Открытое письмо президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину

 
28 декабря 2007 года
г. Москва

Уважаемый господин президент!

В 1990 году пожаром было уничтожено здание Центрального Дома актера им. А.А. Яблочкиной и СТД РФ по Тверской ул., 16/2. Распоряжением премьера правительства Москвы Ю. М. Лужкова здание бывшего Министерства культуры СССР на Арбате, 35, было передано в ведение ЦДА.

31.08.93 года указом президента РФ № 1327 Госкомимущества РФ было предписано передать здание бывшего Министерства культуры СССР Центральному Дому актера сроком на 49 лет.

27.06.1996 года во исполнение указа президента РФ Госкомимущества РФ передало здание площадью 15872,6 кв. м нежилой площади, расположенное на земельном участке 3460 кв. м, сроком до 01.07.2045 года в безвозмездное пользование по договору № 01-12/1123 ныне действующему.

В соответствии с указанным договором передача помещений, переданных в пользование Центральному Дому актера в субаренду, пользование и на других основаниях физическим и юридическим лицам, осуществляется Пользователем (ЦДА) самостоятельно на срок не более 5 лет без дополнительного согласования с Госкомимущества РФ. Средства, поступающие Пользователю от передачи в пользование части помещения третьим лицам, идут полностью на оплату общеэксплуатационных и коммунальных расходов по содержанию помещения и на уставные нужды Пользователя. Пользователь самостоятельно определяет размер платы за предоставление в пользование части помещения третьим лицам.

В соответствии с договором Госкомимущества РФ обязуется не чинить препятствий Пользователю в использовании помещения под размещение в Центральном Доме актера творческих организаций, осуществление совместной с третьими лицами деятельности по реализации программ поддержания и развития театрального и иных видов искусства, проведение культурных мероприятий, удовлетворение социальных потребностей и организацию досуга творческой интеллигенции.

Однако не всех устраивает деятельность Дома актера в самом центре Москвы.

На протяжении нескольких последних лет со стороны различных структур при непосредственном участии Росимущества (правопреемник Госкомимущества РФ) предпринимались незаконные попытки отчуждения здания ЦДА, которые были успешно пресечены Арбитражными судами. Тем не менее Росимущества РФ не оставляет противоправных попыток распорядиться зданием ЦДА.

Так, 28.12.07 года, в последний рабочий день уходящего года, в ЦДА из Россвязьохранкультуры РФ поступило письмо о том, что распоряжением Росимущества РФ № 2740-р от 26.07.07 года Россвязьохранкультуре предоставлено право оперативного управления зданием Центрального Дома актера, и о том, что это право якобы вступило в законную силу 20.12.07 года. Указанным распоряжением Россвязьохранкультура определена балансодержателем здания ЦДА.

На основании изложенного Россвязьохранкультура требует передать здание ему. В подтверждение своих требований Россвязьохранкультура представила копию Свидетельства о государственной регистрации права Серия 77 АЖ № 401263.

Все эти документы изданы и изготовлены вопреки и в нарушение действующего договора Центрального Дома актера с Росимущества РФ.

По сути, речь идет о захвате лакомого куска недвижимости в центре Москвы, не считаясь с интересами театральной общественности, московской интеллигенции, деятелей искусства и культуры, которые в течение многих лет по праву считали ЦДА своим собственным домом, в который вложены душа и сердце каждого, где выросло несколько поколений мастеров отечественной сцены.

Противоправность, незаконность, безнравственность и циничность подобных действий совершенно очевидны. Ущерб, который может быть нанесен деятелям культуры, ветеранам сцены, театральной молодежи не только нынешних, но и будущих поколений, огромен, предотвратить его нужно немедленно, ибо потом это будет уже поздно.

Мы рассматриваем эти действия чиновников, прикрывающихся интересами президента РФ, как безответственную попытку взорвать общественное мнение, спровоцировать его против действующей власти, президента и правительства.

Пока еще не случилось непоправимого, нам не к кому больше обратиться за защитой от произвола и наглости, беспощадного цинизма, кроме как к Вам, уважаемый господин президент, – ибо мы выбирали Вас, голосовали за Вас не только бумажкой, но душой и сердцем, искренне уповая на Вас, как на гаранта наших прав, надежд, веры.

С уважением и надеждой
О.В. Басилашвили, Ю.К. Борисова, Э.А. Быстрицкая, В.К. Васильева, Т.В. Доронина, М.А. Захаров, B.М. Зельдин, Л.И. Касаткина, В.С. Лановой, М.М. Магомаев, И.В. Макарова, Е.В. Образцова, Э.А. Рязанов, Т.И. Синявская, Ю.М. Соломин, A.Б. Фрейндлих, B.А. Этуш, В.А. Баринов, В.И. Гафт, Е.В. Князев, A.С. Лазарев, И.В. Муравьева, C.В. Немоляева, О.М. Остроумова, К.А. Райкин, Н.М. Тенякова, А.А. Ширвиндт, С.Ю. Юрский и др. Всего 55 подписей.



  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрий Колычев: «Родное место в театре? Конечно, сцена!»

    В субботу, 15 декабря, актер Юрий КОЛЫЧЕВ отмечает свое 90-летие. Мы  публикуем интервью, которое Юрий Осипович дал «Театралу» во время экскурсии по родному «Ленкому».    Мы встретились с Юрием Осиповичем в полдень. ...
  • Оптимизм лицедея

    «Никто не может лишить меня права существовать в оптимистическом ключе, – сказал однажды Ростислав Плятт. – Но если вы ощутите некоторую горечь, поймите ее правильно: я страстно не люблю штампы».   В самом деле, казалось, что любая роль, любая стилистика ему подвластна – от трагедии до фарса. ...
  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
Читайте также