Толкование сновидений

«Дядюшкин сон» в театре «Модернъ»

 
По образному выражению художественного руководителя «Модерна» Светланы Враговой, «театр пятится вперед». В качестве инструмента анализа нынешнего времени «Дядюшкин сон» подходит превосходно. Абсолютно ясно, что одна из самых смешных вещей Достоевского создана отнюдь не только для того, чтобы сатирически изобразить провинциальное российское общество 50-х годов XIX века. А ведь какой забавный анекдотец!
В губернский провинциальный городок Мордасов приезжает старый, богатый и немного тронутый Князь (Владимир Зельдин). Местная светская львица Марья Александровна Москалева (Наталья Тенякова) решает женить его на своей красавице-дочери Зиночке (Мария Орлова). Однако возникают препятствия: ревность племянника Князя (Андрей Барило), влюбленного в Зину, козни мордасовских дам, глупость мужа Москалевой (Владимир Левашов) и, наконец, порядочность самой девушки. Интриганы попытались уверить князя, что предложение, сделанное им Зине, – это всего лишь сон, а во сне чего не бывает! Жесткое столкновение с реальностью заставляет старого барина покинуть Мордасов.

Театр «Модернъ», редко зовущий актеров и режиссеров со стороны, на этот раз изменил своему обычаю, сознательно предоставив площадку приглашенному режиссеру (Борис Щедрин) и двум суперзвездам (Владимиру Зельдину и Наталье Теняковой). Владимир Зельдин построил свою роль на тонких ассоциациях с героем другого романа Достоевского – князем Мышкиным. Знаменитый актер показывает, что его герой существует отдельно от всего общества, выявляет его «блаженную» сущность. Дядюшка не то чтобы добр, но доброжелателен со всеми. Яркое обаяние самого актера передается его герою, который вызывает жалость и симпатию. Много десятков лет играя Альдемаро в «Учителе танцев» Лопе де Вега, Зельдин не утратил гибкости и музыкальности и демонстрирует это в очаровательном танце с Марией Орловой.

Тонко построила свою роль Наталья Тенякова. Ее героиня, провинциальная гранд-дама, казалось бы, пытается решить сугубо меркантильную задачу методом грубой интриги, но актриса неожиданно выявляет романтическую натуру Москалевой, для которой важна не реальная выгода, а богато расцвеченная фантазия, сон наяву. В финале спектакля очевидно, что героиня Теняковой – жертва собственных иллюзий, собственных снов.

Задача Марии Орловой была труднее. В инсценировке роль Зина оказалась лишенной предыстории. Молодая актриса сумела правдиво и эмоционально показать, почему ее героиня согласилась сделаться центральной фигурой в интриге своей матери, а потом еще более достоверно сыграть раскаяние.

Очень удачно дебютировала молодая актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, создав гротесковый образ злобной интриганки Настасьи Петровны. Комическую ноту в спектакль вносит Елена Стародуб, играющая Софью Петровну Карпухину. Она ловко отплясывает канкан и одновременно поливает последними словами свою приятельницу. Самый смешной персонаж «Дядюшкиного сна» – муж Москалевой в исполнении Владимира Левашова.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Балерина Светлана Исакова погибла в ДТП

    10 августа трагически оборвалась жизнь ведущей солистки балета Харьковского театра оперы и балета Светланы Исаковой. Артистка скончалась от полученных в автокатастрофе травм. В момент аварии Светлана ехала вместе с мужем в маршрутном такси из Борисполя в Харьков. ...
  • Forbes назвал десятку самых состоятельных театров России

    Эксперты экономического журнала Forbes опубликовали 6 августа результаты анализа, согласно которому они выявили десятку российских театров федерального подчинения, которые в 2018 году получили больше всего денег из бюджета. ...
  • Михаил Ефремов обратился к министру МВД

    Актер Михаил Ефремов записал видеообращение министру МВД Колокольцеву в стихах (автор текста Андрей Орлов (Орлуша). Напомним, 31 июля в Москве арестовали актера театра «Современник» за пародию на пьяного полицейского. ...
  • Соломон Тенсер: «Наш Гала-концерт состоится в столице мирового балета»

    30 июня на сцене концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится вечер в честь 25-летия знаменитого международного проекта Stars of the 21st Century. На протяжении многих лет Гала-концерты «Звезды XXI века» с участием лучших артистов балета со всего мира проходили в таких престижных залах, как «Линкольн-центр» (Нью-Йорк), Кремлевский дворец (Москва), Театр на Елисейских полях (Париж), Центр искусств (Торонто), Дворец Фестивалей (Канны), и всегда это становилось событием любого балетного сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Северной столице немцы представят «Утопию»

    В рамках Театральной олимпиады 7, 8 и 14 сентября в Санкт-Петербурге состоится премьера нового променад-спектакля «Утополис Петербург» от всемирно известной немецкой театральной компании Rimini Protokoll. Ранее проект был представлен только жителям Манчестера под названием Utopolis Manchester. ...
  • Выходит в свет сентябрьский «Театрал»

    На страницах первого осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - какая роль стала для Елизаветы Боярской настоящим испытанием; - что думает Иван Вырыпаев о закулисном мире шоу-бизнеса; - почему в Год театра директора уходят со своих постов; - какие впечатления остались у Марка Розовского после работы в Авиньоне; - какой сюрприз готовит зрителям Дмитрий Крымов; - чем опасен театр: внучка Чарли Чаплина в спецпроекта «Театрала»; - когда в Москву привезут лучшие спектакли русскоязычных театров Европы и США; - почему классика всегда современна: колонка Дмитрия Трубочкина; - как на государственном уровне будет отмечаться столетие Театра им. ...
  • Нестрашный Вий

    В петербургском театре «Приют комедианта» 33-й сезон открылся премьерным спектаклем режиссера Василия Сенина «Вий».   Притча Гоголя «Вий» всегда ассоциировалась с ужасом, наваждением, жутью. Этакая страшилка, которая, однако, почему-то нужна людям и, прежде всего, детям, чтобы вновь и вновь переживать страх. ...
  • «Дети у власти» откроют сезон в Александринке

    В день открытия сезона, 3 сентября, на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Дети у власти» по пьесе французского поэта, драматурга Роже Витрака (1899 – 1952). Над постановкой работает Николай Рощин в соавторстве с Андреем Калининым и, по их замыслу,  это произведение – «искреннее признание театру в любви и верности». ...
Читайте также