Любовь Тихомирова

«Машиной управляю, как судьбой»

 
За рулем своего «Ленд Ровера» она выглядит такой маленькой, что невольно пугаешься: как справится с управлением? Но Любовь ТИХОМИРОВА, оказывается, именно это ощущение и ценит в машинах больше всего: для нее дорога как поединок, поэтому и машину выбирала она под стать собственному характеру.
– Люба, вы помните свою первую машину?
– Наверное, моя первая в жизни машина была… маршрутка, которую папа водил в Ленинграде. Он профессиональный шофер. А еще и мой прадед был извозчиком…. Так что я потомственный водитель, это вам не хухры-мухры. Сначала у меня была, как у большинства, фиолетовая девятка. Я тогда ходила на курсы вождения, но все эти тренажеры и теория мне мало что давали. Даже показалось в какой-то момент, что вообще никогда не смогу водить. Но вдруг друзья надыбали мне «правильного» инструктора. Кремлевского – ни много ни мало.

– И он вмиг научил?

– Ну, не то что бы вмиг… Первую встречу он назначил мне не в офисе, а в самом центре города, возле шумного проспекта. Прихожу, спрашиваю: где будем тренироваться? Он говорит: «Как где? Здесь. Садись, поехали». А толком водить я еще не умела. Как же мы поедем? Меня охватила оторопь. Дальнейшее помню смутно – очнулась уже за рулем посреди трассы. Это описать невозможно: я еду! У меня получается! Так мы позанимались несколько дней, прорабатывали маршруты. И теперь мне ничего не страшно. Московские дороги с их сложнейшими развязками знаю как свои пять пальцев. – Сейчас учиться водить стало еще проще. Раньше водители знать не знали, что такое автомат и не слышали слов «маршрут построен»… – А я, кстати, не люблю автомат. Я люблю механику. Когда сам управляешь машиной, движением. Возникает чувство полного слияния, контроля над ситуацией. Будто своей судьбой управляешь. А автомат – он, наоборот, словно бы тобой командует. – А для съемок каким образом отбираются машины? – Машина должна соответствовать образу героя… Ее всегда отбирают очень тщательно. Но, кстати, чем чуднее и нелепей машина, тем лучше для кино, но хуже для артиста. Вот снимается у нас старый «Мерседес», весь такой раритетный, огромный. Зритель его непременно заметит. Но внутри эти раритетные машины – тоже раритеты… Например, переключаешь коробку передач, а она остается у тебя в руках. Ну, рухлядь, короче. Не трогаешь лишний раз – поломать боишься. – Многие артисты в таком случае прибегают к помощи дублера… – Зрителя не проведешь. В кадре все видно. Поэтому стараюсь обходиться без дублеров. Например, в сериале «Сестры», где я играю журналистку, которая вообще лихо носится, я все автомобильные сцены отыграла сама. Ах да, я же недорассказала про кремлевского инструктора… На одном из занятий я все-таки въехала в кого-то задом и до прибытия ГАИ инструктор сказал, чтобы мы с ним быстренько поменялись местами. Он сел за руль и всю вину фактически взял на себя. Позже так объяснил свой поступок: вы ученица, я несу за вас ответственность. – Неужели у такой яркой эпатажной девушки никогда не было «понтов» на дороге? – Ну, были-были… Чего уж там… На 25 лет мне подарили зеленый кабриолет, из которого вылетело, помню, двадцать пять шариков – белых и зеленых. Это было очень красиво. И, конечно, я не удержалась и проехалась пару раз по столице с откинутым верхом. На заднем сидении со мной обычно ездил огромный розовый плюшевый медведь (поклонники подарили). Ну, конечно, числа не было шуточкам гаишников: «Ага-ага, все в порядке, пассажир пристегнут…» Но уже после одной такой прогулки розовый медведь стал серым, поскольку я попала в аварию. Не стану вдаваться в подробности – как, кто, кого... Меня крутило и швыряло из стороны в сторону, а я сидела, вцепившись мертвой хваткой обеими руками в руль, и понимала только одно – главное удержаться и не вылететь на дорогу. Не кончена еще моя молодая жизнь. – У вас машина такая огромная. Вам уютно в ней? – Очень уютно. Я вообще люблю большие машины, как ни странно. Я в них чувствую себя защищенной. А вот маленькие…не то чтобы не люблю, но возникает чувство, что не они меня, а я их должна защищать. – Вы говорите, в вашем роду – сплошные извозчики? – С одной стороны – извозчики, с другой – купцы. Все во мне соединилось – я и дело делаю, и еду, не опуская вожжи. Чего и всем желаю!

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также