Дмитрий Маликов

«Возвращаю публике удовольствие»

 
Дмитрий Маликов, известный эстрадный певец, закончивший полный курс Московской государственной консерватории, решил повторить в декабре в Театре оперетты свою программу, с огромным успехом прошедшую в апреле, и назвал эту, декабрьскую, серию концертов «PIАNOMANIA на БИС». «Нестандартность» образования (для эстрадного певца) дала о себе знать и в выборе музыкального материала, и в выборе режиссера–постановщика программы, которым стал Дмитрий Черняков – один из самых талантливых и востребованных режиссеров последних лет и в России, и в Европе. Достаточно сказать, что за Черняковым вот уже несколько лет охотится сам Олег Табаков. Пока безуспешно. В отличие от Дмитрия Маликова.
– Откуда возникла идея пригласить Дмитрия Чернякова?

– Павел Каплевич (театральный художник и продюсер) подсказал. Дело в том, что я с самого начала хотел делать что-то необычное. Во-первых, я не являюсь концертирующим классическим пианистом. То есть работать для меня в Большом зале консерватории или в Зале Чайковского не совсем приемлемо, просто потому что музыка, которую я сочиняю, к другому жанру относится, более зрелищному, что ли. Это все-таки шоу. А все эстрадные режиссеры мыслят только эстрадными категориями, что тоже мне для PIANOMANIA не подходило. Мне хотелось большей театрализации. Вместе с тем тот театральный режиссер, которого я искал, должен был обладать такой мерой вкуса и таким современным взглядом и восприятием театра, театральности, чтобы не превратить мое шоу в то, что мы называем плохим театром, театральщиной. Потому что в основе всего все равно музыка, и надо было тонко подходить к визуализации ее. И те образы, которые использовал бы режиссер, должны были совпадать с теми, которые у меня рождались при сочинении и исполнении моей музыки. То есть мне надо было найти человека-единомышленника, и тут мне с Митей очень повезло. Каплевич сказал мне: «Митя Черняков, конечно, не согласится, но если согласится, то сделает тебе сказку».

– Так и вышло?

– Именно. Хотя риск был огромен. Потому что ко всем нашим сложностям Митя еще и уезжал ставить «Хованщину» в Мюнхен, и вернулся за десять дней до нашего концерта. Он, конечно, большой профессионал. Хотя мы что-то все-таки не успели тогда сделать. До конца подобрать видеоряд, например. В этот раз, я думаю, мы получше подготовимся. Кроме того, в этот раз у меня не будет джазового гостя, он занят в эти числа, и я представлю несколько своих новых композиций.

– Наверное, интерес к программе очень большой, если вы решились на повтор …

– Конечно. Иначе это не имело бы смысла. Я так и обозначаю в названии «PIANOMANIA на БИС». Потому что мне показалось, что, если образно говорить, московская публика встала из-за вкусного стола, который я для них накрыл, немножко недоев. Тогда, в апреле, было большое количество рекламы и мало концертов. Я тогда просто не рассчитал – интерес аудитории превысил мои ожидания. И сейчас, перед Новым годом, хочу показать эту свою программу еще раз.

– Вообще интерес к вашей программе не случаен – люди же устали от вечных трех аккордов. Им хочется чего-то более тонкого, талантливого и глубокого, чем «умца-умца – умца-ца». Люди ведь намного умнее и лучше, чем о них принято думать последние лет пятнадцать, правда?

– Абсолютно с вами согласен. В этом, собственно, и есть суть этого проекта. То, ради чего он задумывался – чтобы дать возможность людям переживать более глубокие вещи, чем когда они слушают попсу. Но вместе с тем я понимаю, что надо это делать современным языком, который включает в себя мощные зрелищные моменты. Поэтому в моей программе появился прозрачный рояль. Людям не должно быть скучно, но они должны переживать вместе со мной. Когда меня спрашивают, кто моя публика, я отвечаю всегда, что моя публика самая разная. Это те люди, у которых в жизни, в душе находится место для переживания, для радости, для восприятия чистой музыки.

– Вы любите общаться с публикой?

– Конечно. Я люблю, когда за кулисы заходят, мне очень важен «обратный» отклик, и я был очень воодушевлен апрельским успехом, реакцией людей на то, что я придумал и сделал. Несмотря на то, что все дорого, сложно с точки зрения организационной и материальной и многое – вопреки…

– Но, как говорит Константин Райкин, ничего не бывает «благодаря», все стоящее происходит именно «вопреки»…

– Да. Кроме того, я сам очень хочу получить удовольствие от концерта, от этой программы, потому что тогда, в апреле, я очень нервничал и переживал, что что-то не сложится, и не смог получить удовольствие полностью – уставший был слишком. Сейчас хочу наверстать.

– А в принципе, когда вы выходите на сцену, вам что важнее – получить удовольствие самому или доставить удовольствие публике? Или это невозможно разделить?

– Совершенно невозможно. Это как с любимой женщиной, когда, доставляя удовольствие, получаешь его сам – от того, что она счастлива.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • В ЦАТРА бесплатно споют оперу

    На столичную сцену (19 июня) вернется шедевр Прокофьева – опера «Семен Котко». Проект организован Министерства обороны в рамках Года культуры. Концертное исполнение оперы с использованием визуального ряда подготовили Госкапелла России, солисты Большого театра, «Геликон-оперы», Центра оперного пения Галины Вишневской, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Камерного театра имени Покровского и Самарского театра оперы и балета под руководством народного артиста России Валерия Полянского. ...
Читайте также