«Мы мечтаем сходить в театр!»

 
Они первыми встречают нас при входе в театр, а когда спектакль заканчивается, первыми же узнают наши впечатления от увиденного. Сами они, как истинные театралы, все свободное время на работе посвящают обсуждению постановок в родном театре.
В «Ленкоме» десять билетеров. Они работают каждый день, выходные у них бывают тогда, когда отдыхает весь театр. График работы ленкомовских билетеров таков, что ни одна из десяти сотрудниц не может не прийти на работу, потому что в театре ровно десять рабочих мест . Правда, они разные по степени сложности. Поэтому каждые пятнадцать дней билетерши меняются. Особенно сложной считается работа при входе на контроле или, например, на рассаживании зрителей в зале.

Старший билетер «Ленкома» – Лариса Кедрова. В следующем году исполнится 35 лет с тех пор, как она в театре. «Пошла работать, потому что график удобный был – ребенка в школу водить и забирать. Тогда таких молодых билетеров и не было! Я помню меня знакомый администратор из Театра на Малой Бронной, бывало, только увидит, так кричит на всю улицу: «О! Самый молодой билетер Советского Союза!». Сейчас о «своем» театре Лариса Корниловна говорит в буквальном смысле с придыханием. Это ее жизнь. «В театр вхожу, и все отступает, даже болячки!» Лариса Кедрова настолько предана «Ленкому», что, не задумываясь, отказалась, когда ее позвали в другой театр, не менее именитый, обслуживать правительственную ложу. За годы работы она уже стала истинным театралом и с легкостью может перечислить все спектакли, в которых играл, например, Александр Абдулов. «При мне уже третье поколение актеров пришло!».



Зрители

За последние 10–15 лет театральный зритель изменился так же, как изменилось время. В театре первыми на себе это ощутили именно билетеры. «Одеваться стали не так, раньше поход в театр был как праздник, сейчас после работы идут с сумками, в непонятной одежде. Прежде зрители были как-то культурнее, мягче…», – говорят сотрудницы «Ленкома». Кстати, сами они за время работы стали уже настоящими психологами. Могут успокоить зрителя, который опоздал и требует, чтобы его посадили на место по билету, пусть даже оно у самой стены, и надо будет поднять весь ряд, или с сочувствием выслушают расстроенного поклонника.

«Раньше, наверное, было больше уважения к билетерам. А теперь многие считают, что могут не сдерживаться в поведении. Возникают серьезные конфликты, даже потасовки. Бывает, впереди сидит высокий человек, а зритель за ним требует – уберите его!»

Самой большой головной болью для сотрудниц является жевательная резинка, которую зрители лепят куда придется, и разговоры по мобильным телефонам во время спектакля. По мнению билетеров, приезжие менее избалованы театром, нежели москвичи, а потому более терпимо ко всему относятся. «Приезжих очень много. Есть такие, например, кто с Камчатки приезжает на неделю – специально походить по театрам. И вообще, в театрах больше из провинции зрителей, чем москвичей!»

Знают в театре и постоянных зрителей. Так, один заядлый театрал уже 23 раза смотрел «Юнону» и «Авось». Увидев его в очередной раз на спектакле, актриса Анна Большова, принимая от него цветы, даже сказала в шутку, мол, ну, сколько можно ходить на одно и то же? Обиженный почитатель долго изливал душу билетерам.



Актеры

Посмотреть спектакль полностью у сотрудниц получается крайне редко, говорят, только сядешь – какие-нибудь дела. Но потом в своем кабинете, обклеенном плакатами с любимыми актерами, они собираются и обсуждают – кто как играл, хорош спектакль или нет... «Мы иногда чувствуем даже – вот сегодня без настроения играют! Как-то вяло, а вчера – бесподобно!» Для некоторых актеров внимание билетера к постановке стало уже своеобразной приметой. Например, Борис Чунаев всегда рад им: «О, билетеры смотрят, значит, все хорошо»

На памяти у сотрудниц немало казусов, случающихся на сцене. Не так давно Маша Миронова должна была выплеснуть ведро воды, но слишком низко нагнулась, да так, что выпала из окна и съехала на сцену. Но тут же встала и, как ни в чем не бывало, продолжила играть. Зрители даже ничего не поняли, зато ахнули билетеры, потому что поняли, как сильно она ударилась во время падения.

Билетеры любят всех без исключения актеров театра, равно как и главного режиссера. А театр их, конечно, самый лучший в Москве. «Я всегда с гордостью говорю, что работаю в «Ленкоме»!», – признается одна. «А у меня в семье моя работа повлияла на выбор дочери – сейчас она получает второе образование – театральный журналист», – вторит коллеге другая. «Наш театр – это храм», – восторгается третья. Счастливые люди.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Практический опыт

    На первый взгляд закулисье этого театра напоминает подводную лодку или бункер. Узкий серый коридор упирается во внушительную металлическую дверь. Аварийный отсек? Бомбоубежище? Нет, всего лишь костюмерная. Вполне театрально. ...
  • Пространство без границ

    Переступив порог Театра Олега Табакова, зрители тянутся за телефонами. Не сделать здесь фото невозможно: от пола до потолка стены покрыты зеркалами самых разных размеров и форм. Идея нового пространства Сцены на Сухаревской принадлежит художественному руководителю Владимиру Машкову. ...
  • «Нельзя держаться только за бренд»

    Недавно в столице Великобритании в международном культурном центре «Барбикан» прошли гастроли Московского драматического театра им. Пушкина, которые проводила киевский импресарио Оксана НЕМЧУК. «Театрал» записал интервью о закулисной стороне столь масштабного международного проекта. ...
  • «Табаков не любил разводить бюрократию»

    Актер Авангард Леонтьев провел для «Театрала» экскурсию по памятным местам МХТ им. Чехова: мы побывали в мемориальном кабинете Немировича-Данченко, в воссозданных гримерках Станиславского и Ефремова, заглянули в гримерку Табакова, увидели уникальные произведения Шехтеля и редкие фотографии старейших актеров. ...
Читайте также