«У любого возраста – своя изюминка»

Лидия Вележева делится модными секретами

 
Актриса убеждена, что быть прекрасной женщина может в любом возрасте, главное только – прислушиваться к себе, а не к властному голосу капризной моды.
– Сколько себя помню, с детства как-то особенно остро испытывала интерес к хорошей одежде. Мы с сестрой жили в интернате – маме на своей табачной фабрике приходилось в две смены работать. Интернатская одежда, сами понимаете – «инкубаторская», качество – соответствующее. Но мы ее не носили: маме удавалось доставать какие-то польские, чешские платьица, югославские сапожки. Правда, носить всю эту красоту в интернате можно было только после занятий, ну и по выходным, когда мы возвращались домой. Но даже на стандартной школьной форме у нас с сестрой были самые красивые кружевные воротнички и манжеты. Мама очень нас баловала, следя при этом не только за тем, как мы одеты, но и насколько опрятны – чтобы волосы были причесаны, ноготочки подстрижены, ботиночки начищены.

Была в те времена такая культовая передача – «Кабачок 13 стульев»: все модницы старались копировать наряды и прически актрис, которые в ней снимались. А мне это казалось странным: то, что прекрасно сидит на одной женщине, может совершенно не подойти другой. Мама и научила нас чувствовать себя, понимать свою природу, которая и диктует каждой женщине, что ей идет, а что нет.

– А этот ваш внутренний диктат чувствуется, например, при работе с художниками по костюмам?

– Мне очень везет с художниками. Так же как с режиссерами и партнерами. Я им доверяю, они уникальные профессионалы. У нас в Вахтанговском это Максим Обрезков: он сразу предлагает оптимальный вариант, как говорится – не подкопаешься. Павел Каплевич может буквально из ничего сделать совершенно восхитительное нечто. С Витой Севрюковой всегда очень интересно работать, она потрясающе тонкого чутья художник. В кино, особенно историческом, мне тоже всегда везло. В «Идиоте» над ох какими непростыми костюмами колдовала Надежда Васильева, выверяя каждую линию чуть не до миллиметра. В «Русских деньгах», снятых Игорем Масленниковым по «Волкам и овцам» Островского Елена Малич придумала замечательные платья для моей Глафиры, тихой овечки с волчьей хваткой. В историческом костюме я чувствую себя очень легко, словно только корсеты и кринолины всегда и носила. С «мылом» – сложнее. Там художников, как правило, нет: деньги мизерные – костюмы из подбора. Если художник талантлив, выкрутится, придумает что-нибудь, но иногда по ходу дела выясняется, что никакой он не художник, а, к примеру – костюмер. И в том, что он тебе подобрал, нужно выходить на съемочную площадку. Вот это – страшно.

– В кино и на сцене шелка с кружевами, а в обычной жизни – что?

– Все зависит от погоды, настроения и места, куда идешь. Мне хорошо и в джинсах со свитером, и в платье. Предпочитаю натуральные ткани и женственные силуэты, подчеркивающие достоинства фигуры. Говорят, что у женщины два горя – нечего надеть и некуда повесить. Меня они тоже порой настигают, но я редко стою утром перед зеркалом в терзаниях, что бы мне надеть. Большинство вещей покупаю за границей во время гастролей. Не потому, что у нас нельзя найти что-то достойное, просто времени на поиски нет.

– А к отечественным модельерам не обращаетесь?

– Я много лет дружу с Ириной Аликовой, она всегда поможет подобрать то, что нужно и для так называемой «красной дорожки», и для фотосессий, и для обычной жизни. У Юлии Яниной, тоже очень известного нашего модельера, всегда в коллекциях есть элегантные модели для дам моего возраста. Куда-то бежать, что-то срочно покупать – не мой случай: каким бы ослепительным ни было бы платье, больше двух раз его все равно не наденешь. В нашей профессии без «ротации» нарядов нельзя.

– Тренд последнего времени – «натуральная красота». Гламур свергнут или только затаился?

– Мне кажется, это хитрый рекламный трюк. Откровенным платьем или эпатажным макияжем уже не удивишь, а кинодивам и звездам шоу-бизнеса публику удивлять по-прежнему нужно. Как и любая мода, думаю, это долго не продержится. Я за естественность, но не до такой степени, чтобы выглядеть, словно ты только что из ванны. Декоративная косметика – не боевая раскраска, а средство оттенить то, что тебе дала природа. Тоннами грима возраст не скроешь. Пластикой, по большому счету, тоже. Время не обмануть. Но можно научиться стареть так, чтобы в каждом возрасте находить свою изюминку!.. Конечно, пластическая хирургия – личное дело каждого. Но мне кажется, что прибегать к ней стоит лишь в крайних случаях, когда речь идет о здоровье. Я не боюсь своего возраста. Может, потому, что на него не выгляжу (мне с наследственностью повезло!). Но и у этой медали есть оборотная сторона. Когда выглядишь моложе своего истинного возраста, мимо нередко проходят роли, к которым ты психологически и профессионально уже готова – режиссеры тебя в них просто не видят. Я ради хорошей роли готова и на «толщинки», и на возрастной грим. Хоть Бабу-ягу из меня делайте – актриса должна уметь сыграть все!


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также