Игорь Чапурин

«Театр лечит души»

 
Игорь ЧАПУРИН – один из самых известных российских модельеров. Впервые приняв участие в международном показе, он сразу же завоевал признание мэтров мира моды. Чапурин создавал коллекции одежды для участниц конкурсов красоты, у него одеваются известные бизнесмены и популярные актеры. В последнее время Игорь много работает в театре, создавая не только костюмы, но и сценографию.
– Игорь, чем вас привлекает театр?

– На меня драматическое и балетное искусство оказывают огромное влияние, дают мне энергию и свежие эмоции, усиливают восприятие мира. К fashion-миру и театру я отношусь с одинаковым уважением. Моду и театр объединяют несколько общих эстетических принципов. Сочетание цветов, законы композиции, визуальная выразительность, свет, – все это играет огромную роль как на сцене, так и на подиуме. И там, и там главное – затронуть какие-то чувственно-эмоциональные струны в зрителях. Но достигается это с помощью разных приемов. Театр – деликатная сфера, она учит тонкости и в то же время придает глубину (я так надеюсь) моим работам в мире моды.

– К какому спектаклю и для кого вы создали свой первый театральный костюм?

– Моя первая театральная работа – сценография и костюмы к спектаклю «Горе от ума» Олега Меньшикова. В театре мне приходилось многое изобретать заново, отталкиваясь от традиции прошлых эпох. Например, в «Горе» мы использовали силуэты в стилистике ампира, технологию кроя конца XIX века.

– Создавая костюмы к балету «Предзнаменование», вы не побоялись ответственности? Ведь до вас этой чести удостаивались Живанши, Ив Сен Лоран и Пьер Карден…

– Естественно, работа для Большого – это огромная ответственность, но тем интереснее было сотрудничать с великим театром, да еще на фоне таких великих имен, которые вы перечислили. Здесь мы впервые применили для балетных декораций фотографии, созданные фотографом Владимиром Глыниным.

Работая в театре, я всегда стараюсь применять самые современные технологии из мира fashion. С помощью декораций можно создать объем происходящего действа и зрительно расширить сценическое пространство. Фантазировать можно бесконечно. Например, режиссер «Демона» Кирилл Серебренников в сцене смерти Тамары захотел, чтобы зрители увидели, как тело героини покидает душа. Мы заказали расшитую вручную ткань, в основе которой была сетка с тончайшим фосфорным орнаментом. В самый трагический момент пьесы гас свет, и платье начинало фосфоресцировать, создавая иллюзию перехода души в потусторонний мир.

А в спектакле «Игра в карты» для оформления сцены я использовал белые полотна в виде сложных дугообразных плоскостей, которые оживали в свете рампы. А в «Кухне» Меньшикова с помощью костюмов получилось создать ощущение наслоения разных временных эпох.

– В каких новых работах зрители смогут увидеть ваши театральные костюмы или декорации?

– Недавняя премьера балета Большого театра «Класс-концерт», для которого я делал и декорации, и костюмы. Я придумал юбки, которые во время танца создавали ощущение балетной пачки. Для декораций были использованы прозрачные коричневые зеркала. С одной стороны, они создавали ощущение зеркал в балетном классе, с другой – эффект окон-витражей, в которых отражались и множились линии хореографического рисунка.

– Как вы считаете, влияет ли театр на моду?

– Нет, театр не может влиять на моду, скорее, наоборот, – мода влияет на зрительный ряд театральных постановок, а значит, и на образы героев. И мода, и театр – это интеллектуальная работа, но задачи у них разные. Мир fashion – это, прежде всего, визуальная жизнь, которая развивается вместе с обществом, подталкивает его вперед. А основная функция театра, на мой взгляд, – лечить души людей, отвечать на сложные вопросы, затрагивать глубинные эмоции, которые часто неподвластны логике.

– Вы пошили много одежды для участниц всевозможных конкурсов красоты. А какую женщину вы лично могли бы назвать «королевой красоты»? У вас есть идеал?

– Любая женщина красива, задача дизайнера – подчеркнуть эту красоту. Женщина, выбирающая наши коллекции, – уверенная в себе, достаточно амбициозная и сильная. Она стремится быть лучшей и готова добиваться своих целей. В то же время она остается женственной и утонченной, умеет сохранить свой индивидуальный стиль.

– А как, на ваш взгляд, должен выглядеть современный политик?

– Большинство современных политиков сегодня выглядит превосходно. Чувствуется, что они научились доверять профессионалам, и поняли наконец, что внешний вид может непосредственно влиять на рейтинги.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также