ПризQрак оперы

Какие постановки нельзя пропустить

 
«Саломея». «Новая опера». 14, 17 сентября Оперный модерн начала ХХ века – крайне редкий гость российской сцены. Заботясь об оригинальности своей афиши, «Новая опера» уже подступалась к «Саломее» концертными исполнениями. Теперь маэстро Ян-Латам Кениг представит оперу Рихарда Штрауса в год 90-летия ее московской премьеры. Библейский сюжет о юной принцессе, требующей за свой танец голову Иоанна Крестителя, осложнен влечением Саломеи к жертве. Постановщики ссылаются на Питера Гринуэя, готовят изысканную сценографию и обещают чувственную жестокость. Голова Иоанна Крестителя будет красиво сервирована и подана к столу, как главное блюдо ночи. «Риголетто». Большой театр. 7 – 11 октября Хитовую оперу Верди ставил мировая звезда Роберт Карстен, который пошел дальше Шекспира, сказав спектаклем, что весь мир – даже не театр, а цирк. На сцене выстроена арена и, притворяясь не тем, что они есть, люди порой рискуют разбиться без страховки. Ария Джильды на качелях под софитами – испытание не только для нее, но и для впечатлительных зрителей. Самые смелые из трех теноров-Герцогов следуют указанию режиссера, показывая публике голый зад, но, в отличие от «Тангейзера», этот вид пока не оскорбил ничьей нравственности. «Аида». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 20, 22 сентября Режиссер Петер Штайн из поколения зубров, обожающих русскую драматургию с ее психологизмом и во многом благодаря ей прославившийся. Однако на российской сцене в опере в свои 77 лет он дебютировал и посрамил скептиков. «Аида» логична, зрелищна, точна в мотивах и не кичится картонным пафосом. Мэтр старой школы, Штайн потрудился вернуться к Верди, указав миру, что вместо привычных форте в нотах чаще встречается пиано. Потому грандиозные шествия стали всего лишь красивым фоном для драмы двух сильных женщин и одного мужчины, а политика, война, религия, жрецы и воины превратились в досадную помеху для большой и чистой любви. «Медея». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. 11 октября Порой бывают странные сближенья: театр ставил раритетную оперу Луиджи Керубини на мировую звезду Хиблу Герзмаву, а она, в точности как ее героиня, родом из описанных в мифе о Медее античных мест. Потому будьте готовы, что в какие-то моменты лаконичного и мрачного по колориту спектакля в голосе Герзмавы заговорят мощь веков и сила генов: Е che? io son Medea! («И что ж? Ведь я Медея!»). Роскошное исполнение и великолепная до дрожи актерская игра заставляют содрогнуться от трагедии даже самых далеких от оперы театралов – оперная сцена нечасто дает право голоса матери, убившей собственных детей. «Травиата». Большой театр. 30 сентября – 4 октября Спектаклю в постановке Франческо Замбелло уже три года, он по-прежнему неплох, к тому же осенней серией впервые дирижирует новый музыкальный руководитель театра Туган Сохиев. В отличие от своей ровесницы в театре «Ла Скала» (там режиссером является Дмитрий Черняков), эта «Травиата» не несет новых смыслов, но радует общим культурным уровнем, светлой атмосферой и плеядой прекрасных Виолетт. Поют Динара Алиева, Венера Гимадиева, Вероника Джиоева, Альбина Шагимуратова.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Встретимся на мосту...

    Под стенами Кремля, в Манеже открылся Московский культурный форум. За три дня там можно увидеть и услышать очень много чего - интересного. Из жизни театров, кино, музеев, выставок... И встретить многих известных режиссеров, актеров, художников. ...
  • Выпускники Щукинского института сочинили «Комедию о вдове»

    В понедельник, 25 марта на Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоится пресс-показ спектакля «Комедия о вдове» (сочинение единомышленников по пьесе Гольдони «Валенсианская вдова»). Авторы и создатели спектакля - выпускники Театрального института имени Бориса Щукина, курс режиссёра Александра Коручекова. ...
  • «Свидетельские показания» дадут на Другой сцене «Современника»

    В рамках проекта «Поиск» на Другой сцене Московского театра «Современник» состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Андрея Маника «Свидетельские показания» по пьесе Дмитрия Данилова. Премьера спектакля намечена  на 18 апреля. ...
  • Анна Нахапетова выйдет на сцену Театра на Перовской

    В пятницу, 22 марта, в Театре на Перовской состоится премьера спектакля «Отцы и дети» по одноименному роману Тургенева в инсценировке Гульнары Галавинской.   Свой взгляд на классическое произведение представит режиссер, а с этого года и художественный руководитель Театра на Перовской Гульнара Галавинская. ...
Читайте также