Анна Багмет

«Актриса-продюсер – это роман иллюзии с реальностью!»

 
9 и 27 февраля на сцене филиала Театра им. Вл. Маяковского премьера: музыкальный спектакль «Авантюристы» по пьесе Алэна Вернье. Анна Багмет –не только исполнительница главной роли, но и музыкальный директор постановки. Более того: продюсирует постановку Креативный дом |BGMT|, который Анна возглавляет.
– Как у вас получается совмещать актерскую профессию и должность директора?

–Я бы с удовольствием отказалась от директорской деятельности, если бы мне принесли все на блюдечке с голубой каемочкой. Оставалась бы актрисой, и было бы огромное количество ролей в театре и в кино. Но в жизни так складывается, что все, что у меня есть, я делаю сама. Время идет очень быстро, актерский и женский век очень коротки, хочется реализовываться. Для меня профессия актрисы – это и театральные проекты, и кино, и музыка. С головой и с амбициями у меня все в порядке, по головам я не иду и надеюсь, что никогда со мной такого не произойдет. Но, начав в 25 лет все с нуля в Москве, я, естественно, столкнулась с тем, что ждать ролей буду очень долго. И решила, что что-то нужно делать самой, чтобы не выпасть из профессии, потому что для меня самое страшное – если ты сидишь и не играешь, а значит, не растешь. Актриса-продюсер – это роман иллюзии с реальностью! Я считаю, что в театре, если ты артист, ни в коем случае нельзя вести себя пассивно. Иначе – ни удовольствия, ни реализации, ни денег.

–Вы звезда российской версии мюзикла «Кошки».

– Мюзикл – это работа на износ. «Кошки» идут вживую три часа, артист первого состава работает семь спектаклей в неделю, и замена возможна только в совсем уж форсмажорном случае. Причем если на Западе труппа меняется раз в полгода, то здесь мы работали год без смены состава. Это было очень тяжело, но это была работа. Ведь когда я поступила в Театр Маяковского, вдруг оказалось, что делать мне нечего и утром бежать на репетицию не надо. И тогда я решила пойти к Сергею Арцибашеву, чтобы поговорить с ним о новом проекте. У меня был удачный опыт работы с питерским режиссером Владимиром Глазковым, который мог бы поставить легкий музыкальный спектакль с молодыми артистами Театра Маяковского. Мы собрали команду и поставили «Авантюристов».

– Сколько репетировался спектакль?

– Чистых ежедневных репетиций – два с половиной месяца. Был момент, когда вдруг чуть не закрыли спектакль – и я очень переживала, но все в результате пошло хорошо.

– Опыт «Кошек» помогает в реализации ваших теперешних планов?

– Уже будучи музыкальным директором «Авантюристов», я старалась использовать опыт работы в «Кошках». Если в 11 утра не был готов свет и звук, я устраивала цехам разгон. Поначалу стеснялась, а потом перестала – мне надоело, что люди опаздывают на час, я к такому не привыкла. Наш народ почему-то понимает ор и стучание кулаком по столу. В Англии действительно «время – деньги», и я не очень понимаю фразу: «Зато у нас русская душа». Почему бы не совместить работу, отдых, личную жизнь и при этом зарабатывать деньги? Я бы очень хотела перенять опыт «Кошек» по организации процесса работы и репетиций. Я у нас начинались репетиции в мюзикле в 9 утра и шли до 6 вечера с часовым перерывом. Чтобы хоть кто-то из англичан остался на 18.10 – это невозможно. Ровно в 18.00 они вырубали свет, даже если мы стояли на сцене, зависшие в движении. В плане организации в Европе все отлично, и если этот опыт перенести в наш драматический театр, на русскую актерскую душу это никак не повлияет. Я говорю утопические вещи. Если у меня когда-нибудь будет свой театр – я постараюсь воплотить эту мечту.

– В «Авантюристах» команда молодая. Признанных звезд не будет?..

