Екатерина Гусева

Не хочу объявлять войну природе

 
Однажды актрису, певицу и просто красавицу Екатерину Гусеву в одном модном журнале спросили, кто для нее является иконой стиля. «Я им ответила, что икона – это символ веры, – смеется актриса. – больше меня в тот журнал не зовут».«Театрал» решил зайти с другого конца и все-таки выведать у Екатерины, кого считает она идеалом, примером для подражания.
– В юности вы наверняка ориентировались на кого-то из знаменитостей. Кто из них являлся для вас примером безупречного стиля?

– Это, в первую очередь, Коко Шанель. Ее маленькое черное платье и жемчуг, сочетание черного с белым – такой минимализм в деталях, который создает стиль.

«Услугами стилистов не пользуюсь»


– Какую одежду вы предпочитаете в повседневной жизни?

– Вы знаете, и в кино, и в театре я все время живу в костюмах, и слово «костюм» меня просто преследует. Поэтому в повседневной жизни я предпочитаю джинсы с футболкой или свитером и какие-то мягкие кеды или кроссовки. Когда на работе тебя постоянно окружают шелка, бархат, меха, крепдешин и кружево, хочется влезть во что-то уютное, удобное и расслабиться.

Но когда речь идет о появлении на телевидении или о проходе по «красной дорожке», я придерживаюсь такого правила – услышать вслед ни «ах, какое платье!», а «ах, какая женщина!» Исходя из этого, я и решаю, что мне надеть и как мне выглядеть. Это касается и формы, и цвета. Пожалуй, это основной принцип, которым я руководствуюсь.

Услугами стилистов не пользуюсь – чувство стиля мне привили родители. Мой папа портной и всю свою жизнь посвятил этой профессии. Мама тоже какое-то время работала в ателье, где они, собственно, и познакомились. И во время советского дефицита родители обшивали нас с сестрой с ног до головы. Моя первая мини-юбочка, черная, кожаная, из кусочков, появилась в год, как только я научилась ходить.

– Теперь понятно, откуда у вас такой хороший вкус…

– Мои родители всегда работали с фантазией. Папа, например, не просто шил джинсы и, конечно, варил их, но еще и такое ноу-хау придумал – складывал кусочек наждачной бумаги пополам и «вытерал» на джинсах разные рисунки, что делало их оригинальными.

В нашей семье экономно относились к вещам, перешивали те, из которых мы вырастали. Помню, у меня был свитер такой ярко-малиновый, прямо «вырви глаз». И когда он стал мне мал, мама сделала из его рукавов шарфик, а из полочки-спинки мы скроили берет. То есть каждый раз что-то выдумывали, сочиняли. Я сама научилась шить достаточно рано. И у меня очень много концертных платьев, придуманных и сшитых мною.

Без объявления войны


– То есть вы шили себе наряды, будучи актрисой?

– Да, конечно. Потому что у меня достаточно много выступлений, особенно на телевидении, и не хочется появляться в одном и том же концертном платье. Поэтому начинает работать фантазия, и все идет в ход. Правда, сейчас наступил такой период изобилия и разнообразия, что можно купить все что угодно. Тем более ткань иногда стоит дороже, чем само изделие. Но при желании я могу и сама сшить себе концертное платье.

– В последнее время многие известные актрисы стали выкладывать на сайтах свои фотографии без ретуши и макияжа. Как вам кажется, что это – попытка напомнить поклонникам, что их кумиры тоже люди, или просто очередной трюк, чтобы привлечь к себе внимание?

– Я думаю, это происходит потому, что мы уже пережили это странное, циничное время всепоглощающего гламура. И сейчас, действительно, очень много известных женщин публикуют фотографии реальной себя. Я знаю одну народную артистку, которая говорит: «Я не могу сниматься на обложку глянцевого журнала, потому что мое лицо буквально вылизывают, делают его кукольным, фарфоровым. А когда я появляюсь на улице, люди ко мне подходят и спрашивают: «Вы заболели? У вас что-то случилось? Как-то вы… неважно выглядите».

Сегодня я в таком возрасте и форме, что реальная мало чем отличаюсь от своих портретов в журналах. Но это такая «скоромимоходящая красота». Молодость сиюминутна. Завтра мне будет 40 лет, а послезавтра 50. И я хочу с уважением относиться к природе, не хочу объявлять ей войну.

Для меня примером является Элина Быстрицкая. Она великолепна в своем возрасте. И помимо того, что феноменально выглядит, очень достойно себя несет. А еще красота для меня – это доброта. И конечно, счастливая женщина не может быть некрасивой! Вот Ольга Кабо – талантливая актриса, любящая мать, любимая жена. И какая красавица!

Конечно, хочется всегда быть молодой, даже юной. Но это невозможно, и, наверное, в этом нет смысла. Просто нужно жить в ладу с собой, с природой. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается настоящая красота.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Все, что правильно – красиво, а все красивое – правильно»

    Для кого звучит первый звонок? Когда не следует пропускать даму вперед? Как обратиться к незнакомому человеку? На эти и другие вопросы отвечает специалист по этикету Татьяна БЕЛОУСОВА. Правило третьего звонка Покупка билета – стратегический момент. ...
  • Юдашкин разработал стиль для капельдинеров Александринки

    Театральный сезон 2019/20 билетеры Новой сцены Александринского театра встречают в форменной одежде от кутюрье Валентина Юдашкина. Корпоративный тотал-лук разработан в темных тонах и стилистически соответствует творческой концепции Новой сцены. ...
  • Обед по Маркесу и набор Венички

    Театр начинается с вешалки, а спектакль – с буфета. Именно так происходит в Студии театрального искусства, куда на сей раз отправился корреспондент нашего журнала.   АДРЕС: УЛИЦА СТАНИСЛАВСКОГО, ДОМ 21, СТР. 7 К зрителям здесь относятся как к дорогим гостям – усаживают за большой дубовый стол и угощают театральными блюдами. ...
  • Война и мир на тарелке

    «Театрал» продолжает путешествие по театральным кафе и ресторанам Москвы. На сей раз мы отправимся в изысканный «Brasserie Мост», который буквально окружают ведущие театры столицы. Большой, Малый, Театр оперетты, РАМТ, МХТ…Чуть дальше находится МАМТ им. ...
Читайте также