуации другие анимационные продюсеры по-настоящему мобилизуются, пытаясь противопоставить количеству качество, напалму государственного ресурсного пиара – точную и выверенную стратегию и тактику, а попыткам монополизировать домашний рынок – активную экспансию в зарубежное пространство. Так или иначе, но ближайшие несколько лет обещают стать весьма и весьма насыщенными.

Что до Суздальского фестиваля, он насыщен событиями и разными профессиональными интригами всегда. Хорошие фильмы, новые имена, серьезные разговоры об искусстве, профессии и бизнесе, а также концерты, перформансы и даже увлекательный квест, одним словом, всевозможные поводы для зависти аниматорам, имеющим такую сложную, но одновременно такую прекрасную и веселую профессиональную жизнь.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • В Саратове госпитализирован худрук ТЮЗа

    Худрук саратовского ТЮЗа 76-летний Юрий Ошеров упал в оркестровую яму во время репетиции, об этом сообщила пресс-секретарь регионального Минкультуры Ирина Спешилова. Ошерова госпитализировали в областную больницу, так как там есть высококачественное диагностическое оборудование. ...
  • Заседание суда по делу «Седьмой студии» отложили до августа

    Назначенное на 17 июня заседание по делу «Седьмой студии» перенесено на август. Мещанский районный суд Москвы отложил рассмотрение дела до 16 августа.   Прошлое заседание прошло 15 апреля. На нем судья Ирина Аккуратова назначила комплексную экспертизу. ...
  • «ФЭСТ» просит защиты у президента

    Администрация Мытищ отказалась удовлетворить просьбу театра «ФЭСТ» в изменении устава. В ответ художественный руководитель «ФЭСТа» Игорь Шаповалов записал видеообращение к президенту страны, которое появилось в социальных сетях театра 15 июня. ...
  • Юрий Шерлинг уволен из Театра им. Образцова

    Заместитель директора Театра кукол им. Образцова Юрий Шерлинг был уволен днем в пятницу, 14 июня. Приказ о его увольнении подписал директор театра Владимир Бакулев.   «Я рассмотрел обращение коллектива и, разобравшись по существу высказанных претензий к первому заму, прекратил действие трудового договора с Юрием Борисовичем Шерлингом», – цитирует РИА слова директора театра. ...
Читайте также