Михаил Задорнов

«Я читал девушкам «Любимая, спи!..»

 
Кроме самих поэтов, есть еще люди, убежденные в том, что поэзия нужна нашим душам, и имеющие храбрость читать стихи со сцены. Писатель и артист Михаил Задорнов – о своем поэтическом эксперименте и о российской душе.
– Михаил Николаевич, говорят, вы собираетесь возродить традиции поэтических вечеров и читать со сцены Евтушенко?

– Евгению Евтушенко в следующем году исполняется 75 лет. И я задумался, что мне подарить моему другу, с которым мы подружились всего лишь семь лет назад, и понял, что мне хочется подарить ему что-то «сделанное своими руками». Как родному человеку, от души. Я подумал, что вся моя жизнь связана со стихами Евтушенко. Я читал его стихи на скамейке девушкам в темных парках, еще когда учился в школе. Или читал стихи девушкам в общежитии после танцев, дабы поразить их. И потом же читал его стихи со сцены в «маевской» самодеятельности. За чтение одних его стихов меня даже хотели выгнать из партии. Не выгнали только потому, что в партии я не состоял. И я мог продолжать читать стихи Евтушенко как беспартийный. Потом читал стихи Евтушенко от самодеятельности города Москвы в 1976 году. В ложе сидел Брежнев. А в конце 90-х годов я пригласил Евгения Евтушенко на совместный концерт во Дворец съездов. Он мне сначала не поверил, когда я говорил ему, что интерес к поэзии в России начал оживать. Но он все-таки вышел на сцену и увидел семь тысяч людей, которые встали перед поэтом. Я знаю, что Россия еще не потеряла своей одухотворенности. Страна сильна духом, если в ней есть поэты и любовь к поэзии. Кроме России, нигде в мире не встанут перед поэтом семь тысяч человек. Встанут перед президентом, потому что так надо по регламенту. А тут прямо от любви поднялись зрители. После этого концерта мы подружились. И он приезжал ко мне, и мы даже отпраздновали с ним наши дни рожденья» на двоих» у нас в Риге. А театральный молодежный коллектив, который работает в Риге, и которому я стараюсь помогать, «поставил» стихи Евтушенко на сцене. Эти ребята его стихи поют, играют и даже танцуют. Причем танцуют так, что слова понятны, и поэзия остается чувственной. И когда Евтушенко это увидел, он даже ходил с мэрию Москвы с просьбой помочь перевести Задорнову свой театр в Москву, но потом я отказался от этого. В Риге сегодня мы нужнее, вопреки всей сегодняшней латвийской политике. В Москве мы будем никто. Среди такого количества «пропиаренных» спектаклей мы потеряемся. А в Риге мы делаем хорошее дело, и я подумал: а что, если я эти стихи, которые мне полюбились за мою долгую жизнь, прочитаю, запишу на диск и подарю Евтушенко, с правом его распространения. И я это сделал. Работал над этим две недели, так увлекся, мне это так понравилось, что я этот диск стал ставить всем своим знакомым, кто попадал в мою машину. Буквально затаскивать их в мою машину и ставить. Я понял, что им тоже нравилось, потому что они не сразу хотели из машины выходить. И тогда я отдал этот диск со стихами на телевидение, и на телевидении сразу сказали: «Давайте сделаем вечер». Это предложил первый канал, который я считаю творческим каналом, потому что на нем уже поняли, что сегодня рейтинг дают не только гадости, но и светлые моменты жизни. И что молодежь уже интересуется не только голливудскими фильмами и разного рода темами ниже пояса.

– Вы думаете, она интересуется поэзией?

– Да. Сегодня интерес к поэзии оживает. Я шел в Москве мимо памятника Блоку и видел, как тридцать человек молодых людей пили пиво и читали друг другу стихи Блока. Очень многие молодые люди сегодня присылают мне свои стихи на мой электронный адрес. Количество этих стихов не совсем даже поддается пониманию. Правда, стихи почти все плохие, но написаны от души. И этот интерес сегодня проявляется только в России, и я считаю это одним из наших главных спасительных задатков.

– Михаил Николаевич, можно вас попросить вспомнить те стихи, которые вы читали на темной аллее девушкам?

– Я читал им «любимая, спи». Еще были «Всегда найдется женская рука», и «Как крутите- не вертите, существовала Нефертити». Причем когда я сказал Евтушенко, какой успех имел у девушек с его стихами, он ответил: «Ну, значит и я причастен к этому процессу»… Причем, должен вам сказать, что стихами «Любимая, спи!» я смог соблазнять только продвинутых в поэзии девушек, а вот, например, стихи «Всегда найдется женская рука» – работают до сих пор.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также