–Дело в том, что мы ставим спектакль на сцене Театра Маяковского с условием, что будет занята труппа этого театра. Когда выпустим спектакль – возможно, введем звездный состав, ведь медийные лица очень трудно собирать на ежедневные репетиции. Причем никто не собирается прощаться с первым составом, который сейчас спектакль делает. Ребята с этим абсолютно согласны.

– Спектакль продюсирует Креативный дом |BGMT| – это ваша компания. Как она создавалась?

–Я начала собирать ее по крупицам еще в Питере. Началось все с музыки: я попала в группу, которая играла тяжелый рок, причем до этого я пела джаз и соул. И чем старше становилась я, тем больше становились мои амбиции. И тут начала зреть идея о собственном проекте. Креативный дом |BGMT| начался с подвала в питерском ночном клубе, где мы записывали свою музыку, делали аранжировки и фонограммы. Заработанные деньги сразу вкладывали в развитие. А потом была Москва, были «Кошки», Театр Маяковского. Сегодня |BGMT| – это студия звукозаписи, театральная антреприза, авторские костюмы моих партнеров-модельеров, кинопроекты (для меня сверхзадача – спродюсировать широкоформатное кино), а в будущем – актерская школа для тех, кто по возрасту не может поступить в театральный вуз.


  • Нравится


Самое читаемое

  • В новогодние праздники музеи Москвы работают бесплатно

    Несколько десятков музеев москвичи и гости столицы смогут бесплатно посетить в период со 2 по 8 января. Выбор широк – от усадеб и мемориальных квартир до исторических, краеведческих и литературных музеев. Новогодним игрушкам посвящена выставка в Центре Гиляровского. ...
  • Зрители выбрали лучший спектакль сезона

    В номинации зрительской премии «Звезда Театрала» были представлены спектакли «Как важно быть серьезным» Виктора Шамирова (Театр им. Моссовета), «Макбет» Антона Яковлева (Театр на Малой Бронной), «Сережа» Дмитрия Крымова (МХТ им. ...
  • «Я бы хотела, чтоб это был захаровский спектакль»

    В «Ленкоме» – 2 и 3 декабря состоится премьера спектакля «Капкан», вольной сценической фантазии по мотивам сочинений Владимира Сорокина, сценарных разработок Марка Захарова и документальных источников. Накануне премьеры Александра Захарова, которая завершает начатую ее отцом постановку, рассказала о том, как шла работа над этим спектаклем. ...
  • Владимир Машков готовит «Ночь в отеле»

    Первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова увидит свет 25 декабря (сцена на Чистых прудах). Режиссер выбрал пьесу современного британского драматурга Терри Джонсона Insignificance («Незначительность»), однако спектаклю дали другое название – «Ночь в отеле». ...
Читайте также


Читайте также

  • «Эта история про время, которое ломает человека»

    Валерию Зазулину 22 года. Это его первое интервью – по поводу первой в его биографии  главной роли. В начале декабря на Малой сцене МХТ им. Чехова прошла премьера спектакля Уланбека Баялиева «Сахарный немец» по роману Сергея Клычкова. ...
  • «Выдающаяся актриса и потрясающий нежный человек»

    Широкая популярность пришла к Алисе Фрейндлих после выхода на экраны фильма «Служебный роман», хотя театралы Ленинграда знали и любили актрису задолго до этого события. Творческий путь начинала в Театре им. Комиссаржевской, затем были Театр им. ...
  • «За жизнью ее героинь можно наблюдать бесконечно»

    У великой Алисы Фрейндлих - юбилей! Обычно я остерегаюсь называть даже самых выдающихся артистов великими — и слово обносилось от частого употребления не по делу, и, на мой взгляд, великих — единицы, даже не единицы, а один или два. ...
  • «Первая скрипка»

    «Первая скрипка» петербургской сцены. Миниатюрная и безупречно «настроенная». Она лицедействовала с малолетства, обустроив первый театр между тремя ножками рояля. Она дирижировала все симфонии и пела все оперы, стоя на табуретке у радиоточки. ...
Читайте также