Летний вечер в Гаграх

Хибла Герзмава пожертвовала деньги родной Абхазии

 
Собственный фестиваль, построенный на имени его владелицы, – большая редкость во всем мире. Тем более в условиях, когда финансовая ситуация не способствует поддержке искусства, а российская специфика не предполагает закона о меценатстве. В этих условиях мировая звезда умудрилась провести 14-й по счету фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» А потом без помпы и громких заявлений перед камерами перечислила вырученные средства от продажи билетов Гагрской школе искусств. Той самой школе, где она старательной девочкой играла гаммы и арпеджио.
– Откуда у певицы, делящей свое время между Москвой, «Метрополитен» и Лондоном, берутся время, финансы и силы на фестиваль? Его и начать было трудно, а уж продолжать столько лет, понемногу расширяя и строго следя за качеством, вообще нереальная задача. – Сил как-то хватает. Слава богу, я востребованная певица, но и фестиваль часть моей жизни. В основе своей он остается дружеской миссией и праздником – для родины, для друзей и для себя тоже. Во времена моего детства в приморскую Пицунду приезжали столичные музыканты на циклы известной скрипачки Лианы Исакадзе «Ночные серенады». Концертным залом служил древний Пицундский храм Х века с его неподражаемой акустикой. Те концерты словно меняли всё вокруг – людей, их настрой, даже воздух. Он становился воздухом искусства. Дети им дышали, впитывая музыку, и я не исключение. Сейчас я счастлива думать, что своим фестивалем поддерживаю этот удивительный настрой и правильный уровень содержания искусства в воздухе родной Абхазии. – В этом году фестиваль впервые вышел на одну из самых престижных мировых сцен. Вы дали гала-концерт в заветном для всех музыкантов блистательном зале «Музикферайн» в Вене. Судя по оглушительному успеху, можно ждать продолжения? – Планов много, но не хочу загадывать. Гала действительно прошел на «ура», и в этом немалая заслуга моих замечательных друзей и коллег. Мне давно стало ясно, что без надежных друзей хорошего фестиваля не сделаешь, и венский успех – еще одно тому подтверждение. Будем надеяться на удачу и помощь небес. Если все сложится, следующий фестиваль не уступит по качеству нынешнему. – В этом сезоне вы пели в серии «Сказок Гофмана» в «Метрополитен», исполняли Донну Анну в венской «Штаатсопер», там же в Вене удивляли в «Глаголической мессе» Яначека. Но и на сцене родного МАМТа приготовили раритет, заглавную партию в «Медее» Керубини. Публика и пресса сошлись в восторге, хотя такое совпадение взглядов бывает крайне редко. – Медея далась мне непросто. Не только в смысле техники. Она очень требовательна по части чувств и актерской игры, роль забирает тебя целиком. Ей нужна полная эмоциональная отдача, а при плотном графике для этого приходится находить время и сосредотачиваться. Очень рада, что эту работу так единодушно высоко оценили. – Возвращаясь к вашей поддержке школы…Что-то мне не довелось слышать об этом поступке с экрана ТВ? – О, ну трубить на форте о таких делах – это не для меня, голос мне дан для другого. Мне и с вами говорить на эту тему неудобно. Гагрская школа искусств сполна, что называется, хлебнула трудностей, намучалась в неприспособленных для занятий помещениях. А ведь детям она нужна, всем нужна, всем думающим о завтрашнем дне. Так что поступить иначе я не могла и по рассудку, и по совести.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Старейшему актеру исполнилось 97 лет

    Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет. Служению театру предшествовало служение Родине: в начале Великой Отечественной войны Александр Алексеевич добровольцем ушел на фронт, участвовал в Сталинградской битве, освобождении Одессы, Праги, Вены, Будапешта, дошел до Германии и Югославии, награжден орденами и медалями. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • Умер Анатолий Адоскин

    Один из старейших артистов Театра им. Моссовета, Народный артист России Анатолий Адоскин ушел из жизни 20 марта. Об этом сообщили в пресс-службе театра.   «Театр им. Моссовета с глубоким прискорбием сообщает, что 20 марта на 92-м году жизни скончался Народный артист России Анатолий Михайлович Адоскин», – говорится в сообщении на сайте театра. ...
  • «Если это не модно, то это не МХАТ»

    В среду, 13 марта, художественный руководитель МХАТа им. Горького Эдуард Бояков провел встречу с труппой театра. Публикуем основные заявления, сделанные в ходе этой беседы. О премьерах «До конца 2019 года готовится около десяти премьер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Старейшему актеру исполнилось 97 лет

    Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет. Служению театру предшествовало служение Родине: в начале Великой Отечественной войны Александр Алексеевич добровольцем ушел на фронт, участвовал в Сталинградской битве, освобождении Одессы, Праги, Вены, Будапешта, дошел до Германии и Югославии, награжден орденами и медалями. ...
  • Дмитрий Родионов: «Мы открываем новые пространства»

    В этом году ГЦТМ им. Бахрушина отмечает 125-летие. На нынешний день это главный и самый масштабный театральный музей в стране, в нем хранятся материалы по истории российского театра «от Ромула до наших дней». В преддверии юбилея «Театрал» побеседовал с генеральным директором музея Дмитрием РОДИОНОВЫМ. ...
  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
Читайте также