Сергей Чонишвили

«Глобальных амбиций у меня нет»

 
Актера Сергея Чонишвили хватает на все. Он работает в театре «Ленком», снимается в кино, озвучивает аудиокниги. Его голос – визитная карточка лучших документальных картин на российском ТВ. При этом он успевает писать книги. Но осенью театральную Москву потрясла его работа в минувшей премьере «Ленкома» – гоголевской «Женитьбе». Чонишвили сыграл Кочкарева – и сыграл прекрасно. Более того, он ввелся в спектакль всего за несколько дней, спешно прилетев в столицу. Заменив заболевшго Александра Абдулова, Чонишвили совершил настоящий актерский подвиг, выйдя в московской премьере на сцену в образе Кочкарева. Именно за эту роль Сергея номинировали на премию «Чайка».
– Ленкомовская «Женитьба» стала одним из главных событий сезона в большой степени благодаря вам. Что думаете о спектакле?..

– При всем том, что «Женитьб» у нас в Москве идет штук пять или шесть, наша история пользуется спросом: насколько я знаю, не попасть. Не сравниваю с другими спектаклями – но здесь Гоголь есть. Более того, как это нынче модно, никто не вступает в половую связь с дикими животными, гусями, не занимается мастурбацией в порталах. И дело происходит не на помойке, что «очень странно», потому что Гоголь – в современном прочтении – это автор, который дает огромное поле деятельности для подобных экспериментов. То есть наша «Женитьба» – классическая постановка. Из чего я делаю вывод, что классика, слава Богу, еще пользуется спросом в стране победившего КВН… Опять же, приятно, что есть некая динамика моего существования в театре. Я получаю удовольствие от замечательных партнеров, с которыми я нахожусь на одной сцене. Несмотря на то, что мы ставим одну постановку в сезон начиная с 90-го года, у нас все-таки коллектив, один из самых лучших в стране; не только популярный, но прежде всего профессиональный. И я очень рад, что это не попсовая популярность.

– Вы влились в работу с места в карьер. Сколько у вас было времени на репетиции?

– Задача была действительно форсмажорная – за восемь дней ввестись в спектакль. Застольный период занял у нас минут пятнадцать, потом мы сразу вышли на площадку. У меня впервые возникла такая жесткая история – я входил в «сырой» спектакль, ведь до моего ввода его сыграли три раза в Самаре, и премьеры в Москве еще не было. Мне не нужно было играть так, как играет Александр Гаврилович или кардинально наоборот – и это было преимущество. Для себя определил одну вещь: двадцатого числа, на премьере, я никого не подведу. Продержу ритм, проведу ключевые мизансцены, ведь по большому счету глобальных амбиций у меня нет. Как ни странно, работа в этом театре в течение двадцати одного года во мне убила амбициозность. Я перешагнул чувство собственной важности давно.

– Пресса отмечает ваш героический поступок. Какие эмоции вы по этому поводу испытываете?

– Я понимаю, что это не подвиг. Это просто эксперимент, который, слава Богу, прошел удачно. И я имел неуверенность в положительном исходе этого эксперимента. Причем именно в этой формулировке: не «я был не уверен», а именно «имел неуверенность». Потом просто перестал о ней думать – неуверенности.

В настоящий момент, если говорить серьезно, я нахожусь в стадии размышлений: не очень представляю свой дальнейший творческий маршрут. Знаю, куда хочу идти – in general way. Но пока честно выполняю свое дело. А серьезных необдуманных движений вперед не предпринимаю: нужно, видимо, какой-то период выждать.

– Потому что театр сегодня в кризисе?..

– Сейчас очень модно говорить о театральном кризисе. Я согласен с этим, тем более что у нас он явно проявляется: мы не очень понимаем, куда идти. И я ловлю себя на мысли, что Цирк Du Soleil – это театр. Конное шоу Zingaro, Марсель Марсо, Слава Полунин, лучшие работы Пины Бауш – это театр. Это не значит, что разговорный жанр должен уходить, он необходим. Мы должны понять, что не антреприза должна «сжирать» русский репертуарный театр, а русский репертуарный театр должен улучшать и модернизировать себя. Оставаясь при этом РУССКИМ РЕПЕРТУАРНЫМ ТЕАТРОМ – явлением уникальным. Ведь было время, когда репертуар БДТ нельзя было спутать с репертуаром Театра Маяковского. Причем это время было не так давно.

И еще хотелось бы дождаться новой личности – режиссера. Не распиаренного человека, занимающегося этой профессией случайно, а Режиссера, у которого есть своя театральная концепция! Потому что, как ни крути, эта профессия на сегодняшний день теряет свои позиции. Особенно в театре. Нет, есть режиссеры, которые много сделали в свое время, но не вписываются в современные рамки; есть те, которые, возможно, потеряли свой «режиссерский тестостерон», и лучше бы им заниматься исключительно преподавательской деятельностью. А есть просто случайные люди, существующие в «удобстве профессии». И на сегодняшний день искусство определяется таким поганым словом, как «рейтинг».

– А как вы относитесь к статусным мероприятиям – к премиям и фестивалям?

– С точки зрения театральных премий – есть старинная русская забава – всяк кулик свое болото хвалит. Ведь в основном диктует правила игры спонсор или фонд. Поэтому из всех премий, которые я за свою жизнь получил – а их было не так много – самая ценная – это премия Евгения Павловича Леонова Она внутритеатральная, и коллектив театра «Ленком» сам решает, кому ее давать. Для меня важно, когда мои работы адекватно отзываются в тех людях, которых я для себя считаю «экспертами». И пусть количество моей публики не исчисляется огромным количеством нулей, но могу сказать с уверенностью, что у меня есть свой зритель; и он для меня абсолютная ценность. Я не имею права сделать что-то плохо, потому что обижу его, зрителя, не оправдаю его ожиданий.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • «Точки возврата не будет»

    В пятницу, 5 апреля, в Ярославль с рабочим визитом приехал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин в сопровождении представителей Министерства культуры. Они приняли участие в общественных обсуждениях вопроса об объединении театров в Первый национальный и встретились с коллективом Волковского театра. ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Иногда две строчки открывают мир»

    Крылатая фраза «Поэт в России – больше, чем поэт…» Евтушенко более десяти лет назад стала названием литературно-поэтической рубрики, которую неизменно вел в нашей редакции сам Евгений Александрович. После ухода Евтушенко мы решили закрыть его авторскую рубрику. ...
  • «На выбор профессии повлияла атмосфера в семье»

    В рубрике «Дети закулисья» мы представляем актера, главного режиссер театра «Сфера», Александра Коршунова, продолжателя известной актерской династии – сына актрисы Екатерины Еланской, создавшей театр «Сфера», и звезды Малого театра Виктора Коршунова, внука легендарных мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова. ...
  • «Я живу сегодняшним днем»

    В понедельник, 15 апреля, отмечает юбилей член общественного совета Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», народная артистка СССР Алла Пугачева. Пугачева – звезда яркая и недостижимая, но однажды корреспонденту «Театрала» удалось взять у нее интервью, оно было сделано в студии «Радио Алла» в связи с прошлым юбилеем певицы. ...
  • «Генератор энергии»

    15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.   Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр:  – Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. ...
Читайте также