Любовь Тихомирова

«Машиной управляю, как судьбой»

 
За рулем своего «Ленд Ровера» она выглядит такой маленькой, что невольно пугаешься: как справится с управлением? Но Любовь ТИХОМИРОВА, оказывается, именно это ощущение и ценит в машинах больше всего: для нее дорога как поединок, поэтому и машину выбирала она под стать собственному характеру.
– Люба, вы помните свою первую машину?
– Наверное, моя первая в жизни машина была… маршрутка, которую папа водил в Ленинграде. Он профессиональный шофер. А еще и мой прадед был извозчиком…. Так что я потомственный водитель, это вам не хухры-мухры. Сначала у меня была, как у большинства, фиолетовая девятка. Я тогда ходила на курсы вождения, но все эти тренажеры и теория мне мало что давали. Даже показалось в какой-то момент, что вообще никогда не смогу водить. Но вдруг друзья надыбали мне «правильного» инструктора. Кремлевского – ни много ни мало.

– И он вмиг научил?

– Ну, не то что бы вмиг… Первую встречу он назначил мне не в офисе, а в самом центре города, возле шумного проспекта. Прихожу, спрашиваю: где будем тренироваться? Он говорит: «Как где? Здесь. Садись, поехали». А толком водить я еще не умела. Как же мы поедем? Меня охватила оторопь. Дальнейшее помню смутно – очнулась уже за рулем посреди трассы. Это описать невозможно: я еду! У меня получается! Так мы позанимались несколько дней, прорабатывали маршруты. И теперь мне ничего не страшно. Московские дороги с их сложнейшими развязками знаю как свои пять пальцев. – Сейчас учиться водить стало еще проще. Раньше водители знать не знали, что такое автомат и не слышали слов «маршрут построен»… – А я, кстати, не люблю автомат. Я люблю механику. Когда сам управляешь машиной, движением. Возникает чувство полного слияния, контроля над ситуацией. Будто своей судьбой управляешь. А автомат – он, наоборот, словно бы тобой командует. – А для съемок каким образом отбираются машины? – Машина должна соответствовать образу героя… Ее всегда отбирают очень тщательно. Но, кстати, чем чуднее и нелепей машина, тем лучше для кино, но хуже для артиста. Вот снимается у нас старый «Мерседес», весь такой раритетный, огромный. Зритель его непременно заметит. Но внутри эти раритетные машины – тоже раритеты… Например, переключаешь коробку передач, а она остается у тебя в руках. Ну, рухлядь, короче. Не трогаешь лишний раз – поломать боишься. – Многие артисты в таком случае прибегают к помощи дублера… – Зрителя не проведешь. В кадре все видно. Поэтому стараюсь обходиться без дублеров. Например, в сериале «Сестры», где я играю журналистку, которая вообще лихо носится, я все автомобильные сцены отыграла сама. Ах да, я же недорассказала про кремлевского инструктора… На одном из занятий я все-таки въехала в кого-то задом и до прибытия ГАИ инструктор сказал, чтобы мы с ним быстренько поменялись местами. Он сел за руль и всю вину фактически взял на себя. Позже так объяснил свой поступок: вы ученица, я несу за вас ответственность. – Неужели у такой яркой эпатажной девушки никогда не было «понтов» на дороге? – Ну, были-были… Чего уж там… На 25 лет мне подарили зеленый кабриолет, из которого вылетело, помню, двадцать пять шариков – белых и зеленых. Это было очень красиво. И, конечно, я не удержалась и проехалась пару раз по столице с откинутым верхом. На заднем сидении со мной обычно ездил огромный розовый плюшевый медведь (поклонники подарили). Ну, конечно, числа не было шуточкам гаишников: «Ага-ага, все в порядке, пассажир пристегнут…» Но уже после одной такой прогулки розовый медведь стал серым, поскольку я попала в аварию. Не стану вдаваться в подробности – как, кто, кого... Меня крутило и швыряло из стороны в сторону, а я сидела, вцепившись мертвой хваткой обеими руками в руль, и понимала только одно – главное удержаться и не вылететь на дорогу. Не кончена еще моя молодая жизнь. – У вас машина такая огромная. Вам уютно в ней? – Очень уютно. Я вообще люблю большие машины, как ни странно. Я в них чувствую себя защищенной. А вот маленькие…не то чтобы не люблю, но возникает чувство, что не они меня, а я их должна защищать. – Вы говорите, в вашем роду – сплошные извозчики? – С одной стороны – извозчики, с другой – купцы. Все во мне соединилось – я и дело делаю, и еду, не опуская вожжи. Чего и всем желаю!
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр останется независимой площадкой»

    Режиссер и педагог, руководитель мастерской в Школе-студии МХАТ Дмитрий БРУСНИКИН подтвердил «Театралу» свое назначение на пост художественного руководителя московского театра «Практика» (информация о кадровых изменениях в театре появилась во вторник, 8 мая). ...
  • «Освобожденный Ширвиндт»

    Когда круглогодичного ажиотажа с расширением тротуаров еще не было, а что-то для благоустройства Москвы для наглядности надо было обозначить, перетаскивали Пушкина через улицу Горького туда и обратно. Дорого, бессмысленно, но – деятельность. ...
  • Погиб режиссер Юрий Томошевский

    В Германии на 62-м году жизни скончался актер и театральный режиссер Юрий Томошевский. «Пятого мая 2018 года трагически погиб в результате несчастного случая актер и режиссер, заслуженный деятель искусств России Юрий Валентинович Томошевский, - сообщается на странице «ВКонтакте» Романтического театра, который возглавлял Юрий Томошевский. ...
  • Ксения Ларина: «Ни адвокатов, ни жену к нему не пускали»

    Фото: композитор Александр Маноцков, режиссер Рузанна Мовсесян, переводчик Ольга Варшавер, пришедшие в Басманный суд поддержать Алексея Малобродского, и врачи скорой реанимационной помощи Около половины шестого вечера 10 мая продюсер Алексей Малобродский, проходящий обвиняемым по уголовному делу «Седьмой студии», был госпитализирован в Московскую городскую больницу № 20. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Я перенес Горького в наши дни»

    В преддверии премьеры спектакля по пьесе Горького «На дне» «Театрал» побеседовал с художественным руководителем театра «Модерн» Юрием ГРЫМОВЫМ.   – Юрий Вячеславович, в июне у вас состоится премьера спектакля «На дне». ...
  • Семен Спивак: «Педагогу нужно обладать материнско–отцовским талантом»

    Молодежный театр на Фонтанке 13 мая представит в Москве одну из премьерных своих работ – «Любовные кружева» («Женитьба Белугина») в постановке Семёна Спивака. А незадолго до этого в Петербуге состоялась премьера спектакля «Обыкновенные чудики», в которой заняты студенты третьего курса его мастерской в Российском государственном институте сценических искусств. ...
  • Александр Калягин: «Мы перед вами в неоплатном долгу»

    Я счастлив поздравить вас с самым дорогим и светлым праздником – праздником Победы. Я уверен, что, как и для нас, так и для всех последующих поколений, 9 мая останется самой святой датой. И даже когда уйдет из жизни последний свидетель этой страшной войны, память о великом подвиге Советской Армии будет жить. ...
  • «Обыкновенная бумажка может стать абсолютно живой»

    Режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн, автор «Сказки сказок» и «Ежика в тумане», всегда с радостью встречается со зрителями всех возрастов и рассказывает им о мультипликации, показывает фрагменты мультфильмов и делится секретами мастерства. ...
Читайте также