Кто возьмет билетов пачку

Театральные выставки предстоящей весны

 
В марте в обеих столицах открывается сразу несколько крупных выставок, достойных внимания любого театрала.
 
«В главной роли – Николай Мартон»
Пятьдесят лет на сцене, более девяноста ролей, уникальный тембр голоса, эталонная петербургская речь… Николай Мартон – не просто знаменитый актер, но идеальное воплощение классической школы актерской игры.
Выставка-инсталляция строится как аллюзия на современный визуальный театр. Это не степенное повествование о ролях и заслугах, а легкая и броская игра с многочисленными образами несравненного артиста. Здесь, например, можно увидеть, как переплетается его судьба с судьбами героев: как воспоминания о предвоенном детстве в украинском селе Мотыжин сливаются с текстами Гоголя и словно перетекают в спектакль «Иваны»; как тысячи стихотворных текстов, прочитанных со сцены и на радио, помогают создать истинно петербургский образ сенатора Аблеухова из романа Андрея Белого «Петербург».
Где: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург)
Когда: 2-27 марта
 
«Давид Боровский. Чехов. Мотивы»
На стенах – эскизы костюмов, на стеклянных подиумах макеты спектаклей – «Иванов», «Жалобная книга», «Чайка», «Дядя Ваня» и другие. В центре  – легендарный «Вишневый сад», поставленный в Афинах в 1995 году. «Четырнадцать колонн… Это же стволы деревьев. Целая роща. Сад. Остается только побелить основания колонн, как белят деревья фруктовых садов», – так размышлял Давид Боровский, готовясь к постановке чеховского спектакля в театре Дионисия.
Давно известно, как кровно связана драматургия Чехова с природными циклами, как обостренно его герои ощущают смену времен года. Это особое «природное» чутье есть и в каждой чеховской работе Давида Боровского. Про «Три сестры» в Будапеште он писал: «Начинается действие весной, заканчивается осенью… Вот бы каким-то образом в весну вписать начало осени. Начало конца». 
Где: Музей-мастерская Д.Л. Боровского
Когда: до 20 марта
 
«Николай Акимов. Режиссер. Художник. Личность»
Художественное наследие Николая Акимова составляют портреты, среди которых, например, Дмитрий Шостакович и Георгий Товстоногов, книжная графика, станковая и театральная живопись, эскизы декораций и костюмов, политическая карикатура и театральные афиши. Отдельная глава в биографии Акимова – работа в Ленинградском театре комедии, где мастерство режиссера ярко проявилось в содружестве с драматургом Евгением Шварцем. Остроумная режиссерская фантазия в сочетании с блестящим оформлением спектаклей сделали театр Акимова одним из интереснейших в истории искусства ХХ века.
Где: Главное здание ГЦТМ им. А.А. Бахрушина (Москва)
Когда: 30 марта – 30 апреля 2016 года
 
«Анна Павлова. Бессмертный лебедь»
Современники говорили, что, глядя на Павлову, они видели не танцы, а воплощение своей мечты о танцах. «Павлова – это облако, парящее над землей, Павлова – это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра», – писали о ней.
Об Анне Павловой ходит много легенд, однако ее подлинная жизнь мало кому известна. Организаторы выставки стремились рассказать языком документа истинную биографию выдающейся балерины – биографию, в которой были свои взлеты и падения, печали и радости.
Где: Главное здание ГЦТМ им. А.А. Бахрушина (Москва)
Когда: до 13 марта
 
Персональная выставка сценографа Сергея Бархина
Режиссер Кама Гинкас говорит о Бархине: «Я думаю, что и в театр-то он пошел потому, что там была возможность играть в игрушки. Была возможность рисовать человечка, который будет двигаться в им сочиненных кущах, придумать доспехи, которые он будет надевать, перья и ботфорты, которые будут носить его любимые и главные герои – три мушкетера».
На выставке будут представлены живописные и графические работы художника.
Где: Музей-мастерская Д.Л. Боровского (Москва)
Когда: 31 марта – 8 июля
 
«Волшебник русской сцены»
Сегодня имя декоратора и театрального машиниста-механика Карла Вальца мало о чем говорит широкой публике. Однако в истории искусства он сыграл колоссальную роль. Сотрудничал с Островским, Ермоловой, Шаляпиным, Коровиным, Станиславским и, конечно же, Дягилевым. В Париже после премьеры спектаклей знаменитых «Русских сезонов» его прозвали «русским Калиостро» – настолько магическими и загадочными казались публике его постановочные эффекты – водопады, морские бури, восходы и закаты, рушащиеся замки и пожары.
Вальц работал в театре 60 лет, владел всеми сторонами театрального оформительства – делал сложные, многоплановые декорации, создавал эскизы бутафории и костюмов, проектировал сценические машины, а также отвечал за сценический свет.
Где: Главное здание ГЦТМ им. А.А. Бахрушина (Москва)
Когда: 22 марта – 24 апреля
 
«Сны о Китае: китайские сюжеты на русской сцене»
В Петербурге продолжается празднование Нового года… по китайскому календарю. Выставка посвящена китайским мотивам на русской сцене. Тон выставке задают работы китайских художников, а продолжают – «восточные» рисунки Александра Бенуа, Александра Головина (на снимке) и многих других отечественных живописцев.
Организаторы выставки словно задались целью найти множество «точек пересечения» между востоком и западом. Так, например, в 1927 году в  Большом театре состоялась премьера балета «Красный мак» Глиэра. Главную партию исполнила Елизавета Гельцер. В спектакле она использовала подлинный китайский праздничный халат с ручной вышивкой начала XX века. А в 1935 году знаменитый китайский актер Мэй-Лань-Фан приехал на гастроли в СССР, увидел в Ленинграде танцующую Галину Уланову и подарил ей настоящий китайский национальный костюм. Позднее Уланова именно в нем танцевала ту же партию Тао-Хоа в балете «Красный мак» на сцене Большого театра.
Где: Музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург)
Когда: до 5 апреля
  • Нравится


Самое читаемое

  • Скоропостижно скончался Дмитрий Брусникин

    Вечером в четверг, 9 августа, пресс-служба МХТ им. Чехова сообщила, что в возрасте 60-ти лет ушел из жизни актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Обстоятельства скоропостижной смерти неизвестны. Как сообщил «Театралу» источник в администрации МХТ, «причину пока никто не знает. ...
  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Я не ищу новых форм, я их нахожу»

    30 августа в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) откроется выставка-инсталляция «Анатомия кубизма», которая впервые представит историю создания картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», положившей начало кубизму. ...
  • «Название пока не говорю, чтобы не сглазить»

    В преддверии юбилея в Театральном музее им. Бахрушина завершается масштабная реконструкция. Корреспондент «Театрала» выяснил у гендиректора музея Дмитрия Родионова, какие сюрпризы ждут посетителей в ближайшее время. ...
  • В Санкт-Петербург привезут работы Рембрандта

    В Эрмитаже в сентябре откроется выставка «Эпоха. Шедевры Лейденской коллекции», на ней будут представлены 80 картин из частных собраний голландской живописи XVII века, а также картины из эрмитажной коллекции. Выставка из Лейденской коллекции будет представлена после того, как ее показ завершится в Москве в ГМИИ им. ...
  • Объявлена тема следующей Венецианской биеннале

    На пресс-конференции, прошедшей в Палаццо Джустиниан в Венеции, была объявлена тема 58-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится с 11 мая по 24 ноября 2019 года – «May You Live in Interesting Times» («Чтобы ты жил в интересные времена!»). ...
Читайте также