ПризQрак оперы

Какие постановки нельзя пропустить

 
«Саломея». «Новая опера». 14, 17 сентября Оперный модерн начала ХХ века – крайне редкий гость российской сцены. Заботясь об оригинальности своей афиши, «Новая опера» уже подступалась к «Саломее» концертными исполнениями. Теперь маэстро Ян-Латам Кениг представит оперу Рихарда Штрауса в год 90-летия ее московской премьеры. Библейский сюжет о юной принцессе, требующей за свой танец голову Иоанна Крестителя, осложнен влечением Саломеи к жертве. Постановщики ссылаются на Питера Гринуэя, готовят изысканную сценографию и обещают чувственную жестокость. Голова Иоанна Крестителя будет красиво сервирована и подана к столу, как главное блюдо ночи. «Риголетто». Большой театр. 7 – 11 октября Хитовую оперу Верди ставил мировая звезда Роберт Карстен, который пошел дальше Шекспира, сказав спектаклем, что весь мир – даже не театр, а цирк. На сцене выстроена арена и, притворяясь не тем, что они есть, люди порой рискуют разбиться без страховки. Ария Джильды на качелях под софитами – испытание не только для нее, но и для впечатлительных зрителей. Самые смелые из трех теноров-Герцогов следуют указанию режиссера, показывая публике голый зад, но, в отличие от «Тангейзера», этот вид пока не оскорбил ничьей нравственности. «Аида». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 20, 22 сентября Режиссер Петер Штайн из поколения зубров, обожающих русскую драматургию с ее психологизмом и во многом благодаря ей прославившийся. Однако на российской сцене в опере в свои 77 лет он дебютировал и посрамил скептиков. «Аида» логична, зрелищна, точна в мотивах и не кичится картонным пафосом. Мэтр старой школы, Штайн потрудился вернуться к Верди, указав миру, что вместо привычных форте в нотах чаще встречается пиано. Потому грандиозные шествия стали всего лишь красивым фоном для драмы двух сильных женщин и одного мужчины, а политика, война, религия, жрецы и воины превратились в досадную помеху для большой и чистой любви. «Медея». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 11 октября Порой бывают странные сближенья: театр ставил раритетную оперу Луиджи Керубини на мировую звезду Хиблу Герзмаву, а она, в точности как ее героиня, родом из описанных в мифе о Медее античных мест. Потому будьте готовы, что в какие-то моменты лаконичного и мрачного по колориту спектакля в голосе Герзмавы заговорят мощь веков и сила генов: Е che? io son Medea! («И что ж? Ведь я Медея!»). Роскошное исполнение и великолепная до дрожи актерская игра заставляют содрогнуться от трагедии даже самых далеких от оперы театралов – оперная сцена нечасто дает право голоса матери, убившей собственных детей. «Травиата». Большой театр. 30 сентября – 4 октября Спектаклю в постановке Франческо Замбелло уже три года, он по-прежнему неплох, к тому же осенней серией впервые дирижирует новый музыкальный руководитель театра Туган Сохиев. В отличие от своей ровесницы в театре «Ла Скала» (там режиссером является Дмитрий Черняков), эта «Травиата» не несет новых смыслов, но радует общим культурным уровнем, светлой атмосферой и плеядой прекрасных Виолетт. Поют Динара Алиева, Венера Гимадиева, Вероника Джиоева, Альбина Шагимуратова.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Крымов проведет мастер-класс в Петербурге

    Художник Дмитрий Крымов принял предложение Мастерской Современного Театра провести мастер-класс (28 и 29 октября), посвященный извечной теме театрального искусства «Замысел и его воплощение». «Как рождаются шедевры на сцене? Как подобрать тот самый ключик образного языка, который будет вскрывать смысл пьесы и затрагивать душу зрителя? Мастер-класс Дмитрия Крымова не дает ответы на все вопросы, но позволяет прийти к самостоятельным выводам экспериментальным путем», – говорится в аннотации на странице Мастерской Современного Театра в Вконтакте. ...
  • «Ленком» готовит премьеру последнего спектакля Марка Захарова

    Творческая команда «Ленкома» продолжает работу над спектаклем «Капкан» по произведениям Владимира Сорокина, который не успел закончить Марк Захаров. Первоначально премьера намечалась на 2 декабря. Эту дату дирекция «Ленкома» решила не менять. ...
  • Театр «Практика» обратился к польской драматургии

    Театр «Практика» готовится представить премьеру спектакля «У нас все хорошо» по пьесе польского драматурга Дороты Масловской. Над постановкой работают артисты театра «Июльансамбль» под руководством молодого режиссера Ивана Комарова, известного работами «Баал» и «Абюьз» в Центре им. ...
  • Театр Ленсовета представит просветительский проект «Связь времен»

    Премьера «Гоголь и К°», первый вечер литературно-просветительского проекта «Связь времен», состоится 18 октября на Малой сцене Театра им. Ленсовета. По замыслу авторов, проект, который будет проходить в формате читок, соединит в себе классическую и современную литертуру. ...
Читайте также